TUNDRA и дополненная реальность: как технологии меняют игру в индустрии напитков

DEVAR и «Татспиртпром» запустили проект с использованием дополненной реальности для бренда TUNDRA. Все линейки напитков уже в продаже.

Привет всем! C гордостью расскажу сегодня о сотрудничестве DEVAR с лидером производства алкогольной продукции в России — АО «Татспиртпром». В рамках партнерства мы разработали новую концепцию для водки бренда TUNDRA и ликера TUNDRA Bitter, используя технологии дополненной реальности (AR).

TUNDRA и дополненная реальность: как технологии меняют игру в индустрии напитков

Как работает проект

Покупатели могут отсканировать QR-код на бутылке, направить камеру на фронтальную этикетку и погрузиться в захватывающий мир AR. Перед ними появится бокал с ингредиентами для коктейля, включая продукцию TUNDRA, с анимированной пошаговой инструкцией приготовления. Более того, пользователи могут посетить сайт коктейль-бара Pocket Bar, где представлено еще 60 рецептов популярных коктейлей, от "Секса на пляже" до "Белого русского".

В проекте с «Татспиртпромом» DEVAR задействовал свою платформу для создания AR-контента в web – MyWebAR. Платформа позволяет воспроизводить дополненную реальность через любой веб-браузер на смартфоне, без необходимости установки дополнительных приложений. Достаточно направить камеру на этикетку бутылки.

Мы запустили проект в октябре 2023 года, и к Новому году продукция бренда TUNDRA с функцией дополненной реальности стала доступна практически во всех магазинах, с которыми сотрудничает бренд. Использование дополненной реальности позволило «Татспиртпром» предложить потребителям уникальный опыт взаимодействия: каждая бутылка TUNDRA превратилась в портал в цифровой мир бренда. Пользователи могли перейти на сайт коктейль-бара, ознакомиться с широкой коллекцией коктейльных рецептов и, конечно же, познакомиться с другими продуктами компании.

Дополненная реальность - снова "вау-эффект"?

Применение дополненной реальности в сфере алкогольных напитков не только современно, но и весьма актуально. В нашем блоге на VC.ru и на сайте компании команда DEVAR неоднократно демонстрировала кейсы с использованием AR в ресторанном бизнесе, в книгах, на упаковках и на изогнутых поверхностях (бутылках или стаканах — как раз такой тип трекинга мы использовали для бренда TUNDRA).

Сегодня наш проект с "Татспиртпром" особенно актуален в свете гонки мировых технологических гигантов в разработке устройств для AR и других иммерсивных технологий. В ближайшем будущем, когда AR-очки станут массовым продуктом, технология дополненной реальности найдет еще более широкое применение. Мы находимся на пороге новой эры, подобно тому как смартфоны когда-то завоевали рынок.

Сейчас — лучшее время для бизнеса испробовать новые технологии и искать уникальный контент, который будет способствовать развитию вашей компании. Мы ставим акцент не на "вау-эффект", а на эффективное использование AR для достижения бизнес-результатов.

Что дальше?

Мы гордимся результатами этого проекта. «Татспиртпром» стал пионером в массовом использовании дополненной реальности в алкогольной индустрии России. Мы рады, что наши усилия были высоко оценены пользователями. Мы прекрасно осознаем потенциал, который открывает технология дополненной реальности, и уже работаем над новыми идеями для проектов. В будущем мы планируем предложить покупателям TUNDRA не только пошаговые рецепты коктейлей, но и абсолютно новые сценарии и сцены. Мы даже рассматриваем возможность организовать встречи в дополненной реальности с друзьями пользователей, находящимися в других частях мира. Это настоящий "голубой океан" возможностей. Мы рады, что ведущий российский производитель «Татспиртпром» уже занял свою нишу в этом направлении, и мы с энтузиазмом реализуем еще больше инновационных проектов, используя современные иммерсивные технологии.

33
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Идея сканирования QR-кода на бутылке и погружения в мир AR звучит захватывающе

Ответить

Мне кажется, это действительно новый уровень взаимодействия с продукцией

Ответить

Увы, основная проблема в том, что пользователю лениво сканировать куар. Самое оптимальное для развития технологии - заманивать какой нибудь вложенной халявой через геймификацию.
И конечно представленные 3д модели выглядят архаично, понимаю, что это обусловлено технологией, но это потребителю не объяснишь. Есть же возможность вставлять видео ролики, как я полагаю.

Ответить