От пива до авиакомпании — вымышленные бренды в кино и зачем их придумали
В фильмах часто появляются несуществующие марки разных товаров: одежда, кафе, продукты. В подборке рассмотрим примеры таких несуществующих брендов.
Мы не стали брать крупные вымышленные компании, которые играют большую роль в сюжете, вроде шоколадок Вилли Вонки или Wayne Enterprise Брюса Вейна.
Тут мы рассмотрим товары народного потребления, которые являются забавной деталью в фильмах и нативно говорят о себе зрителю, вызывая непонимание и желание «пойти погуглить».
На это есть свои причины: сценарная необходимость, творческий порыв и просто нежелание платить злым компаниям за использование их упаковки и логотипа.
Morley
Табачная марка Morley. Сигареты впервые появились в «Шоу Дика ван Дайка» в 60-х и с тех пор мы можем частенько наблюдать их в фильмах, играх и комиксах. Название сигареты получили в честь Marleys, ласкового прозвища сигарет у ковбоев.
Где можно увидеть:
● Твин Пикс
● Секретные материалы
● Миссия невыполнима
● Баффи
● Блудливая Калифорния
● Ходячие мертвецы
● Американская история ужасов
Иронично, что упаковка — точная копия Мальборо. Узнаваемо, стильно и без лишней бюрократической возни. Ярко-красная коробочка (или светло-бежевая) с вредным наполнением гарантировано привлечёт внимание, даже если появится в кадре на долю секунды.
Red Apple
Ещё одни сигареты в нашем списке. На этот раз Тарантиновские (ну не как диалоги). Знаменитая желтая сигаретная пачка с криповым червяком частенько появлялась во вселенной Квентина и у его друзей. Он использовал их в «От заката до рассвета», где был сценаристом, а позже в «Криминальном чтиве» и «Четыре комнаты».
Роберт Родригес кроме первого упомянутого фильма взял Red Apple ещё в «Планету страха». Перед съемками Родригес обыскал все табачные магазины, чтобы купить эти сигареты для съемок. Только после многочисленных недоумений и отказов от продавцов Тарантино сказал ему, что придумал этот бренд.
«Пачка сигарет излучает вайбы ретро стиля: здесь ковбойский брусковый шрифт и приглушенная цветовая палитра, плюс традиционная иллюстрация и незамысловатая вёрстка. В логотипе смущает излишняя контрастность и обводки, сливающиеся в чёрные пятна. А иллюстрация яблока с червем поражает ироничностью, переплетённой с символичностью. Отдельно отмечу, как этот бренд претерпевает изменения от фильма к фильму, подстраиваясь под стиль и эпоху».
Pizza Planet
Первый раз мы увидели «Планету пиццы» в оригинальной «Истории Игрушек» (1999 год, на секундочку). На самом деле, чаще мелькает не само заведение (многие даже сомневаются есть ли оно), а их жёлтый грузовичок с ракетой на крыше. Этот пикап появляется в виде пасхалки в практически каждом полнометражном мультфильме студии Pixar, за исключением «Суперсемейки», (зато есть в игре по этому мультфильму).
Где можно увидеть:
● Корпорация монстров
● История игрушек (в каждой части)
● Тачки (там грузовичок стилизован под всех персонажей)
● ВАЛЛИ-И
● Храбрая сердцем
● Головоломка
● В поисках Немо
● Душа
● Лука
Старенький пикапчик, преобразованный в брендированную карету доставки от знаменитой «Планеты Пицца», восхищает. Компания может позволить себе настолько вложиться в брендинг, что дополняет корпоративный транспорт небольшими тематическими инсталляциями. Это повышает просматриваемость авто, а в следствии прорабатывает образ компании у случайного зрителя.
Однако, просто перенести макет коробки на дверь автомобиля, не выбор Pixar. Они пошли дальше и сделали стилизованный грузовичок с ракетой на крыше, который фанаты называют «иконической» пасхалкой!
Heisler
Из симпсонов мы знаем про Duff Beer, давайте поговорим про другое пиво — Heisler. Без прикрас это самое знаменитое фейковое пиво Голливуда!
Heisler одна из 40 марок фейкового пива, созданных за последние 40 лет командой Studio Graphics, поставщика реквизита. Сделать несуществующее пиво — самый частый запрос от съемочный групп, ведь договориться с производителями алкоголя очень трудно. А с выдуманным пивом можно делать, что угодно: кинуть в мусорку, разбить бутылку об голову коллеге на площадке — владельцы бренда не подадут в суд. Банки наполнены безалкогольным пивом, но актеры часто наливают туда воду, чтобы их не стошнило, когда снимаешь 20-й дубль.
Где можно увидеть:
● Кости
● Меня зовут Эрл
● В Филадельфии всегда солнечно
● Бруклин 9-9
● Хор
● Новенькая
● Очень странные дела
Часто для создания фейковых товаров используются прототипы реальных брендов. С Heisler всё иначе: здесь дизайн оригинальный и выглядит настоящим. Мы бы не удивились, увидев это пиво на полке в супермаркете. Он универсальный, подходит для различных локаций. Кстати, создатели заморочились и сделали несколько этикеток: современную и винтажную, если действие ленты происходит в прошлом.
Oceanic Airlines (иногда Oceanic Airways)
В фильмах самолеты часто место происшествия какой-нибудь чертовщины: то грохнется на остров, то на его борту окажется серийный убийца. Чтобы не портить репутации реальных авиакомпании, проще снимать выдуманную. Oceanic Airlines появилась аж в 60-е и прочно ассоциируется с каким-нибудь авианесчастьем.
Где можно увидеть:
● Приказано уничтожить
● Футурама
● Остаться в живых
● Сверхъестественное
● Уцелевшая
● Dead Island (игра)
«Этот бренд пытается прикинуться обычной скучной авиалинией, которая перенесет вас в волшебный мир отпуска. Это создается логотипом, шрифтом Helvetica Black, и приёмом с заглавной буквой О, превращающейся в знак-портал. Даже цвета, одновременно яркие и приглушённые. Всё, вроде бы, достаточно обычно, но есть в этой картине нечто неправильное, зловещее. Можно было бы докрутить эту историю разными способами, но и в итоговом продукте, его неряшливости, я вижу своеобразную ностальгическую красоту. А может, я просто накручиваю, учитывая, что в сериалах и фильмах используются альтернативные версии логотипа»
Finder-Spyder
Тот самый поисковик, в котором ведьминское заклинание середины XV находится на второй строчке выдачи. Finder-Spyder является неофициальным заменителем Google в сериалах.
Где можно увидеть (в основном сериалы):
● Секретные материалы
● CSI: Место преступления
● Сверхъестественное
● Мыслить как преступник
● Кости
● Герои
● Декстер
● Во все тяжкие
Дизайн поисковика часто меняется — от синего ностальгического со стальными плашками (привет, Winamp) до кривоватой копии Google. Иногда на логотипе появляются паук с мохнатыми лапками, паук с длинными лапками, лупа или планета Земля. А кто-то не заморачивается и лепит название первым попавшимся шрифтом. Сайт Spyder также существует в реальной жизни, но введя запрос вы попадете на майкрософтовский Bing.
Реклама одна из самых раздражающих вещей в кино, но порой становится частью мира картины. Съемочные группы, не готовые платить за рекламу, изобретают собственные бренды, которые затем кочуют из фильма в фильм, и становятся в итоге частью медианаследия.