Какой Retention Rate в мобильном приложении "нормальный" в 2024 году?

На днях Appsflyer обновил свой ежегодный отчет по бенчмаркам Retention Rate в мобильных приложениях и добавил данные за 2023 год. Внутри как всегда разбивка по операционным системам, категориям и странам. Хочу поделиться с вами основными выводами и актуальными для РФ трендами на текущий год.

Какой Retention Rate в мобильном приложении "нормальный" в 2024 году?

Ежедневное удержание на iOS и Android снизилось в среднем на 12% в 2023 году.

Очевидный тренд — сильное снижение показателя Retention Rate после всех локдаунов 2020-2021 годов. Актуально и для РФ в том числе. Например, по отечественному сегменту «Еда и напитки» RR Day1 в Android сейчас бенчмарк всего 14%. Хотя годами ранее показатель достигал 20%.

Динамика Retention Rate Day 30 по годам, Android
Динамика Retention Rate Day 30 по годам, Android
Динамика Retention Rate Day 30 по годам, iOS
Динамика Retention Rate Day 30 по годам, iOS

Retention Rate 30-го дня по сегментам «Транспорт», «Фото и видео» и «Путешествия» вырос в 2023 году

Несмотря на общий тренд к снижению, Android-приложения в категориях «Транспорт», «Фото и видео», а также «Путешествия» наоборот, показали рост. Новостные приложения все так же продолжают сохранять лидирующие позиции в своей категории с показателем удержания на 30-й день на уровне 9,1%, несмотря на общее снижение показателя на 12%. Наибольший спад у сегментов: «Развлечения» (–19%), «Финансы» (–18%), «Утилиты и производительность» (–14%), «Еда и напитки» (–12%), «Социальные сети» (–11%) и «Шопинг» (–8%). Все это так же коррелирует и для приложений из РФ.

Retention Rate Day 30 в разбивке по сегментам, Android
Retention Rate Day 30 в разбивке по сегментам, Android
Retention Rate Day 30 в разбивке по сегментам, iOS
Retention Rate Day 30 в разбивке по сегментам, iOS

В развитых странах показатель удержания пользователя на 30-й день выше, чем в развивающихся

Если посмотреть на географию, то можно найти различия между удержанием на 30 день в развитых и развивающихся странах — показатель выше в развитых странах/регионах. Специалисты из Appsflyer предположили, что это может быть связано с тем, что в развивающихся странах есть фокус на погоню за сиюминутной выгодой в виде скидки в приложении. Однако, если смотреть географию по iOS приложениям — теория рушится. На мой взгляд это связано с более верхнеуровневыми особенностями «потребления» мобильных приложений, куда в том числе входит и гонка за скидками.

Retention Rate Day 30 в разбивке по ГЕО, Android
Retention Rate Day 30 в разбивке по ГЕО, Android
Retention Rate Day 30 в разбивке по ГЕО, iOS
Retention Rate Day 30 в разбивке по ГЕО, iOS

ТОП-10 крупнейших приложений в сегменте имеют Retention Rate на 15-25% выше, чем средний показатель по сегменту

Интересный тренд, который может помочь стартапам немного охладить свои планы. Сливки по показателям вовлеченности снимают наиболее популярные и крупные приложения, которые уже проделали огромный путь по работе со своим брендом и аудиторией.

В этой статье я собрал вам общие тренды и динамику изменений показателя Retention Rate за последние годы. Рекомендую перед тем, как делать для себя какие-то выводы, проверить и оценить показатели для собственных сегментов, ОС и ГЕО в отчете от Appsflyer. Ну а кому интересен такой контент — заглядывайте в мой блог о мире мобильного маркетинга. Там я собираю интересные материалы и иногда делюсь мыслями.

11
Начать дискуссию