SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделали?

Кейс O’Es Marketing.

Что SEO-продвижение сайта дает бизнесу?
Позиции
Трафик
Заявки
Продажи

Наверняка большинство читателей отметят либо «трафик», либо «позиции». И ни один оптимизатор никогда не поставит «продажи», потому что «продажи – это ответственность заказчика и его продавцов».

Никита Пасечник, Специалист по бизнес-решениям

А так ли это?

Я сейчас не буду расписывать о том, что такое SEO-продвижение, этого материала достаточно на просторах интернета. Но вот о чем стоит сказать, так это о том, что подход к выполнению SEO постоянно претерпевает изменения. И не только из-за того, что алгоритмы поисковых систем меняются, «гайки закручивают», «seo умирает»… Рынок тоже меняется, конкуренция становится все выше, клиента уже не удивишь огромным и непонятным списком работ. А кто-то уже и на гарантиях обжегся и в них веры тоже больше нет (SEO и гарантии - на самом деле еще одна обширная тема, которую стоит обсудить отдельно, что я собираюсь сделать в ближайшем будущем).

И в этих условиях появляются новые модификации и подходы к продвижению. Расскажу про некоторые из них и что они дают бизнесу клиента.

1 модификация SEO. Работа с НЧ запросами (низкочастотные запросы)

SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделали?

Да-да, некоторые компании на рынке позиционируют работу с НЧ запросами как фишку, когда другие уже несколько лет как ушли от тарифов типа «200 запросов за 35 000 руб.»

Что дает продвижение по НЧ запросам:

  • По НЧ запросам легче продвинуть сайт.
    Т.к. все еще большое количество агентств двигает сайты с привязкой к количеству продвигаемых запросов, то чаще всего они продвигают ВЧ и СЧ запросы. А по НЧ запросам конкуренция гораздо ниже.

  • Трафик по НЧ запросам лучше конвертируется в заявки.
    Люди могут закладывать разные значения в одни и те же слова, и чем больше дополнительных «пояснений» мы от них получим, тем легче понять, что же человек ищет и куда его надо привести. Т.к. НЧ запросы более точно отражают намерение пользователей – то при продвижении по ним Вы получаете на сайт более качественную аудиторию. Пример: у нас есть клиент, логистическая компания, которым мы продвигаем сайт с 0 и начали с НЧ запросов. На 4-й месяц продвижения компания вышла на стабильный поток заявок. Конверсия сайта сейчас составляет ~10-12%.
  • Проработанные НЧ запросы создают «трамплин» для вывода сайта по СЧ и ВЧ запросам.
    После проработанных НЧ запросов сайт проще продвинуть по СЧ, а потом и по ВЧ, т.к. будет накоплен объем полезного и релевантного контента для продвижения и этих запросов.
  • Суммарный трафик от НЧ запросов может привести столько же людей на сайт, сколько и ВЧ/СЧ.
    НЧ запросы приводят в десятки, сотни и тысячи раз меньше трафика, чем ВЧ и СЧ (в зависимости от тематики). Но их гораздо больше, поэтому суммарно продвижение по НЧ может привести Вам на сайт столько же трафика, сколько пришло бы по СЧ/ВЧ.

2 модификация SEO. Работа с удобством сайта (юзабилити)

SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделали?

Обычно это услуга идет отдельной работой. И в рамках SEO небольшой процент компаний берутся работать с удобством сайта. А компаний, у кого это не просто пункт в условиях договора, а реально проводятся аудиты, разрабатываются рекомендации, отслеживается эффект от их внедрения – еще меньше. Я считаю, что работу с юзабилити должна проводить каждая компания/ агентство при продвижении, иначе какой смысл от продвижения, когда приходящий трафик не задерживается на сайте? Жаль только, что среди клиентов этот момент не все понимают, и выбор часто строится «по цене».

Что дает работа с «юзабилити» сайта:

  • Приводимый трафик на сайт лучше конвертируется в запросы, т.е. работы по продвижению быстрее себя окупают.
    Приведу пример из своего опыта: к нам за продвижением обратился владелец магазина спортивного инвентаря. Ежемесячный трафик составлял ~90-130 тыс. человек. Просмотрев сайт мы с коллегами решили, что гораздо быстрее клиент получит ожидаемый результат, если ему конверсию поднять, а не продвижением заниматься. Так и сделали. У нас ушла неделя на поиск и исправление основных неудобных моментов, а результат – конверсия магазина выросла на 0,5%, что дало на 80-100 заказов в неделю больше. Сколько месяцев нам надо было бы двигать сайт, чтобы достичь таких же результатов?..
  • Меньшие потери трафика, уменьшение показателя «отказов». Высокий показатель отказов может быть не только от того, что Ваш сайт медленно грузится. Например, если у сайта огромная шапка, закрепленная на всех страницах – при переходе по страницам может показаться, что ничего не происходит и сайт не работает. Это особенно частая проблема для шаблонов.

Работа с содержанием посадочных страниц

SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделали?

Это не модификация и не подход к работе с SEO, а скорее подход компании к работе со своими клиентами. Я включил его в эту статью, т.к. такой подход уже появился на рынке, хотя и встречается пока достаточно редко.

Суть подхода в том, что компания начинает вникать в бизнес клиента, выделять его преимущества и описывать их человеческим языком. А потом заменяет ими все эти «лучшие специалисты» «большой опыт», «клиентоориентированность», «100500 лет на рынке» и монолог компании о себе любимой.

Что дает работа с содержанием:

  • У посетителя сайта появляются дополнительные критерии (помимо цены, скидок и акций) для выбора к кому обратиться. Если Вы решаете проблемы своих клиентов лучше других, или быстрее, или более удобным способом – Вы гарантированно будете получать от них обращения. Даже если Ваш ценник чуть выше по рынку. Если Вы говорите не о себе, а о клиенте – Вы отличаетесь от 99% своих конкурентов. Почему я не написал «повышается конверсия в обращения с сайта»? Потому что всегда будут те, кто выбирает по цене. Всегда будут клиенты, которые просто не Ваши. И работая с содержанием сайта Вы их можете отсечь, а заодно сэкономите время своих продавцов на обработку нецелевых ЛИДов. Поверьте, за это они скажут Вам: «Спасибо»!

  • Рост конверсии в продажи.
    Да, пишите гневные комментарии, что это невозможно и ваше любимое про инфоцыган. Но это так. Отсекая «не своих», компания заведомо получает более качественные обращения, поэтому конверсия в продажи обычно растет.
  • Рост узнаваемости бренда.
    Тут все просто: если Вы говорите о своих клиентах, показываете уже на сайте, что Вы понимаете их и их проблемы (потребности) – то остальные 99 компаний будут рассказывать о том какие они классные, красивые и вообще молодцы. Вы сразу выделяетесь на их фоне.

Так какое же оно «идеальное SEO»?

SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделали?

Еще в 17-18 лет я понял, что не существует идеальных вещей (тогда юношеский максимализм ушел в долгую депрессию). Поэтому формулу «идеального SEO» я и не мечтаю найти. Но мы в OES Marketing не оставляем надежды найти такие решения, которые помогут нашим клиентам в достижении их целей лучше, чем те, что есть сейчас на рынке.

Результатом нашей разработки на сегодняшний день является новый подход SEO+

SEO+ - это не новое SEO, и не его модификация. Это новый метод подбора решений, целью которого является дать нашим клиентам именно тот набор инструментов, который поможет им получить ожидаемый эффект.

Для того, чтобы подобрать необходимый набор инструментов – нужно максимально точно понимать:

1. Цели компании
2. Ограничения компании в их достижении
3. Текущую ситуацию бизнеса

Только после обладания этими знаниями можно приступать к разработке стратегии продвижения и к описанию перечня необходимых действий для достижения описанных целей.

Подход называется SEO+ потому, что ее ядром является SEO-продвижение сайтов. При этом, в SEO мы включаем описанные выше модификации (т.е. работу с НЧ запросами и юзабилити сайта) и работу с содержанием посадочных страниц.

И т.к. в нынешнем мире для бизнеса важна скорость и многие не готовы ждать по 6-12 месяцев результатов, то к SEO мы добавляем (плюсуем) дополнительные каналы и инструменты, которые позволяют достичь результатов быстрее, чем от классического SEO.

Самое важное - для каждого клиента порядок действий и набор инструментов определяется индивидуально. Нет такого, что раз мы сказали «работаем с юзабилити», то начинаем его корректировать, как только сайт пришел в работу. Или, раз «начинаем работу с НЧ запросов», то первое, что сделаем, так это соберем семантику и насоздаем страниц под НЧ запросы.

Но вот вопрос:

  • А какой смысл редактировать юзабилити сайту с 0-й посещаемостью?
  • Или заниматься сразу продвижением НЧ запросов, если трафик сайта имеет серьезный объем и проблемы в другом?
  • Продвигать сайт, у которого показатель отказов под 50%?
  • Заниматься SEO, когда клиенту нужен результат в течении нескольких месяцев иначе бизнес умрет, или сезон пройдет?
  • Запускать рекламу на сайт, который не отражает реальных достоинств компании и потеряется на фоне других подобных?

Этот список можно продолжать бесконечно. Сколько у меня было встреч с клиентами – столько и новых, не похожих друг на друга ситуаций. И что самое интересное, под запросом «нам нужно SEO» бывает скрываются такие проблемы, что просто дав SEO – они не будут решены от слова совсем.

Заключение

Описанием нашего метода я решил с Вами поделиться потому, что он на практике доказал свою эффективность. Критерием оценки эффективности мы считаем не тот трафик, или количество запросов, которые мы привели нашим клиентам. А их обратную связь от работы с нами. Ведь и в трафике, и в запросах важно не их количество, а их качество. И если клиент доволен, хвалит нашу команду и готов реализовывать новые решения и инвестировать больше ресурсов в продвижение – значит у него все хорошо, и мы с нашей целью справляемся!

Никита Пасечник, Специалист по бизнес решениям

Цель данной статьи заключается в том, что я хочу поделиться полученным опытом в надежде на то, что это поможет владельцам бизнесов и маркетологам правильно выбирать себе партнеров по продвижению. А SEO-компаниям даст пищу для размышления, что нужно изменить в своем подходе к SEO, чтобы повысить качество предоставляемых услуг. Это в целом поможет рынку SEO развиваться в РФ, чему я буду очень рад!

Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч!

SEO — как дикий зверь: кто его приручил, едет быстрее всех. Как мы это сделали?

P.s. Кстати, после прочтения статьи, что скажете на счет влияния SEO на продажи? Интересно Ваше мнение увидеть в комментариях.

2121
61 комментарий

Комментарий недоступен

6
Ответить

Алекс, т.е. для вас трафик=заявки=продажи? Вот так строго? Вы не рассматриваете случаев, когда можно привести 1000 человек, из них 1 оставит заявку и он не перейдет в продажу или когда можно привести 200 человек, получить допустим 15 заявок и из них 5 перейдут в продажу?
И то, что для достижения и первого и второго результата - нужно приложить разные усилия/ресурсы?

1
Ответить

Alex,  я согласен с Вашим посылом.
"Если задача сайта продавать"
Если оттолкнуться от этой фразы, то возникает вопрос:
Что означает "продающий сайт"?

1
Ответить

Полностью согласен, это фактически одно и тоже.

Ответить

В последнее время мне кажется, что органическую выдачу по ВЧ Яндекс продаёт :D Часто встречаю сайты без раздела «Блог», в принципе с 5-8 страницами на сайте и ужасным дизайном. Например в сфере: ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге.

3
Ответить

... а многие адекватные сайты - на дне, или в каком-либо из десятков фильтров.
Поэтому я всё реже открываю Яшу, а давно уже в Гугле ищу всё нужное

5
Ответить

Раздел «Блог» – это не необходимость для сайта, а только один из возможных инструментов. 

4
Ответить