Как нанять digital - маркетолога в 2024 году, и сколько это стоит?

7 из 10 собственников ищут маркетолога с обобщенной целью повышения продаж, нанимают и теряют миллионы рублей.

В этой статье мы предлагаем ознакомиться с частыми ошибками поиска и эффективным алгоритмом подбора маркетолога в компанию.

Ошибки начинаются во время найма “не того” человека. Избежать этой ошибки сложно, потому что каждый из собственников строит личные ожидания на конкретного специалиста и результаты от его работы, надеется и верит, что задачи будут интуитивно понятны и выполнены идеально. Тем более, если услуги такого специалиста стоят как весь бюджет рекламных кампаний.

Как нанять digital - маркетолога в 2024 году, и сколько это стоит?

Для начала определите, нужен ли вам вообще маркетолог ? По опыту можем сказать, что маркетолог нужен в 2-х случаях:

  • когда на него есть деньги
  • когда есть желание начать войну с маркетингом, как можно раньше, чтобы найти эффективную стратегию, как можно быстрее

Чем дольше вы откладываете внедрение маркетинга в свои бизнес процессы, тем больше вы замедляете свой рост.

Возникает логичный вопрос, где искать маркетолога?

Когда к нашей команде обращаются с подобным запросом, мы не спешим давать ответ. В каждом проекте будут свои нюансы и поставленные цели на маркетинг, поэтому для начала, лучше всего определиться с задачами, которые должен решить маркетолог.

Маркетинг – это очень обширная тема, начиная от социальных сетей, и заканчивая эффективными решениями в оффлайн бизнесе. Но это не значит, что ответственность за стратегию и инструменты роста лежит полностью на специалисте . Никто кроме вас, как собственника, не может точно сказать куда “пойдет” его компания в маркетинге. Дальше вы узнаете, почему так важно самостоятельно поддерживать фокус на цели.

Когда у вас появится понимание, что для роста вашего бизнеса, например, нужно развитие личного бренда, вам будет проще определиться с нужным человеком. Будет это контент, бренд менеджер или продюсер. Так вы сможете сузить критерии отбора кандидатов и повысить шанс выхода на подходящего вам эксперта.

Когда вы определились с сильными сторонами нужного специалиста, необходимо понять, где его искать. Этот нюанс очень важен, так как разные специалисты ищут проекты на разных платформах с вакансиями. Мы можем выделить 3 эффективных канала поиска:

hh.ru - для поиска штатного специалиста

Чаты телеграм – для поиска узкопрофильных специалистов

Рекомендации – если вы ищете бренд-менеджеров и лидгенщиков с сильными результатами

Ваш помощник в подборе специалиста – критерии и балльная система. Мы не так давно открыли для себя этот метод и были приятно удивлены его эффективности. Для него вам нужно выделить ряд критериев, которыми обладает успешный специалист, чтобы было проще, проанализируйте людей из команды, которые уже дают классные результаты. Если пока таких нету, то уже можно прибегнуть к консультации опытных маркетологов, которые разберут ваш запрос, и вы сэкономите и время и деньги. Важно, чтобы профиль человека имел точные совпадения с тем, кого вы ищите. Если ищем директолога, ориентируемся на уже действующих крутых директологов в команде. Выделяем качества и критерии, которые позволяют достигать результатов и делаем градацию. Фиксируем это в удобном для вас формате и смело используем на собеседованиях в качестве подсказки.

Ниже прикрепляем пример нашей балльной системы

Как нанять digital - маркетолога в 2024 году, и сколько это стоит?

Но что делать, если вы не понимаете критерии маркетолога и никогда с ними не связывались?

Ответ один: нанять опытного маркетолога на аутсорс, начиная от целей маркетинга, портрета кандидата, и заканчивая итоговым собеседованием. HR в этом случае сможет лишь направить вас.

Да, найм опытного маркетолога для получения экспертизы и помощи требует времени и вложений, но эти затраты могут сохранить вам в последующем миллионы рублей.

Как нанять digital - маркетолога в 2024 году, и сколько это стоит?

Идеальный маркетолог по мнению основателя рекламного агентства eclectica Ильдара Бяширова:

Первое, это человек, который ранее был в узконаправленной специальности: контентщик, таргетолог, копирайтер и тп. Такие кандидаты смогли прощупать специфику маркетинга изнутри, поучаствовать в мелких процессах, понять логику инструментов и их связи между собой. Когда же человек изначально запрыгивает на ступеньку “маркетолога”, в его арсенале мало опыта для подбора эффективных инструментов и стратегии.

Второе, маркетолог должен быть аналитиком, любое его действие должно иметь конечный измеримый результат. Как бы банально не звучало, но если человек в школе учил математику на 2-3, не понимает как выполнить простые вычисления нужных результатов и проанализировать текущую ситуацию, он будет тормозить процесс.

Мы уже на первичном собеседовании потенциальным кандидатам скидываем простую задачку, но даже ее больше половины решает неправильно.

На сайт интернет-магазина перешло 10500 посетителей по рекламе. Общая сумма рекламных затрат составила 180 000 руб. Конверсия посетителей сайта в покупателей 3%. Наценка на себестоимость покупаемого товара 40%. Средний чек покупаемого товара: себестоимость + наценка = 2500 руб.
Посчитайте рентабельность инвестиций в рекламу (ROMI)*

*ROMI - это отношение заработанных денег (доход за вычетом себестоимости и расходов на рекламу) к потраченным деньгам (расход на рекламу), выраженное в процентах. Например, если мы потратили на рекламу 100 руб., а заработали до вычета расходов на рекламу 150 руб., то ROMI = 50%

Третий пункт – психотипы. Темп работы и подход к ней имеют прямое отношение к результату. Большинству кандидатов в свою команду я отправляю психологические тесты. Если я вижу, что человек по психотипу медленный, нерешительный и эмоционально нестабильный, я не возьму такого человека в команду. Для качественного и крутого результата мы должны двигаться в одном темпе.

Перейдем к типичным ошибкам маркетолога:

“42 канала в работе у маркетолога”

Когда для привлечения клиентов, маркетолог использует большое количество каналов, но ощутимых результатов нет и деньги сливаются в никуда. Куда лучше и эффективнее будет сконцентрироваться на 1-2 каналах и улучшать их стратегии.

Собственник не компетентен в маркетинге

Не думайте, что найм специалиста снимет с вас полную ответственность. Для работы с маркетингом, вам как минимум нужна база знаний, чтобы вы понимали, какие процессы сейчас происходят, как работают инструменты и какой результат можно ожидать.

Да, порой сложно вместить обучение в график, да и платить за это особо не хочется. Но без этих знаний, вы заплатите неграмотному специалисту в пять раз больше. На моей практике я не видел компанию, которая стремится к миллиарду, и где собственник или руководитель не понимает в маркетинге. Наоборот, он еще любому маркетологу даст под хвост.

Не проводится аудит рекламных кампаний

На удивление, этим пользуется маленький процент как специалистов, так и собственников. Полезно систематически давать оценить результаты стороннему человеку (желательно с опытом и сильным бэкграундом для корректной критики), чтобы улучшать и дорабатывать стратегию.

Неадекватное тестирование

Понятно, что в маркетинге тесты занимают важную роль, они не прекращаются на всем протяжении работы. К примеру, мы сделали 2 сайта, хотим понять, какой из них эффективнее. И вся проблема упирается в то, что специалист не можете грамотно провести сравнение и сделать выводы.

Запомните аксиому - только аналитики смогут заработать бабла

Чем больше денег, тем эффективнее результат

Заблуждение, которое не дает расти большинству компаний. Делимся недавним случаем, к нам обратилась компания, которая заплатила за свой сайт 2 миллиона рублей, когда мы сказали, что сайт не будет давать нужного результата, имеет тонну технических ошибок и ему нужна другая альтернатива, на лице собственника читалась полное недоумение.

Работать с тем, что есть и ждать от этого результат не получится. Поэтому, огромные траты на разработку технических решений или в платный трафик в самом начале, зачастую не имеют смысла. Ваш сайт не будет хорошо конвертировать, просто потому что он стоит 2 миллиона рублей. Как минимум потому, что чем сложнее система, тем проще допустить в ней ошибки.

Догреть клиента дешевле, чем привлечь нового

Часто наблюдаем ситуацию, когда специалист делает фокус на новых лидах, но забывает о том, что их мало просто привести на посадочную страницу. 70% лидов могут сливаться из-за отсутствия последующего прогрева, обзвонов, дожима и активной работы отдела продаж. Если маркетолог опирается лишь на цифры в рекламном кабинете и утверждает, что результат в виде лидов есть, но не учитывает реальное количество продаж и конверсию, то с ним вы лишь потратите время и деньги.

Мы сделали все, что могли, просто показатели такие

К примеру, компания снимает шортсы в ютуб, они приносят в среднем 1000 просмотров, если они наймут специалиста, который вырастит им просмотры до 30 000, сильно ли вырастет их доход? Конечно!

Целевые действия увеличивают результаты кратно.

В маркетинге тоже самое, для получения результата нужно не бесконечное количество гипотез, а несколько эффективных действий, их анализ и доработка.

Не работать с узко отраслевыми специалистами

Из чего складывается экспертиза специалиста? Из количества его тестов и грамотной аналитики. Если у вас есть возможность взять человека, который имел опыт работы с вашей нишей и научился работать с ней на чужих деньгах, это снизит риски потери времени и бюджета.

Понятно, что не все ниши имеют узких специалистов. Но в большинстве случаев, найти специалиста с опытом и результатами в вашей нише реально.

Источники поиска профильных специалистов:

  • поиск кейсов
  • hh, начиная от публикации вакансии с узким опытом, до покупки базы резюме
  • Рекомендации коллег из вашей ниши

Слабый маркетолог приведет слабых подрядчиков. У слабого специалиста не хватит компетенций отобрать крутых ребят, мотивировать их работать с вашим проектом, выстроить грамотный KPI и т.д. Это я видел не один десяток раз.

Больше наших исследований и разборов вы найдете в телеграм канале

Если вопрос, нужен вам маркетолог или нет, остается актуальным, то можете оставить заявку на нашем сайте, мы разберем ваш проект и скажем точно, кто вам нужен.

11
Начать дискуссию