Как интернет-магазину работать с данными, чтобы развиваться в 2024 году: мнение ведущих игроков рынка
3 быстрых во внедрении и полезных digital-решения
19 марта AiData.me провели вебинар о том, как прокачать маркетинг в 2024 году. Какой должна быть маркетинговая стратегия, какие data-driven решения использовать, как использовать аналитику — Flocktory выделили 3 рекомендации, которые будут актуальны в сфере ecommerce.
Запись вебинара уже доступна на YouTube.
Почему подход к маркетингу нужно пересматривать
Стоимость привлечения новых клиентов в ecommerce все время растет, поэтому работа с конверсионными показателями сайта становится особенно важной и сложной. Подход к поиску и удержанию пользователей нужно постоянно менять.
По данным агентства e-promo, CPA подорожал за Q4 2024 года:
- в e-commerce — на 78,4%;
- в недвижимости — на 40,42%;
- в фарме — на 29,92%;
- в финансах — на 43,44%;
По прогнозам OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, интернет-реклама еще подорожает на 7−20% в 2024 году.
Все категории, кроме продуктов питания, показывают конверсию ниже 15%. Это значит, что 85% аудитории, с которой можно и нужно работать, покидают сайт.
Что делать, чтобы эти цифры не стали реальностью вашего бизнеса?
Проводить A/B-тестирования
В 2023 году мы вышли на рынок с продуктом А/В-тестирование и провели большое исследование о том, как проекты из разных сфер работают с конверсией, и получили более 4 000 ответов. Оказалось, одним из основных инструментов для повышения конверсии рынок считает А/В-тестирование. При этом реально проводят тесты и довольны результатом единицы — 2 респондента к 60. В среднем игроки проводят 1-2 теста в месяц, хотя хотят проверять не меньше 6 гипотез в месяц. Постоянная текучка и «пожары», которые отнимают деньги и время, не дают сосредоточиться на системной работе с А/В-тестированием.
Есть три решения:
- обращаться к западным вендорам — дорогим и без фокуса на российский рынок;
- использовать платформы self service — более дешевые, но не обеспечивающие полного сопровождения и не обладающие опытом, которым можно делиться;
- нанимать индивидуальных консультантов, стоимость и качество работы которых сильно отличаются в каждом случае.
А можно обратиться к Flocktory — это российская SaaS-платформа. У нас большой опыт в А/В-тестировании и постоянный консалтинг партнеров: сделаем за вас всю работу и поможем разобраться в результатах.
Больше об А/В-тестировании мы рассказывали в статье «От гипотезы в месяц до гипотезы в день, или Как устроена кухня A/B-тестов во Flocktory».
Хранить и обрабатывать данные
Данные, по мнению экспертов, должны не только лежать в основе маркетинговой стратегии, но и быть ее частью: постоянно обновляться и монетизироваться.
Для этого данные нужно не только собирать, сегментировать и обогащать, но и хранить — агрегированно, в одном месте.
Внедрять сквозную аналитику
Если вы хотите оперативно и четко определять, какие рекламные кампании работают в необходимых KPI, придется работать со сквозной аналитикой. Она необходима интернет-магазинам и решает сразу несколько задач:
- совершенствует контроль за вкладом каждого источника трафика;
- помогает определить, в какие каналы следует инвестировать для привлечения новых клиентов;
- определяет роль новых каналов в обеспечении долгосрочной эффективности бизнеса и так далее.