Гайд по созданию и оптимизации товарного фида для Google Shopping
46% людей начинают поиск товаров в Google, и, по оценкам, к 2040 году 95% людей будут совершать покупки в Интернете.
Постоянно предлагая более эффективные инструменты для онлайн-торговли, Google стремится предоставить бизнесу необходимые ресурсы для развития на динамичном онлайн-рынке.
Так и появилась платформа Google Shopping.
В этой статье мы — бюро Лира — расскажем, что такое Google Shopping и как создавать и оптимизировать фид товаров.
Что такое Google Shopping?
Google Shopping — это платформа, где пользователи сравнивают цены на похожие товары от разных брендов. Просматривать товары можно как на официальном сайте, так и просто щелкнув вкладку «Shopping» на странице поисковой системы. При наличии конкретных пожеланий к товару можно использовать различные фильтры слева.
Более подробная информация доступна в карточке товара.
Google перенаправляет покупателей на страницу товара бренда или магазина, где они могут совершить покупку.
Как размещать товары в Google Shopping?
Для размещения товаров в Google Shopping понадобятся два инструмента:
- Аккаунт Google Merchant Center.
- Фид товаров Google Shopping.
Если вы планируете размещать товарные объявления в Google, вам также необходимо создать учетную запись Google Ads.
Создание аккаунта в Google Merchant Center
Создание учетной записи GMC (Google Merchant Center) — несложный процесс. Вы можете зарегистрироваться или войти с помощью Gmail.
После регистрации нужно выполнить следующие шаги:
Что такое Google Shopping Product Feed?
Фид товаров Google Shopping — это структурированный файл данных, содержащий информацию о товарах для показа в Google Shopping. Он содержит такие сведения, как название товара, описание, цена, наличие, бренд и другие характеристики.
Товарный фид — самое важное для размещения объявлений в Google Shopping.
Фид товаров обычно создается в виде отформатированного файла в соответствии с правилами Google (например, использование форматов XML или CSV). Его необходимо загрузить в Google Merchant Center, где вы управляете данными о своих товарах для кампаний Google Shopping.
Google Merchant Center также предоставляет метрики и отчеты для отслеживания эффективности фида Google Shopping. Вы можете отслеживать показы, клики, показатели кликабельности, конверсии и другие ключевые показатели.
Google использует информацию из фида, чтобы определить, когда и где ваши товары появятся в результатах поиска на основе релевантности запросам пользователей и ставкам.
Важно регулярно обновлять фид и отражать любые изменения в ассортименте, ценах или наличии товаров, чтобы пользователи видели актуальную информацию.
Спецификации фида товаров Google Shopping
Атрибуты — это заголовки столбцов в электронной таблице, под которыми находится информация о товарах.
Обязательные атрибуты для Google Shopping:
- ID: Уникальный идентификатор для каждого товара
- Название: Название товара
- Описание: Описание товара
- Ссылка: URL целевой страницы для каждого товара
- Image_link: URL-адрес изображения товара
- Доступность: Текущая доступность товара
- Цена: Цена товара
- Торговая марка: Торговая марка товара
- GTIN (глобальный номер предмета торговли): уникальный идентификатор товара, такой как UPC, EAN или ISBN.
- MPN (номер детали производителя): уникальный идентификатор, присваиваемый производителем товару
- Состояние: Состояние товара, например, новый, бывший в употреблении или восстановленный.
Также есть и необязательные атрибуты (цвет, размер и информация о доставке), которые при использовании могут повысить эффективность объявлений в Google Shopping.
Как создать фид товаров Google Shopping
Фид можно создавать двумя разными способами — вручную и с помощью плагина для WooCommerce.
В чем заключаются недостатки ручного метода?
- Чтобы поддерживать актуальную информацию, необходимо регулярно обновлять файл и повторно загружать его.
- Наличие большого количества товаров затрудняет копирование и вставку всех данных в файл фида.
- В 2022 году Google Shopping отклонил 7% фидов из-за серьезных ошибок. Самые распространенные причины отклонений — данные о доставке, некорректные изображения товаров и GTIN.
- Самая сложная часть настройки фида товаров — это доставка: только это является причиной 23,49% всех отказов. Слишком большие значения атрибута [shipping_weight] и отсутствие других атрибутов, таких как страна доставки, — наиболее распространенные причины отклонения фида.
Использование плагина WooCommerce для фида товаров упростит создание и интеграцию фида с Google Shopping. CTX Feed — один из самых эффективных плагинов WooCommerce для Google Shopping.
Создание фида товаров Google Shopping с помощью CTX Feed
CTX Feed устраняет все вышеуказанные проблемы всего за пару кликов.
Мы пошагово описали процесс создания фида товаров для Google Shopping с помощью плагина, а также дали советы по оптимизации фида в нашем гайде.
Каждый месяц миллионы людей используют Google Shopping, и оптимизация фида товаров — залог успеха ваших рекламных объявлений.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!