Продвижение производства: 3 шага, чтобы предприятие отличалось конкурентов
Неочевидные и знакомые маркетинговые приемы, чтобы производственное предприятие в 2024 году выделялось среди конкурентов, запоминалось клиентам и привлекало больше внимания партнеров.
Компании, которые производят одежду, автомобили, косметику, бытовую технику — уже много лет включают маркетинговую стратегию в бизнес-практику, чтобы стимулировать продажи. Делают яркие рекламные ролики, креативные баннеры, нанимают амбассадоров бренда и т. д.
За пределами определенных ниш маркетинг производителей не выходил в общественное пространство. Генерация лидов в основном была задачей отдела продаж.
Здесь мы говорим про предприятия, которые производят, например стройматериалы, металлоконструкции, котельное паровое и водогрейное оборудование, световые конструкции для улиц и т. д. Все те ниши, которые некоторым читателям могут показаться достаточно скучными.
Фабрики, заводы создавали товары, обучали персонал и отправляли профессионалов напрямую общаться с потенциальными клиентами. Например, на отраслевых выставках и форумах, при личных встречах в офисах и посредством рекламных кампаний в нишевых изданиях.
10-15 лет назад этот тип отношений с деловыми партнерами, ориентированный на продажи, работал.
В 2024 году предприятия взаимодействуют с потребителями и бизнес-клиентами новыми способами.
Хотя вышеописанную схему «отдел продаж - клиенты», конечно, никто не отменяет.
Продвижение производства с помощью персонажа
Немало компаний используют персонажа бренда для большей узнаваемости.
По информации Sostav. ru «результаты опроса «СберМаркетинга» еще в 2022 году показали, что наибольшее доверие и самые положительные эмоции в коммуникации с брендом у пользователей вызывает маскот. Из 1100 респондентов его выбрали 42%.
Зарубежные исследования показывают, что использование маскотов в рекламе помогает на 41% усилить эмоциональный контакт с покупателями. По данным аналитической компании Convince & Convert, посты, написанные от имени маскота или содержащие его изображение, увеличивают вовлеченность аудитории как минимум на 51%»
И это не всегда производители товаров для детей. Среди популярных маскотов из производственных ниш — мишленовский Бибендум, который стал приносить пользу бренду с 1906 года.
С ростом компании Мишлен распространялось влияние «зефирного человечка»: в 70-х, 80-х и 90-х годах появились наклейки, фигурки и сувениры с Бибендумом.
А вот наш кейс: к нам обратился производитель барьеров и заграждений «РАНГ». Мы разработали для них гайдбук, а также фирменного персонажа. Это Орловский зубр-защитник.
Объясняем, почему выбрали такой образ:
Во-первых, компания «РАНГ» из города Орла — поэтому и Орловский зубр, которыми область гордится.
Во-вторых, зубр — это олицетворение силы, защиты, безопасности и спокойствия. Эти качества транслирует «РАНГ», потому что производит мобильные ограждения и барьеры. Такие конструкции используют на массовых мероприятиях.
Организаторы концертов, фестивалей, спортивных состязаний заботятся о безопасности людей, порядке, разделении потоков зрителей и предотвращении хаотичного движения толпы. Поэтому обращаются в компанию «РАНГ», продукция которой выступает элементом безопасности и порядка в местах массового скопления людей.
Плюсы использования персонажа для производственной компании:
1. Маскота стилизуют под календарные праздники, форумы, фестивали, концерты и т. д. Образы подойдут для тематических e-mail-рассылок, оформления буклетов, листовок, которые будут привлекать больше внимания и проще восприниматься. Персонаж бренда для относительно невыразительной ниши — производства барьеров — это способ дольше удерживать внимание аудитории.
2. Использование маскота сократит дистанцию между покупателем и брендом. Так, вышеупомянутый Бибендум дает советы автомобилистам, пешеходам и пассажирам о правилах поведения на дороге, помогает выбрать летние или зимние шины, рассказывает об их сезонном хранении и дает рекомендации об уходе.
3. Персонаж привлекает внимание аудитории на отраслевых мероприятиях и выделяет компанию из ряда похожих. Стенд с хадпостером корпоративного героя в человеческий рост обратит на себя внимание.
Такие персонажи (маскоты) не стареют, они управляемы, их можно изменять внешне, они хорошо запоминаются и могут стать чуть ли не вашим другом
Продвижение производства с помощью стикеров
Целевая аудитория промышленников – закупщики, инженеры, руководители других производственных, оптовых и розничных компаний – молодеет. А это значит, что люди больше используют мессенджеры, интернет-ресурсы и обращают внимание на современные рекламные инструменты, к которым относятся и стикеры. Как физические в виде наклеек, так и виртуальные — для мессенджеров и соцсетей.
Так, стикеры в маркетинговую стратегию внедрила компания Leader Stage — производитель подиумов, сцен, трибун. Мы разработали для них стикерпак, который не только несет ценности бренда, рассказывает о продукте, но и представляет Leader Stage идейным лидером в отрасли.
Стикерпак говорит, что сцены, которые используют чаще деятели искусств и организаторы культурно-массовых мероприятий — это тоже искусство. Ведь для ее создания важно продумать массу деталей, творчески подойти к процессу, если это индивидуальный заказ под конкретные задачи.
Таким образом, производство металлоконструкций вышло на другой уровень позиционирования.
Теперь компания Leader Stage выделяется среди конкурентов творческим подходом в производстве.
Кстати, Leader Stage записали нам очень милый отзыв, где одна из руководителей компании, Юлия, приводит еще один аргумент в пользу такого стикерпака.
Продвижение производства через разные формы контента
В первую очередь — 3D-визуализация. Создавать реалистичные изображения и прототипы продуктов стало легко с приходом на рынок программ Blender, ZBrush, Houdini, Maya, Cinema4D и т. д.
Клиент видит мельчайшие детали благодаря высокому разрешению иллюстрации. 3D-моделирование изделий повышает реалистичность картинки благодаря настройкам освещения и текстурирования. Это дает покупателям ощущение того, что они смотрят на объект в реальности.
Производители создают анимацию и наглядно демонстрируют клиентам продукта, мелкие детали под углом 360 градусов.
Это способ:
- побудить больше людей покупать продукт
- снять возражения
- продемонстрировать достоинства товара
Кстати, для себя мы тоже сделали 3D-ролик, чтобы продемонстрировать собственные возможности создавать анимацию. К сожалению, для производств пока не пришлось, но все впереди. На видео маскот дизайн-студии в образе Бэтмена:
Теперь представьте, что на месте персонажа может быть демонстрация металлоконструкции, робототехники, сцены, бетонного блока ФБС или лего-блока — любой производственный товар, который необходимо сделать по индивидуальным параметрам. Видео даст клиенту больше информации, чем детальный текст или даже фотографии похожей продукции.
Подытожим
Маркетинг – это постоянное тестирование гипотез, чтобы понять, какой инструмент продает больше, эффективнее. А страх перед неизвестным — тормоз в развитии. Новые маркетинговые приемы и стратегии кажутся на первый взгляд рискованными, нелепыми, смешными и даже глупыми, но они открывают двери к неизведанным горизонтам.
Не стоит бояться экспериментировать.
Каждый неудачный тест приближает к пониманию того, что работает для аудитории. Анализировать данные, прислушиваться к отзывам клиентов и готовность быстро адаптироваться — залог успеха продвижения производства. Внедрение новых маркетинговых приемов требует смелости, но именно она и отделяет лидеров от отстающих.
Спасибо, что дочитали до конца и поставили лайк! Вы для нас, как супергерой в мире обычных людей.