Сэкономили за месяц более 2 000 000₽ рекламного бюджета за счет эффективной борьбы с скликиванием в контекстной рекламе
Каждый маркетолог, который работает с контекстной рекламой, знает, как сложно бывает сохранить баланс между эффективностью и расходами. Большие бюджеты и неэффективное использование рекламных средств из-за скликивания - это далеко не редкость.
Один из наших клиентов, как и многие другие, столкнулся с этой проблемой лицом к лицу, а его совместный опыт с Botfaqtor может быть полезен для маркетологов крупных и мелких компаний.
Рекомендуем дочитать до конца, так как мы рассмотрим реальный кейс с цифрами, скриншотами из систем аналитики, конкретными шагами что и как сделать, а самое главное, покажем итоговый результат. Все как вы любите:)
Итак, начнем по порядку.
Крупный автодилер обратился к нам с проблемами в контекстной рекламе:
- упала конверсия,
- выросла цена заявки,
- перестало хватать рекламного бюджета.
Его ежемесячные рекламные затраты составляли порядка 12 миллионов рублей. Стоит отметить тот факт, что ранее этого бюджета вполне хватало для успешного проведения рекламных кампаний, но последние 3 месяца что-то идет не так, хотя трафика стало в разы больше.
Из разговора с клиентом мы выяснили, что он уже прошел порядка десятка маркетологов, которые вдоль и поперек проаудировали его кабинет, прописывали рекомендации, но это не исправило ситуацию. В тройке таких рекомендаций был пункт про скликивание и рекомендательная ссылка на нас.
После установки нашего кода на свой сайт мы начали получить информацию о всех источниках трафика и проводить их анализ. Первое с чего мы начали - это с понимания, откуда вообще идет трафик. Прикладываем скриншоты всех источников, которые нашла метрика.
Цифры, как вы видите, внушительные. А теперь статистика по всем визитам из нашего личного кабинета за этот же период.
Цифры нашего анализа не менее внушительны.
Так как, напомню,клиент следовал рекомендациям маркетологов, которые аудировали его рекламный кабинет, мы решили посмотреть статистику с рекламных источников. Делимся скриншотами:
Вот какое количество трафика пришло с Яндекс Директа.
А вот какое количество “неправильного” трафика обнаружила наша система:
Также провели анализ по источникам трафика и его качеству:
Ну и заглянули в площадки РСЯ:
Проанализировав все данные, мы пришли к выводу, что клиента кто-то мощно и систематически скликивает. Потому и конверсия упала, заявки выросли в цене и бюджета стало не хватать.
Мы подготовили подробный отчет и направили клиенту. Порекомендовали подключить автоматизированный инструмент проверки кликов по рекламе “Защита от скликивания Яндекс Директ” с тестовым периодом. Учитывая большие объемы трафика, клиенту потребовался месяц для оценки эффективности, хотя обычно тестовый период занимает 7 дней.
Благодаря работе нашего сервиса мы:
- проанализировали 510 663 визита из Яндекс Директ;
- выявили фродовых визитов - 69 894 (13,7%);
- отключили показ рекламы для всего фрода выявленного на сайте;
- отключили показ рекламы для 52+ млн. ботов из общей базы;
- дали рекомендации по площадкам РСЯ.
Ну и по итогу получили вот такие вот результаты.