Да кто такая эта ваша целевая аудитория на маркетплейсах и как с ней работать. Гайд

Любого продавца интересуют продажи. Селлеры на макретплейсах не исключение. Вот и контент все стремятся сделать продающий. Следуя классике, продают через ярчайшие человеческие чувства – вину, страх, скуку, жадность и тягу к прекрасному.

Конечно, это работающая база. Одежду на модели сфотографировать посексуальнее, на огромной шоколадке написать 30% бесплатно и далее по списку. Советы для селлеров соответствующие – делайте красиво, ориентируйтесь на Rich-контент, в тренде минимализм, люди любят халяву… Доля истины все же есть в этом, но… УТП, конечно, важны, но в eCome нужно зашивать в них еще и характеристики. Ведь большинство товара - неуникально. Потому важно объяснить, что представляет ваш товар.

Дело в том, что маркетплейсы изначально не подходят для подобной философии рекламы. Маркетплейс по сути представляет собой обыкновенный рынок, только товары находятся на огромной бесконечной электронной витрине. Сложность в том, что у каждого пользователя эта выдача может быть своя. Так какой он – ваш покупатель?

Да кто такая эта ваша целевая аудитория на маркетплейсах и как с ней работать. Гайд

Тут мы подходим к моменту, когда стоит вспомнить набившее оскомину понятие целевая аудитория. Целевая аудитория для продавца на маркетплейсе — это конкретная группа людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются и купят товары или услуги продавца. Она определяется на основе различных факторов:

  • Демографические характеристики: возраст, пол, местоположение, уровень дохода и образование.
  • Психографические характеристики: интересы, ценности, образ жизни и поведение.
  • Покупательские привычки: предпочтения в брендах и частота покупок.
  • Потребности и желания: проблемы, которые покупатели пытаются решить, и преимущества, которые они ищут.
  • Поведение на маркетплейсе: история покупок, просмотренные товары и добавленные в корзину товары и средний чек.

Понимание целевой аудитории имеет решающее значение для продавцов на маркетплейсах, поскольку это позволяет им:

  • Оптимизировать список своих SKU. Главная задача – выбрать товар, с которым вы заходите на маркетплейс, а затем не забывать оптимизировать его с учетом пользовательского поведения. Важно создавать привлекательные описания продуктов, использовать релевантные ключевые слова и изображения, которые резонируют с целевой аудиторией.
  • Сегментировать аудиторию. Для эффективного распределения рекламного бюджета необходимо понимать, что аудитория у любого селлера не одинакова. Разделить аудиторию можно по разным признакам: региональным, гендерным и многим другим.
  • Увеличивать лояльность клиентов. Строить прочные отношения с покупателями, предоставляя им ценный контент, исключительную подачу и упаковку товара, персонализированный опыт взаимодействия с селлером, в том числе через отзывы.

Определение и понимание целевой аудитории помогает продавцам на маркетплейсах оптимизировать свои стратегии, повышать видимость, увеличивать продажи и создавать долгосрочную лояльность клиентов. Гораздо эффективнее ориентироваться на конкретных людей, которые могут приобрести ваш товар, чем пытаться охватить всех подряд.

Как понять, кому нужен ваш товар?

Да кто такая эта ваша целевая аудитория на маркетплейсах и как с ней работать. Гайд

Простые шаги, чтобы быстро и точно найти своего покупателя на маркетплейсах:

1. Определите свою нишу и список товаров.

  • На каких категориях вы специализируетесь?
  • Какие уникальные преимущества предлагают ваши товары?

2. Проанализируйте данные маркетплейса.

  • Изучите любые имеющиеся данные о покупателях и их поисковых запросах.
  • Проанализируйте продажи и отзывы на аналогичные продукты.

Отличный кейс-инсайт из жизни реального селлера: мониторя карточки конкурентов, продавец аппарата для сварки пластиковых труб обратил внимание, что покупатели интересовались, насколько прост аппарат в эксплуатации, тяжелый он по весу или нет и возможно ли с ним справиться женщине без посторонней помощи. Инфографика с этими добавленными УТП в карусели карточек позволила ему уже в первый месяц увеличить выручку на +700к, а через два месяца обогнать того крупного конкурента по позициям в выдаче без дополнительных затрат на рекламу.

3. Используйте инструменты аналитики маркетплейса.

  • Многие маркетплейсы предлагают отчеты, позволяющие отследить особенности потребительского поведения пользователей. Например, отчет «Аналитика по карточкам товаров» на Wildberries позволяет посмотреть, сколько раз переходили в карточку, сколько покупателей положили в корзину товар и сколько из них его выкупили.

4. Проведите опросы и исследования.

  • Спросите существующих клиентов об их потребностях и предпочтениях.
  • Если у вас есть социальные сети или интернет-магазин, проведите онлайн-опросы или мини-исследования рынка.

5. Изучите конкурентов.

  • Проанализируйте целевую аудиторию ваших конкурентов и их маркетинговые стратегии.

6. Сегментируйте аудиторию.

  • Разделите свою целевую аудиторию на сегменты на основе общих характеристик, таких как демография, интересы и поведение при покупке.

7. Сосредоточьтесь на релевантности.

  • Убедитесь, что ваши продукты и маркетинговые сообщения соответствуют потребностям и интересам вашей целевой аудитории.

8. Постоянно отслеживайте и улучшайте.

  • Регулярно отслеживайте эффективность предпринятых вами действий. Не бойтесь пробовать новое в карточках, описании и экспериментах с поиском новой целевой аудиторией, чтобы привлечь еще больше покупателей.

Используйте этот гайд – и сможете продавать больше, ведь будете знать, кто заинтересован в покупке.

Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле

1 комментарий

Аналитика - наше все! Без нее в продажах никуда. Глупо один раз, закинув карточку, ждать, что сейчас польются рекой деньги. Из опыта можем сказать, что бывает и так, что и дизайн карточки классный, и информация прописана, ключи разночастотные проставлены, но не идут продажи и все.
Начинаем анализировать конкурентов, читаем вопросы и ответы, смотрим отзывы, просматриваем отчеты, изучаем ЦА, начинаем менять дизайн, описание и карточка начинает работать.
Поэтому перед заведением карточки необходимо сделать анализ ниши, анализ конкурентов, выявить сильные и слабые стороны, выявить ЦА, определиться с рекламой и продвижением.

Ответить