В 2021 году в MGCom обратился клиент с классическим для фармкомпаний запросом: есть сайт препарата, но его никто не читает, аудитории нет, охватов тоже, что делать? Делимся опытом, как пробили потолок просмотров в 30 раз, несмотря на ограничения контролирующих органов. Работа состояла из трех ключевых этапов: аналитика, исправление ошибок, отлаживание процессов. Аналитика: в чем проблемаОсновная часть контента на сайте датирована 2017 годом, информацию толком не обновляли;Актуальность контента сомнительная: статьи без авторов и источников информации, а это критично для фарм-тематики;Структура статей не проработана;Тексты написаны без учета поисковой семантики;Сайт технически работал плохо: скорость загрузки низкая, сбои, периодически сайт вообще не открывался, верстка не адаптирована под разные устройства, проблемы с индексацией.Как итог, часть статей оставались вообще без трафика, некоторые статьи конкурировали друг с другом по запросам.Что мы учитывали при работе с медицинским контентомGoogle использует для обучения поисковых алгоритмов асессоров – людей, которые вручную оценивают качество страниц и сайтов, найденных в поиске. Для их работы поисковики готовят довольно подробные руководства. В 2019 году в руководстве для асессоров Google появилось 2 новых термина – YMYL и EEAT.Что такое YMYL и EEAT?YMYL – это акроним от You Money or Your Life. Этой аббревиатурой обозначают сайты, критически важные, способные нанести вред здоровью, жизни или финансам пользователей. В эту группу входят государственные сайты, новости и соцсети, сайты финансового сектора и сайты медицинской тематики.EEAT – это признаки, по которым проверяют сайты, относящиеся к YMYL. Аббревиатура расшифровывается так – Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness. Т.е. опыт, экспертность, авторитетность и надежность.Experience (Опыт) – оценивается уровень практического опыта, которым обладает автор контента в данной областиExpertise (Экспертность) – оцениваются специальные знания автора контента, учитываются исследования в этой области и личный опыт автораAuthoritativeness (Авторитетность) – есть ли тематические внешние ссылки на надежные ресурсы и экспертный контент соответствующей тематикиTrustworthiness (Надежность) – оценивается информация о бренде, об организации, источниках и регулярность обновления контента.Исправление ошибок: с чего началиУстранили технические ошибки, адаптировали верстку под устройства, починили скорость загрузки – сайт стал загружаться быстро.Собрали и кластеризировали семантикиСледующим шагом переработали весь контент, который уже был на сайте: удалили 100+ страниц сайте с низкой посещаемостью и минимальным потенциалом по семантике.Создали страницу “О компании” и добавили контактыВнедрили EEAT. Создали необходимые элементы в статьях и добавили страницы авторов – медицинских экспертов.Т.к. изначально у клиента уже было довольно много контента, такое причесывание широким гребнем дало первый буст трафика с 28.000 посещений до 100.000 в период с мая по июнь.Отлаживание процессов: от первых результатов до x30Дальше перешли к подготовке нового контента. Специфика медицинского образовательного контента в том, что любое слово может использоваться против вас. Неаккуратно употребленный термин навлекает на клиента штрафы, иски и головную боль. Так что с учетом тематики и формата сайта подготовить контент для такого проекта – задача со звездочкой. Чтобы не подставить клиента под проверки контролирующих органов: Мы собрали команду из копирайтеров с профильным медицинским образованием, которое относится к области препарата.Выстроили процесс из нескольких согласований каждой статьи: с юристами и медицинскими советниками.Добавили в команду редактора и обучили его seo-копирайтингу.Поверх этой структуры добавили базу знаний и непрерывное их накопление – чтобы Trustworthiness исключительно крепла.ИтогиКакие результаты это дало, смотрите на графике.График роста результатов кампанииТочки на графике Рост май-июнь 2021 – после удаления технических ошибок. Подробнее рассказали выше, так как SEO имеет накопительный эффект, то ранее проделанная работа дала рост в июле до 550.000 просмотров.Небольшая просадка в сентябре 2021 – это сезонное снижение, которое нивелировали активной работой. До сентября актуализировали тексты на ⅔ страниц сайта: переписали, откорректировали он-пайдж, добавили авторство, источники и картинки.Продолжение роста в октябре 2021 – актуализировали оставшуюся треть текстов, закрыли от индексации некачественные ссылки, внедрили в статьи содержание, время прочтения, количество просмотров страниц, дополнили продуктовые страницы с краткими инструкциями о препарате и перелинковку продуктов между собой.Таким образом, у клиента было 23 507 посещений в месяц (январь 2021), а уже в октябре 2021 – 722 546. А это в 30,7 раз больше, чем на старте.
SEO-оптимизация незаменима как раз в случае таких сайтов. Впечатляющий результат :)
Класс, в 30 раз рост это успех! MGCom красавчики