Как составить бизнес-план для глэмпинга?

Рассмотрим пример готового бизнес-плана: какая у него структура, на какие вопросы он должен отвечать и какие финансовые показатели необходимо отразить для общения с инвесторами и государственными органами. В далеком 2018 году, когда мы открывали первый глэмпинг, нам потребовалось полгода на подготовку этого материала! Будем рады, если наш труд поможет вам сэкономить это время!

Посмотреть видео с записью эфира

Егор Бондаренко – предприниматель, сооснователь компании Freedome.Разбирали пример готового бизнес-плана для глэмпинг-отеля. Документ доступен в материалах курса. Продолжение: Как составить финансовую модель для глэмпинга?

Концепция проекта

Концепция проекта – ключевая составляющая бизнес-плана. Она должна быть описана ярко, подробно и с огоньком, показать инвестору вашу погружённость в проект и знание рынка.

  • Актуальность – покажите данные о развитии этого бизнеса, чтобы создать представление проекта у людей, которые не имеют отношения к сфере гостеприимства.
  • Инвестиционная привлекательность – выделите чёткие и понятные цифры, на которые можно опираться при оценке этого бизнеса.
  • Рынок туризма в РФ – проведите анализ региона, где планируется проект, расскажите о трендах рынка в России. Если уже есть участок, расскажите о нём: размер, местоположение, транспортная доступность – какие есть сильные и слабые стороны?
  • Идеология: ваш глэмпинг – это спутник большого города? Или он находится в сильном природном месте? Какие еще есть достопримечательности и туристические магниты? В чём ваше уникальное торговое преимущество?
  • Аудитория – проведите анализ целевой аудитории с привязкой к будущему месту расположения глэмпинга, покажите выводы и перспективы.
  • Команда проекта – опишите ваши возможности: какие есть компетенции, опыт, в чём суперсила вашей команды?
  • Компания-подрядчик – если у вас есть партнёры, расскажите о них, покажите примеры выполненных проектов.

Технико-экономические показатели проекта

Данный раздел отражает понимание вами процессов, которые происходят внутри проекта ещё до открытия глэмпинга.

  • Планировочное решение – на схеме участка покажите жилые и общественные объекты, зоны общего пользования, а также схемы движения гостей. Можно выделить очереди строительства – что планируется сделать к открытию, а что – в последствии.
  • Архитектурное решение – расскажите, какие типы домов и конструкций вы планируете использовать, покажите преимущества и привлекательность с точки зрения развития проекта.
  • Состав услуг и сервисов – расскажите подробнее о том, как вы планируете оборудовать и чем наполнить свой глэмпинг-отель. Какие возможности для отдыха вы предоставите гостям – что входит в стоимость проживания, а какие услуги будут приносить дополнительный доход? Опирайтесь на концепцию проекта и вашу целевую аудиторию.
  • Необходимый объём инвестиций – выделите ключевые статьи капитальных расходов. В идеале составить план-график этапов/работ для понимания в какой момент сколько денег потребуется.
  • Технологические решения – сети, возможности подъезда к территории, логистика. Объективно оцените все плюсы и минусы, а также возможные риски.
  • Штат эксплуатации – перечислите необходимые позиции и схему оплаты труда.

Анализ отрасли

Большой и важный блок, в котором нужно предоставить результаты вашего анализа местности. Показывает ваше погружение в локацию, на которой вы планируете размещать проект.

  • Конкурентный анализ – расскажите о существующих местах отдыха в регионе вашего объекта. Сравните условия проживания, возможности, преимущества и недостатки площадки, укажите особенности и отличительные черты. Сделайте выводы о текущей ситуации и о том, как она может развиваться в перспективе.
  • Прогноз показателей клиентского потока – какую заполняемость вы ожидаете, и от чего она будет зависеть? Сколько гостей вы планируете принять за сезон и какая будет средняя продолжительность отдыха?

«Знать, что нас окружает – это путь к успеху!», – Егор Бондаренко.

Обоснование экономической эффективности

Бизнес глэмпинг выходит на новый уровень – на него обратили внимание крупные корпорации и девелоперы. Инвесторы будут оценивать вашу финансовую грамотность. Поэтому важно показывать трезвые и объективные данные по эффективности и рискам.

  • Экономическая эффективность и рентабельность – на основе финансовой модели вы сможете спрогнозировать выручку и операционные расходы, а также прибыль, рентабельность, точку безубыточности и срок окупаемости.
  • Анализ рисков – важно обнаружить все риски проекта до запуска и показать пути выхода из них. Основной риск для инвестора обусловлен гипотетическим отсутствием спроса на создаваемый продукт. За счет проработанной концепции и высоких стандартов вы можете нивелировать эти опасения.

План реализации проекта

  • Основные этапы реализации: проектирование глэмпинга, производство и поставка конструкций, строительно-монтажные работы, комплектация оборудованием, подбор и обучение персонала, маркетинг и подготовка к запуску. Для каждого этапа укажите сроки, распишите подробно, что включает в себя данный этап, какие работы могут вестись параллельно.
  • Маркетинговый план – необходимо определить сколько уникальных посетителей вам необходимо привлечь за сезон в целях достижения прогнозной заполняемости. Определите необходимый охват и возможную конверсию.
  • Перечислите необходимые маркетинговые активности: разработка концепции и позиционирования проекта, формирование УТП, разработка нейминга и фирменного стиля, создание сайта и оформление соцсетей. Что потребуется для подготовки команды и запуска рекламы, какие каналы привлечения вы планируете задействовать, какая у них эффективность?

Финансовая модель

Финансовую модель необходимо составлять в начале проработки проекта. Она позволит детально разобраться в бизнесе и оценить свои возможности. Финмодель поможет вам определить:

  • Потребность в финансировании – сколько нужно инвестиций и в какие сроки?
  • Когда наступит точка безубыточности и когда проект окупится?
  • Операционную эффективность бизнеса.

Заключение

Бизнес план и финансовая модель – необходимые материалы для запуска любого проекта. Без них невозможно ни привлечение инвестиций, ни получение государственного гранта/субсидии.

Но важнее всего – работа над этими документами «приземлит» вас и ваш проект, вы соберете множество факторов в целостную картину и сможете принять для себя верное решение.

Предлагаем вам сэкономить время и взять за основу наш пример бизнес-плана, а также воспользоваться расчетом финансовой модели для глэмпинга.

Если потребуется помощь, обращайтесь – мы можем помочь разработать концепцию проекта, генплан, финансовую модель и маркетинговую стратегию. Подробности можно узнать на странице Наши компетенции, либо пишите, звоните, мы на связи!

Пусть наш труд принесет пользу вам и вашим проектам!

Глэмпинг My Tree, Ленинградская область, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffreedome.pro%2Fuli_dome%2F&postId=1075655" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freedome Ulitka 50</a>
Глэмпинг My Tree, Ленинградская область, Freedome Ulitka 50
Начать дискуссию