Как сделать эффективную SMM-стратегию? Опыт за 7 лет работы. Часть 2
Для рынка США продвижение через видео тоже работает:
Допустим, с форматами определились. Теперь просто сделайте выводы из следующего:
- Что делают конкуренты и что из этого эффективно? А что неэффективно?
- Чего от бренда хотят ваши клиенты? Не с точки зрения контента, а с точки зрения вашей услуги/продукта.
- Чего хочет ваш бренд? Понять будет не сложно, если вы составили качественное представление о бренде.
Представим, что вы владелец рыбного ресторана. Вы выявили, что все просто снимают блюда, пишут о скидках в определенные дни и пишут тексты на тему вдохновения от еды и приятного времяпровождения с близкими. А трое успешных конкурентов — снимают, как их шеф готовит разные блюда на проф. камеру, и этот формат собирает десятки тысяч просмотров и приводит в ресторан клиентов даже из отдаленных районов. Возьмите действия конкурентов за основу, но добавьте свою изюминку: например сделайте легкое юмористическое шоу и в качестве шефа возьмите девушку.
Отвечайте контентом на вопросы клиентов.
Постарайтесь сделать так, чтобы каждая единица контента отвечала на какую-то боль: например, если на рынке автомобилей есть проблема — долго ждать запчастей для китайских авто, то визуально или в тексте расскажите о том, что у вас ждать — не так долго. Или открыто поднимите эту проблему и спросите ваших клиентов: это минус китайских авто или вы готовы ждать?
Не обязательно отвечать прямо: если вы делаете подборку товаров, это и есть ответ на вопрос о вашем ассортименте. Если вы показываете необычные лайфхаки по уходу за авто, это и есть ответ на вопрос о вашей экспертизе. Не нужно начинать контент с вопроса «Хотите выбирать трусы полтора часа? Заходите на наш сайт и ищите среди 5 тысяч позиций». Хотя кстати прикольно вышло. Едем дальше.
Пробуйте «продающие» инструменты, даже если вы работаете в корпорации.
«Воронки», «чат-боты», и прочее — многие сейчас ассоциируют с инфобизнесом, мошенничеством и агрессивными продажами. Но такие ассоциации строим только мы — маркетологи. Клиент не подумает, что вы мошенник, если вы призываете его пройти тест и в конце получить скидку 20% на моторные масла, попутно рассказывая про преимущества своего бренда.
Главное чтобы это выглядело адекватно, без гипербол и по существу: ведь именно нарушающий границы Tone of Voice, пустые обещания и наигранный позитив рождают ассоциации об обмане.
Как выстраивать план реализации стратегии?
Внутри работ по социальным сетям нет никакой особой специфики по проектному менеджменту. Работа идет всё с теми же сущностями: построение взаимодействия между сотрудниками, расставление отправных точек, дедлайнов и прочего.
Я тем не менее очень рекомендую создать календарный план, который сделает жизнь сильно проще: просто расставьте даты, в которые вы планируете инициировать те или иные действия. Если снимать и писать посты вы будете уже на следующей неделе, а запускать блог на VC планируете только в мае — всё равно поставьте точку. Вот вам шаблон, можете по нему работать.
В целом, сроки это самый последний этап стратегии — это и есть её скелет. Потому что самое важное внутри стратегии — это именно сроки её реализации, а не её наполнение. Если работа дисциплинирована, действия совершаются планомерно, то вы обязательно придете к результату.
Типы стратегий по сложности.
Я условно разделяю стратегии на 3 уровня сложности, в зависимости от глубины проработки. Такая логика основывается на моём четком принципе: малому бизнесу нужен быстрый старт и поиск источников трафика, а более крупному — выполнение задач по узнаваемости и репутации, которые приводят к продажам как бы «сами». В первом варианте главная задача это тестировать, тестировать и тестировать, а во втором — не наделать в штаны. Поэтому:
- Базовая стратегия: выделите на неё пару дней — вам просто нужен план первых шагов в социальных сетях. Сделайте анализ, уделите на это побольше времени, найдите несколько прикладных идей и план реализации. Такой вариант подходит маленьким стартапам, начинающим личным брендам и малому бизнесу в духе мини-цветочных магазинов.
- Стандартная: уделите на неё неделю, сделайте упор на анализ и на выведение одного конкретного мессаджа — большой идеи. Сделайте проработанного персонажа. Такой вариант подойдет состоявшемуся малому бизнесу а также стартапам, которые привлекли первые инвестиции. Личным брендам, которые добились уже каких-то успехов.
- Расширенная: здесь уже всё индивидуально — самое главное сделать грамотный план реализации, не напутать со сроками, проработать матрицу коммуникации, антикризисные решения.
У меня есть многолетний опыт разработки всех трех вариантов, поэтому я здесь говорю с вершины своего опыта. Конечно, глаз может быть немного замылен, поэтому я открыт к любым мнениям для пополнения запасов своей эрудиции.
Краткие выводы.
- Не надо подчиняться анализу при выборе форматов контента: найдите баланс между вашими возможностями и выявленными потребностями;
- Не бойтесь использовать интерактивные и «маленькие» активные маркетинговые инструменты — ботов, игры, тесты и прочее, так как интерактив это отличный язык коммуникации и продаёт хорошо;
- План — это скелет стратегии, без которой она является лишь набором хаотичных идей. Обязательно вносите в план всё, что планируете делать;
- Если вы начинающий бизнес/бренд — вам стоит больше делать. А если вы — большой бизнес, то больше думать.
Полезная статья! Подскажите, сколько времени закладываете на создание расширенной стратегии?
Тут индивидуально всегда. Если есть запрос, можете мне написать в личные здесь или в Телеграм. Если просто интересуетесь для себя:
- Я ПЛАНИРУЮ не менее 5 рабочих дней;
- Из-за cust dev зачастую выходит дольше;
- Зачастую за 8-10 рабочих дней делаю, но всё это с заказчиками обговариваем заранее.
Надеюсь помог.
А это применимо к личным брендам или только к «обычным»?
Логика всегда одна: анализ, создание позиционирование. Но есть специфика. Важно что лицом личного бренда должен быть сам человек, поэтому работа с личным это в том числе работа с духовным и с внутренними целями как бы отлетевше это ни звучало) работая с брендом вы как бы растите ребенка, а с личным — это больше партнерство
Мы сами сейчас двигаемся по похожему плану. Но я не согласен с мыслями на тему того, что нужно ориентироваться именно на свои желания. Все-таки цифры это цифры, и бизнес нужно вести основываясь именно на них. А чего вы там хотите это дело десятое. Лично для меня.
Нууу, все-таки самый мощный бизнес это всегда в первую очередь идея. А чисто цифры — это так, стартапы)
Полезная статья! За стратегией будущее!