Устанавливаем Google Tag Manager на Shopify двумя способами
Google Tag Manager (GTM) — необходимый инструмент при запуске контекстной рекламы для онлайн-магазина на Shopify. У Shopify нет встроенной интеграции с GTM, поэтому для настройки требуется инструкция.
В этой статье мы — бюро Лира — расскажем, что такое Google Tag Manager, какие задачи он выполняет и как добавить GTM в онлайн-магазин на Shopify.
Что такое Google Tag Manager
Google Tag Manager (GTM) — это инструмент, который позволяет управлять размещением маркетинговых тегов и кодов на сайте без необходимости вмешательства в его исходный код.
Вот некоторые из преимуществ использования Google Tag Manager:
- бесплатный сервис;
- увеличение скорости работы сайта;
- множество поддерживаемых интеграций;
- возможность тестирования работы новых или изменённых тегов.
Без использования GTM маркетологам нужно обращаться к разработчикам для настройки тегов.
Вот примеры задач, которые можно выполнить в Google Tag Manager за считанные минуты:
- добавить Google Ads, тег UET, тег Twitter Pixel или код отслеживания Google Analytics 4 на все страницы;
- установить сторонние коды, которые интегрируются с Shopify только через код сайта или через платные приложения.
Настраиваем Google Tag Manager для Shopify
Способ 1: Добавление GTM в тему Shopify
- Скопируйте код контейнера GTM.
Зарегистрируйтесь в Диспетчере тегов Google.
После входа в учетную запись перейдите в контейнер, нажмите на код GTM в верхней части экрана и скопируйте код из раздела <head>.
- Добавьте код GTM в файлы темы Shopify.
Войдите в систему под логином администратора Shopify.
Themes > Actions > Edit Code:
Скопируйте код из GTM в разделе <body> и добавьте его в тему сайта.
Код GTM теперь отображается на каждой странице магазина, за исключением страниц оформления заказа и страниц благодарности.
- Добавьте код GTM на страницу оформления заказа.
Найдите раздел обработки заказов: Settings > Checkout > Order status page, а затем вставьте туда код GTM.
GTM теперь работает на страницах магазина, а также на странице благодарности. Но код не будет работать на этапах оформления заказа, а только на странице завершения заказа.
- Проверьте, работает ли GTM.
Проверить правильность работы Google Tag Manager можно несколькими способами:
- С помощью расширения браузера Google Tag Assistant Legacy:
2. Через интерфейс GTM:
Способ 2. Добавление GTM через приложения
Приложения помогают настроить более детальное отслеживание: показы товаров, события добавления в корзину, действия с поиском в списке, процесс оформления заказа, удаление из корзины, идентификатор пользователя и многое другое.
О приложениях, которые позволяют интегрировать онлайн-магазин с Google Tag Manager, мы рассказали в нашей статье.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!