SEO для Зеркал БК в 2024
Поработав с более чем 7 сайтов в тематике ставок на спорт мне удалось определить общие паттерны поведения, а именно положительные/отрицательные, либо же нулевые реакции поисковых систем на изменения сайта с целью повысить его позиции и трафик
Глобально, посредством эмпирического взаимодействия и аналитики продвижения таких сайтов я обнаружил основные элементы которые влияют на непосредственное продвижение таких сайтов
В данной статье не будут раскрыты какие-либо сакральные тайны продвижения, а лишь базовые методики любого штатного SEO специалиста. Возможно кому-то это всё покажется все слишком банально, но всё же.
Этап 1
Начнём с общего анализа продукта на рынке, а именно с его спроса (частоты запроса)
Частота основного запроса
В нише гемблинга как и в любой другой нише существует какая-то цифра смотря на которую мы можем определить сложность проекта и его конечную стоимость в рамках продвижения
Эту цифру я и нашел
Возьмем 2 рандомные компании с разной частотой запроса
Зеркало БК №1 (7млн/мес)
Зеркало БК №2 (1500/мес)
Как видно из примера можно определенно убедиться что обе компании находятся на совершенно разных уровнях в рамках своей частотности
А значит масштаб действий и соответственно цена за каждое действие будет расти в разы (например кол-во обратных ссылок)
Теперь разберем на реальных примерах
За год существования проектов делая абсолютно идентичные работы и имея идентичный бюджет мне удалось вывести запросы зеркала №1 в топ 3 - 98% по Яндекс и Google
В то же время зеркало №2 провалилось с треском и результат был потерян ввиду огромной конкуренции (частоты основного запроса)
Напомню что бюджет по каждому проекту ограничен в рамках установленного бюджета на 1 месяц ~20к / рублей
Кстати интент запроса сайта №1 и сайта №2 полностью идентичен, поэтому и стратегия on-site продвижения применялась одна
В целом частота запроса прямо влияет на сложность продвижения этого запроса и компании в целом, и не важно что мы делаем с сайтом, результат в корне не поменяется и ниже я объясню почему
Что сработало
Первую важную деталь которую стоит отметить это наличие самого проекта, например, после публикации сайта и открытие его для индексации с вводными SEO элементами, должны быть доступы самые базовые элементы, в нашем случае это:
- Текст для главной страницы — любой, главное чтобы был написан конкретно про сам продукт и по теме
- Базовый технический аудит (проверяем скорость и удобство работы сайта на максимально базовом уровне)
- Остальные медиа составляющие (картинки, видео, кнопки перехода, навигация футер-хедер, контакты) всё что делает сайт сайтом
И в целом это всё.
Вот кстати один из примеров результата топ 50-90 в Google сразу после публикации сайта (через ускоренную публикацию GSC / вебмастер)
Если проект после публикации занимает топ 100 это уже хорошо, это значит что мы идем в правильном направлении и в целом попали в нужную нам выборку, далее включаются следующие элементы, которые помогают нам вывести сайт выше
- Закупка ссылок
- Работа с поведенческими факторами
Результат после работы с поведенческими факторами и ссылками после 3-4 месяцев с бюджетом в 20к/месяц
Работа с внешними инструментами (по моему наблюдению) является основной лошадиной силой при продвижении данного типа сайта
Именно поэтому зеркало №2 не выстрелило как зеркало №1 или зеркало №3 - поскольку сложность проектов на совершено разных уровнях
Этим я хочу подчеркнуть как важно закрывать самые базовые элементы SEO на старте, такие как доступность и удобство сайта, его релевантность по отношению к текущему топу выдачи, а уже затем переходить к следующим шагам в виде внешней оптимизации
Что не сработало с зеркалами (нулевая реакция)
- Переписывание текстов (chatGPT, копирайтинг), какая-то попытка включить так называемые "SEO ключи", с попыткой измучить эти бедные слова и написать их как можно больше и в разных вариациях
- Замена заголовков H1- H6 (в т.ч Title/Description). В целом главное чтобы они были релевантные, без фанатизма.
- Попытка отшлифовать техническую составляющую сайта вывести в зеленую зону по Page Speed, и убрать все ошибки связанные со скриптами. В целом поисковику всё равно на это.
- Попытка закупить больше ссылок в рамках (+5-10%) бюджета от реально необходимого количества ссылок относительно текущий конкуренции проекта
А вот как выглядит временное отключение работы с пов.факторами
Во-первых, мы видим огромные ямы в трафике
А во вторых ямы у самих позиций которые коррелирую с этим трафиком
Соответственно видя прямую корреляцию, я могу обнаружить паттерн того что накрутка поведенческих факторов и закупка ссылок (в разумных масштабах) даёт результат
Важно. Обязательно сравнивайте сайты, и что на данный момент предлагает ваш конкуренты в выдаче, попытайтесь сделать то же самое, но чуть лучше, иначе любая накрутка или ссылки не имеют смысла на долгой дистанции, если ваш сайт или конкретная страница не отвечает запросу посетителя и не предлагает релевантный ответ на искомый запрос от пользователя.
Еще один немаловажный фактор это возраст домена — это один из ключевых факторов
Возраст домена это как местный стоматолог которого все знают и лечатся еще с детства - у этого специалиста есть условный кредит доверия, во-первых, потому что он лечит уже 20 лет (возраст), а во вторых потому что на него ссылаются другие люди (ссылки) которых вы знаете лично/либо слышали об этих людях.
Примерно по такому же принципу работают и поисковые системы, но со своими изъянами.
Например, если известный сайт ссылается на ваш сайт, то он рекомендуя таким образом ваш сайт, передаёт некий "респект", что влечёт за собой улучшение позиций в поиске, если это делать последовательно.
Подводные камни
Ссылки
Тут как и везде есть свои недоговоренности, например если логично что чем больше сайтов ссылается на нас и чем круче эти сайты по своему "интернет рейтингу" — тем лучше, но тогда что мешает нам купить миллион ссылок сегодня, и завтра быть в топе?
И тут приходятся фильтры и говорят hold my beer
Фильтры от поисковых систем выполняют функцию санкций на тот или иной ресурс.
Сами фильтры (санкции) ограничивают показ нашего сайта в выдаче поисковой системы, если мы нарушаем политику поисковика.
Если переборщить с закупкой — можно получить фильтр, поскольку это нарушение политики этого поисковика
CTR
Второй немаловажный момент это конверсии пользователя в игрока например кол-во депозитов и его размера также другие показатели.
Тут довольно сложно, но в моем случае примерно 70% осуществляли переход на сайт-источник и лишь единицы делают депозиты.
В данном случае нужно брать количеством пользователей которые переходят на само зеркало.
Как я считаю необходимый бюджет по ссылкам чтобы не получить фильтр
1. Провожу анализ топ 10 сайтов по основному запросу, смотрю на кол-во ссылок и трафика — выписываю в таблицу
2. Определяю возраст сайта, чтобы понимать за какое время у него столько ссылок
3. Считаю среднее кол-во по каждому показателю, разбиваем на год (если нужно достичь результата за год). Тут достаточно вариативная ситуация, поскольку если нужно догнать топ сайта у которого 1млн основной запрос — то скорее надо разбивать на несколько лет
В среднем самая дешевая ссылка с DR (domain rating) от 40+ будет стоить $0.03 - $0.05, таких ссылок вполне хватит.
Умножаем на нашу среднюю цифру (например это 500 ссылок в месяц) и получаем количество ссылок которое нам надо купить, чтобы улучшить текущие позиции.
Дополнительно можно использовать любой бесплатный сервис с авто-простановкой ссылок на ваш сайт, это поможет положить начало за 0 рублей и заодно протестировать реакцию поисковика, вот один из таких сервисов, возможно вы найдете что-то иное.
То же самое касается и работы с поведенческими факторами.
Цены смотрите сами, они очень сильно варьируются, важно тестировать постепенно и не перегибать палку, каких то цифр дать не могу ввиду того что сложно отследить трафик конкурентов с точки зрения накрутки.
В следующей статье попытаюсь описать рабочие и не рабочие элементы SEO продвижения для сайта в нише спортивных новостей, с нуля до 60 000 посетителей в месяц за полгода