Нативная vs прямая реклама: какой подход выбрать?
Современный пользователь совершает более сотни касаний с рекламой за день — и в 90% случаев он её игнорирует. Что в таком случае эффективнее: привлечь внимание аудитории или учесть ее интересы? Сравниваем, как нативная и прямая реклама выполняют свои задачи и что лучше подходит для вашего бизнеса.
Задачи рекламы
Прямая реклама:
- Стимулирование быстрых продаж через скидки и специальные предложения.
- Увеличение охвата и узнаваемости бренда среди широкой аудитории.
При размещении медийных баннеров основная задача — максимально обратить на них внимание: впечатлить, познакомить с брендом, напомнить о продукте, рассказать об акциях.
Нативная реклама:
- Глубокий и осмысленный контакт с потребителем через релевантный и полезный контент.
- Долгосрочное взаимодействие с аудиторией.
- Повышение уровня доверия и лояльности к бренду.
Нативная реклама воспринимается как органический контент сайта, соответствуя ожиданиям пользователя. В результате — высокая вовлеченность, больше конверсий и глубины просмотров.
Место и формат размещения
Прямая реклама:
- Стандартные рекламные блоки и типичные для рекламы места на сайте или в приложении.
- Привлечение внимания через яркие, визуально заметные баннеры.
- Максимальное выделение среди другого контента.
Нативная реклама:
- Интеграция в контент сайта таким образом, чтобы реклама выглядела естественной частью материала.
- Подбор рекламных сообщений, максимально соответствующих интересам аудитории площадки.
Анонсы здесь работают по принципу programmatic-платформ — алгоритмы автоматически подбирают место для показа новости или рекомендации. При этом ТГБ (текстово-графические блоки) могут встраиваться в содержание веб-страницы и размещаться как в боковой панели или под статьей, так и внутри текста статьи.
Особенности в подготовке креативов
Прямая реклама:
- Яркие, визуально привлекательные и лаконичные сообщения.
- Прямые призывы к действию, мотивирующие на немедленную покупку или реакцию.
- Создание эмоционального впечатления, призванного зацепить целевую аудиторию.
Как в прямой, так и в нативной рекламе нужно делать цепляющие анонсы, пользователю должно быть интересно перейти на страницу. Но главное в нативной рекламе — это полезность контента.
Нативная реклама:
- Информативность рекламного сообщения.
- Содержание отвечает на конкретные запросы и/или потребности аудитории.
- Визуальное оформление гармонирует с основным контентом площадки для естественной интеграции.
Оформление посадочной страницы
Прямая реклама:
- Очевидный призыв к действию (Call-to-Action), направленный на быструю конверсию посетителя.
- Подробное описание продукта или услуги с акцентом на преимущества и уникальные предложения.
- Яркий и привлекательный дизайн, стимулирующий на покупку или другое целевое действие.
Нативная реклама:
- Постепенный переход от общей информации к конкретному предложению бренда.
- Полезная информация или решения, непосредственно связанные с первоначальным запросом пользователя.
Выводы
Выбирая между нативной и прямой рекламой, стоит опираться на цели и стратегии кампании, а также на особенности вашей целевой аудитории. Сочетание обоих подходов позволит покрыть широкий спектр маркетинговых задач: от охвата и узнаваемости до глубокого погружения в бренд и повышения лояльности аудитории.
Поделитесь в комментариях, какой подход предпочитаете вы и каких результатов удалось достичь, используя нативную или прямую рекламу.