Ниша SMM в полной **пе и вот почему

Несколько месяцев, я отбираю кандидатов для своих клиентов. Все вроде бы просто - нужен SMMщик, удаленно или полу-удаленно. З/п: от 60 000 - 95 000. В зависимости от навыков. Много откликов (более 50 за 1 неделю), но вот кто откликается

Ниша SMM в полной **пе и вот почему

Чаще всего это молодые девушки, 20-25 лет. Умеют снимать рилсы, выкладывать контент, хорошо говорить, хорошо выглядеть, кто-то немного умеет писать, за редким исключением, еще выкладывать посты в ВК. Все.

Кто нужен рынку?

Человек который умеет:

- построить стратегию продвижения в соц.сетях (инст, запрещенный в России, Телега, ВК, YouTube, OK),

- настроить таргет, ретаргет, умеет подбирать аудитории, сегментировать и знает, что с этой сегментацией делать после

- понимает, для чего делает тот или иной пост (этот продаст, этот вовлечет, этот привлечет подписчиков, а эти посты вообще не нужны, т.к выкладывать лишь бы выложить, ни к чему.)

- умеет делать контент-план исходя из целей (к примеру нужно 30 продаж с соц.сети, знает, что делать, чтобы эту цель закрыть и какими инструментами это сделать)

- может прогнозировать (сейчас большая часть СММ-специалистов скажут - гарантию дать не можем, а грамотный специалист может дать прогнозируемые цифры и попадет в них с погрешностью в 5%).

- умеет ставить тех.задания блогерам, контролировать их, грамотно подбирать.

- понимает где разместить рекламу в ТГ, подберет каналы для размещения, сделает креативы, договориться с админом по размещению и все проконтролит.

Чувствуется разница в этих двух колонках?

Кандидаты умеют кое-как делать рилсы и немного писать (называют это SMM) и вторая колонка - потребность рынка в нормальных специалистах. При этом, практически каждый из откликнувшихся - проходил курсы по SMM.

Как я ищу SMM-специалиста

Примерно после 15-ой личной встречи, я задолбался. Все одинаковые, решил скидывать т.з сразу же, а там смотреть дальше. Кто справился - созваниваемся по видео, обсуждаем, если человек более менее справился - зову на личную встречу. В итоге, сейчас есть более менее 1 вменяемый человек и то, не потому, что он супер хорош, нет, он просто лучший среди худших и готов обучаться.

Обучение

Ненавижу это слово, за инфо-цыганского флера, но в очередной раз ввязываюсь в эту историю. Пару раз в году, я обучаю специалистов для клиента (отделы маркетинга), так в прошлом году из 2-х маркетологов, обучил 2-х директоров по маркетингу (до сих пор работают в этих компаниях и справляются со всеми задачами с подчиненными от 5 человек в отделе), 4-х совсем начинающих SMM-специалистов, которые сильно выросли в отрасли и 9 маркетологов, которые действительно могут дать результат. Как учу? Всегда на практике и на живом клиенте. Теория, аналитика, практика, повседневные задачи, которые в дальнейшем ты и будешь решать у других клиентов + некоторые остаются с клиентом, на котором обучались. Мне кажется, это практически единственный правильный подход.

Если обучаю отдел маркетинга в компании, то работаю с командой в целом. Подтягиваем процессы и работаю с каждым специалистом индивидуально, чтобы каждый вырос в своем направлении, а руководитель грамотно помогал и вел команду дальше, выполняя цели бизнеса.

Как делать не надо

Это текущий SMM-специалист в одной из компаний. 
Это текущий SMM-специалист в одной из компаний. 

Едем, поедем, да выехать не может. У человека постоянно нет никакой конкретики. Периодически заезжала, все время говорит, что есть полно идей, но какого-то предложения не увидел ни разу за месяц, а могла бы заработать.

Просто подготовь предложение, включи туда стоимость видео-оператора. Прогноз по трафику, пдп и привлечения (хотя бы пальцем в небо и минимальное кол-во обращений) - все. Ты получишь оплату за месяц, оплату оператору или рилс-мейкеру + бонус, за обращения, но я уже ищу ей замену. Зачем нужен специалист, который не хочет работать и не может просто подготовить презу с предложением или хотя бы набрать текстом - дам вот такой результат, буду делать вот это, хочу столько денег, если не сработает, будем пробовать вот так. Все, что требуется, чтобы тебе заплатили и ты начала работу. Ну а нет, так нет.

Ты будешь выигрывать чаще, когда ты подготовлен.

Когда ищешь работу или клиента, просто позаботься заранее к ответам на простые вопросы и сделай презу. Что ты можешь предложить, желательно с цифрой и прогнозами (хотя бы приблизительно), как ты будешь это делать, что будешь делать, если что-то пойдет не так (гипотеза не сработает).

Проанализируй аккаунты, прикинь пару идей, как бы ты видел аккаунт для этой компании или человека.

Подумай заранее, какие инструменты тебе необходимы, какие бюджеты, какая аудитория необходима, с какими блогерами можно поработать если это актуально для ниши.

Покажи пару постов или аккаунтов, которые ты уже вел.

Все, этого достаточно, чтобы выделиться на фоне 95% других кандидатов.

В заключении

Звучит все просто и логично, скажешь ты, но тогда какого черта, на рынке SMM мы видим кого угодно, но не SMM-специалистов?

Статья просто для рассуждения, а не для того, чтобы кого-то обидеть или открыть глаза (все настолько и так просто). И тем более не для инсайтов (уже ненавижу это слово ) Скорее просто поделиться и обсудить, как у вас дела с SMMщиками, может все кругом молодцы, а я нагнетаю?

10
34 комментария