Проблемы падения доходов у паблишеров: как их решить с помощью новых сеток и форматов рекламы

В статье разбираемся с падением доходов паблишеров, анализируем, как так вышло, и размышляем о том, что с этим делать.

Начиная с осени 2023 года паблишеры заметили существенное падение дохода с сервисов Яндекса. Форум на https://searchengines.guru/ru бурлит сообщениями об этом. В середине февраля на vc.ru вышла статья с хлестким названием «Как РСЯ продолжает грабить мастеров». Мы решили разобраться с темой, но не с тем, чтобы присоединиться к всеобщей панике и спекулировать на теме «Яндекс плохой!», а чтобы проанализировать и решить — а что делать паблишеру в такой ситуации.

Итак, что происходит

Падение дохода с РСЯ Яндекса, возможно, обусловлено двумя факторами:

1. Снижение посещаемости сайтов.

2. Снижение монетизации рекламных мест, даже в ситуации, когда посещаемость не падает.

Некоторые владельцы сайтов сообщают о том, что в выдачу Яндекса часто попадают ссылки на зарубежные источники, а сайты в доменной зоне ru почему-то пропали из выдачи или плетутся в самом конце.

<p><i>Скриншот с форума searchengines.guru</i></p>

Скриншот с форума searchengines.guru

Помимо этого, сообщество также обращает внимание на наплыв ботов, с которыми сложно бороться.

К снижению сайтов в выдаче, скорее всего, причастен и новый алгоритм Яндекса. Такое падение всегда случается после обновлений. Вебмастерам и сеошникам остается только выдвигать и тестировать гипотезы и искать инструменты, которые помогут вернуть показатели в норму. Хотя многие говорят, что даже это не поможет, потому что падает собственно монетизация.

<p><i>Скриншот с форума searchengines.guru</i></p>

Скриншот с форума searchengines.guru

Еще один поинт — снижение эффективности рекламных компаний у самих рекламодателей. Не получая должного возврата инвестиций, они сокращают бюджет, уходят на другие площадки, тестируют новые форматы в поисках нужной целевой аудитории.

Яндекс в ответ на запросы паблишеров, ожидаемо предлагает обратить внимание на ключевые показатели сайта, настройки работы с рекламной сеткой. В общем, не предлагает ничего нового и существенного, что помогло бы пабам вернуть уровень дохода к приемлемому уровню.

Все эти факторы в совокупности и приводят к тому, что мы наблюдаем с осени 2023 года. Оснований считать, что тенденция временная, нет. Скорее, наоборот. Значит, с этим нужно что-то делать.

Факторы влияния

На наш взгляд, на ситуацию особенно сильно влияют два фактора: работа с монополистом вообще и рекламные форматы, которые работают все хуже.

Разумеется работать с крупной сетью классно: вы получаете большой и гарантированный источник спроса, есть предустановленные настройки, если разбираться не хочется, рекламных форматов много и для разных ресурсов: сайтов и мобильных приложений. Для тех, кто заботится об эффективности рекламных мест, существуют более гибкие кастомные настройки.

В общем, рекламодатели и деньги точно будут приходить (пока не включат новый алгоритм). Но есть и обратная сторона — зависимость. Любые изменения влияют на паблишера, разобраться и восстановить справедливость возможности попросту нет. Потому что в ситуации, когда сетка занимает большую часть рекламного рынка, правила диктует она, а не ее партнеры. Пабам остается подстраиваться под инструмент и принимать на себя все последствия изменений.

Второй аспект — рекламные форматы. О баннерной слепоте говорят чуть ли не с момента публикации первого рекламного баннера в 1994 году. Именно этот феномен и влияет на снижение эффективности как статичных баннеров вообще, так и привычных встроенных форматов. Когда говорят о баннерной слепоте имеют в виду и тот факт, что мозг человека уже запомнил привычные места размещения рекламы и просто блокирует их восприятие.

Что делать паблишеру

Пробовать другие программатик решения и их совмещать

Альтернативных площадок для монетизации на рынке сейчас достаточно. Скромно посоветуем себя самих, но вообще можно изучить рекламные сетки. Например, по данным Statonline. Или погуглить 🙂

В чем плюсы работы с ними.

Во-первых, рынок программатик-рекламы очень активно развивается. Не монополисты активно работают над привлечением как рекламодателей, так и паблишеров. А значит, больше внимания уделяют потребностям обеих групп, развивают технологии и инструменты, с которыми будет работать комфортно.

Во-вторых, стремятся наращивать конкурентные преимущества. В том числе с тем, чтобы отстроиться от крупного игрока: превращают его минусы в свои плюсы.

Среди них: минимальный порог входа для сайтов, гибкая система выплат, техподдержка, которая не только оперативно реагирует на запросы, но и помогает вместе настроить инструмент так, чтобы он приносил больше дохода или клиентов. Это логично — чем выше эффективность рекламных кампаний для рекламодателей и монетизация паблишеров, тем выше шансы, что и те, и другие, останутся с рекламной сетью надолго.

Наконец, чем меньше бизнес, тем он гибче, быстрее реагирует на запросы клиентов и внедряет изменения.

Можно совмещать разные партнерки на одном ресурсе, пользуясь специальными инструментами. У нас, например, это сплиттер. Он дает возможность «отыгрывать» две партнерские программы, разделяя трафик в процентном соотношении.

На что обратить внимание при выборе партнерки:

  • подключенные рекламодатели и паблишеры
  • технические возможности платформы
  • аналитика, которая поможет управлять доходом
  • системы выплат
  • понятные гайды и инструкции по работе
  • техподдержку, которая будет отвечать вам быстро и по делу

Пробовать новые рекламные форматы.

Здесь хотим поговорить о видеорекламе. Сначала пройдемся по цифрам. Согласно исследованию самого Яндекса, за 2023 год в Директ загрузили на 46% больше видеорекламы, чем годом ранее. А малый и средний бизнес нарастил инвестиции в видеорекламу на 59%. Помимо всего прочего, платежеспособные покупатели, люди поколения Z, привыкли к видео-формату и воспринимают его лучше, чем статику. Сильный тренд на видеорекламу реально работает, так что нужно им пользоваться.

Разумеется, мы знаем об опасениях паблишеров относительно видеорекламы.

  • Видеореклама будет пугать и раздражать пользователя. Реакция пользователей снизит посещаемость сайта и качество таких посещений, сайт упадет, монетизация снизится.
  • Часто возражение касается и самой рекламы — насколько она будет релевантна вашей целевой аудитории, вдруг там будут ставки на спорт и остальная серая зона.
  • И сам процесс подключения и работы с видеорекламой. Что, если придется, вносить изменения на сайт, а на это нет времени и других ресурсов.

В случае, если вы используете агрессивные форматы: in-stream ролики, запуск видео со звуком, фуллскрин-рекламу и так далее, это действительно может повлиять на лояльность пользователей вашего сайта, повысить процент отказов.

Опасаться нерелевантных рекламодателей не стоит: современные программатик-площадки позволяют ограничить круг рекламодателей в соответствии с их ЦА, отраслями бизнеса.

Наконец, рекламодатели заботятся о своем бюджете и сами стремятся размещать рекламу на релевантных площадках, так как конверсия будет выше.

Что касается самого процесса запуска, то он не должен быть сложным: существующие форматы outstream-рекламы просты в запуске, все что нужно — установить код на сайт и настроить размер отображение видеоплеера. В нашей статье можно почитать о видеорекламе и рабочих форматах.

Fly-roll как идеальный формат для захода в видео-рекламу

Отдельно хотим обратить внимание на самый крутой формат: как с точки зрения эффективности и заработка, так и простоты установки. Это Fly-roll плееры. Подробно мы уже рассказывали об этом формате.

<i>Пример расположения Fly-Roll </i>
Пример расположения Fly-Roll 

Fly-roll — это разновидность Outstream-рекламы. Принцип действия следующий: плеер с видео закреплен с краю экрана и сохраняет позицию при скролле. Это универсальный формат, который подходит для десктопа и мобилки. Он обеспечивает высокие досмотры и максимальную видимость. А так как в видеорекламе монетизация происходит на основании просмотров, а не кликов, доходность такого формата выше обычных баннеров.

Дополнительные плюсы: быстрая установка на сайт. Для тестирования будет достаточно 3-4 дня. Установить можно сразу несколько плееров в разных частях страницы, чтобы выявить самое доходное место.

Выводы

Итак, что делать паблишеру, чтобы избежать рисков резкого падения дохода:

  • Перестроить концепцию работу с одним крупным игроком и тестировать другие программатик-площадки.
  • Использовать инструменты, которые позволяют разделить трафик между партнерками с тем, чтобы гибко управлять уровнем дохода и, опять же, не зависеть только от одного игрока.
  • Присмотреться к видеорекламе, которая активно захватывает рынок, позволяет зарабатывать больше. А с таким форматом как Fly-roll еще и дает возможность стартовать быстро и просто.

Надеемся, что нам удалось слегка развеять панику и направить вашу энергию в созидательное русло.

11
Начать дискуссию