Как съемка для меню увеличила прибыль ресторана Аркадия Новикова «Кавказская пленница»?
«Простите, а как выглядит это блюдо?» — чтобы гости вашего заведения не задавали такой вопрос, рекомендуем не отказываться от фото блюд в меню. Трендовый минимализм в оформлении — это круто, но подходит не для всех.
По статистике, семейные и туристические рестораны зарабатывают больше, если гости сразу видят, какое блюдо им приготовят. А еще отснятый контент можно использовать для всех онлайн- и офлайн-коммуникаций: картинка увеличивает узнаваемость и, как следствие, прибыль.
Пару слов о проекте и задаче
«Кавказская пленница» — тематический ресторан, в котором гости попадают в обстановку той самой советской комедии Гайдая. Настоящая кавказская кухня, гостеприимная атмосфера и дух приключений Шурика — три основы, благодаря которым заведение так долго остается на рынке и принимает у себя гостей с 1998 года.
За 25 лет у ресторана сформировалась лояльная база гостей, но каналы присутствия не работали в связке и потому не закрывали все маркетинговые цели. Перед нами стояла задача создать лояльное комьюнити и увеличить узнаваемость бренда. Мы подумали, как донести уникальную концепцию ресторана, и сошлись на обновлении карты меню и продакшне, в основе которого лежал креатив и фото блюд.
Перезагрузка меню
Перед тем, как начать перезагрузку меню, мы проанализировали ценовой сегмент, локацию и стилистику ресторана, составили портрет посетителей и выделили сильные и слабые стороны конкурентов. Пришли к выводу, что гости «Кавказской пленницы» — это семьи с детьми, а также женщины и мужчины, которые живут рядом с рестораном или ходят на работу в соседние офисы.
Итог
До: Скучное текстовое меню без иллюстраций. Никак не отражает главную идею ресторана и не работает на гостя.
После: Основное меню с фотографиями блюд, винная карта и отдельная вкладка для детских позиций. На страницах — иллюстрации персонажей советской комедии, фрагменты узоров и орнаментов в кавказском стиле.
Зачем ресторану меню с фотографиями?
Цифры не врут: если у блюда есть фото, то его, по статистике, заказывают на 30% чаще. Даже если рестораны выбирают комбинированное меню (есть позиции и с фото, и без), то фирменные или сезонные блюда всегда выделяют через фотографии. Вложения в фуд-съемку окупаются быстро: правильная фотография продает блюдо. Главное не экономить на хорошем освещении, профессиональной технике и опытном фотографе.
Этой тактики мы и придерживались. Все кадры должны были не просто быть хорошими и качественными, но и отражать идею и атмосферу ресторана. Мы снимали в аутентичном интерьере «Кавказской пленницы», задействовали команду ресторана, экспериментировали с фактурами и ракурсами.
Об остальных правилах продающего меню рассказали в этой статье:
Итог
Яркие привлекательные фотографии, которые мы использовали не только для обновления меню, но и редизайна сайта, рекламных макетов и контента в социальных сетях.
2 в 1: фуд- и контент-съемка
Строить ленту социальных сетей только из предметных кадров — моветон, поэтому нужны разнообразные форматы. Так как перед нами стояла задача сформировать комьюнити с гостями, мы совместили фуд-съемку с контентной. На живую фотосессию пригласили моделей и персонал.
Итог
Вместо скриншотов из фильма появились настоящие Нина и Шурик, которые приглашают посетить ресторан. Кадры с сотрудниками отразили командный дух и профессионализм. Дополнительный видеоконтент значительно увеличил охваты на площадках.
Общие результаты
Мы не просто подготовили редизайн меню, сайта и социальных сетей «Кавказской пленницы», но и значительно повысили узнаваемость бренда. Благодаря креативному контенту пришла новая аудитория, а старые гости запомнили концепцию ресторана. Ежемесячные отчеты подтверждают эти слова: увеличились охваты публикаций, посещаемость, бронь столов и количество заказов на доставку.
Немного мотивационных слов
Наш кейс — иллюстрация того, как взять от фуд-съемки все. Смотрите шире и используйте каждую возможность. Не экономьте на ключевых инструментах, чтобы преуспеть в будущем.
И не забывайте о важности креатива! В этой статье поделились тем, как его можно интегрировать в свои проекты с пользой для бизнеса:
Коллеги, что думаете о меню с фотографиями: используете ли его в работе или придерживаетесь тренда с минималистичной полиграфией?