У вас не покупают, потому что вы не тем продаете: как найти свою ЦА
С чего начинается бизнес?
С проблемы. С проблемы, которую вы увидели, и с которой ежедневно сталкиваются другие люди.⠀
У многих начинающих предпринимателей не получается, потому что продукт уже есть, а кому он нужен - непонятно. И идёт тотальное впаривание своего товара всем подряд.⠀
Бизнес - это когда вы увидели аудиторию с проблемой и создали продукт, который ее закроет. И люди довольны, и вы не жалуетесь!⠀
Поэтому выбор ниши должен начинаться не с вопроса «что продавать», а «кому продавать»! Сперва клиент, потом продукт. Если вы закроете актуальную проблему, то спрос будет. Но если закупитесь товаром наобум и дай-ка я все это продам, то не факт, что предложение создаст спрос.⠀
Поэтому:
1. Изучите аудитории и их проблемы
2. Продумайте, как вы можете их закрыть
3. Выделите одну аудиторию и одну боль
4. Тестируйте
5. Создавайте продукт для конкретной ЦА
Это если не идеальная, то близкая к идеалу схема запуска. Но если продукт уже есть, а продаж нет, то давайте разбираться.
С чем мы сталкиваемся обычно?! С ответом владельцев бизнеса: моя ЦА - это все от 18 до 50 у кого есть деньги. Это максимально проигрышный вариант, так как вы просто идете по пути продавать всем, а значит никому. Именно из-за этого и проваливаются все ваши действия на уровне маркетинга.
Почему ца не могут быть все от мала до велика?
Рассмотрим на примере ресторана. Владелец думает, что его аудитория это и дети и взрослые. Все логично, ведь в ресторан приходят люди и с детьми, и с родителями, но кто из платежеспособен? Явно не маленькие дети и не пожилые родители. Плюс высокий средний чек за одну персону. Поэтому мы сразу отсекаем детей и взрослых 55-60 лет. 18-23 летних девушек тоже, из-за высокого ценника.
Так мы понимаем, что гипотетически одна из наших аудиторий - это состоятельные мужчины от 28 до 35 лет. Они управляют бизнесом, одеваются в брендовых бутиках, обедают в ресторанах, ездят на авто бизнес-класса, путешествуют не часто из-за бизнеса/работы, но выбирают экзотические страны. Плюс в силу возраста они транслируют свою жизнь через Инстраграм, следят за красивыми девушками, успешными бизнесменами.
Составляем карту обычного дня и ищем точки контакта клиента с вашим товаром/рекламой. Так вы увидите где человек передвигается в обычной жизни и где мы его будем ловить.
Где рекламироваться?!
Одна ЦА для теста готова. Переходим к вопросу: где рекламироваться?!
- Инстаграм
- Радио
- Вывески на крупных БЦ
- У блогеров в соцсетях по тематикам бизнес/саморазвитие
- Полезные статьи на VC/Телеграм/Дзен
Все те места, который ваш клиент пересекает/посещает в течение дня.
Как рекламироваться?!
Необходимо определить следующие моменты:
1.Потребности. Какую проблему/задачу клиент хочет решить с помощью вашего продукта, и закрыть боли клиента персональным УТП.
2.Страхи клиента. На основе страхов рождаются возражения, которые, как вы знаете, можно и нужно отрабатывать.
3.Критерии выбора (первичные и вторичные). То, на что опирается клиент при выборе подходящей для него компании или предложения.
4.Эмоции.
Кого еще можно отнести к ца ресторана? Девушку 25-30 лет, которая встречаются с богатым мужчиной. Бизнес-леди от 30 до 45 лет, которая предпочитает обедать и встречаться с клиентами в красивых дорогих местах. Мужчину 45+ лет, который водит в ресторан любовницу.
Задача здесь не высмеять и не подчеркнуть пороки клиента, а по факту разобрать его день. Для мужчины важен его статус в лице спутницы, молодой девушке хочется похвастаться модной локацией в соцсетях. Бизнес-леди ценительница высокой кухни. Вот ответ, почему они выберут ресторан, а не макдональдс.
«Сначала найди покупателя, потом сделай товар». Посмотрите шоу Дискавери «Миллиардер под прикрытием».
И ещё говорят, люди покупают только две вещи - решение своих проблем или удовольствие. Вот и думайте, что из этого вы можете предложить :)
Спасибо! Хорошая статья! Жалко быстро закончилась, не хватило продолжения или яркой концовки.