Космическая реклама с «Роскосмосом». Как это будет?
Увидел новость о том, что «Роскосмосу» позволят размещать рекламу на космической технике и меня, как маркетолога, это зацепило и даже побудило написать об этом здесь. Предлагаю всем, кто дочитает до конца, в комментариях ответить на вопрос «Чтобы что?». Банальности, в виде «чтобы распилить бюджет», не принимаются, ведь все мы понимаем, что это не правда.
Для тех кто не видел новость и не до конца понимает, о чем я:
Госдума поддержала в первом чтении законопроект, который позволит «Роскосмосу» размещать рекламу на космической технике. Предполагается, что заказчиками могут стать российские банки и страховые компании. По оценке госкорпорации, потенциальный доход может составить до 200 млн рублей в год от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей в год от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.
Итак, отдел маркетинга «Роскосмоса» сработал оперативно и провел целое исследование с целью подтвердить гипотезу о спросе на рекламу. Как итог — спрос имеется. Заказчики — банки страны и страховые компании.
На самом деле «Роскосмосу» — респект и уважение. Зачем отправлять в космос ракету, покрашенную в один цвет (или как они выглядят), если можно ее украсить как болид Формулы-1: окупить хоть какую-то часть затрат и помочь компаниям-заказчикам повысить brand awareness и конверсии (тут не уверен).
Вопрос: как мерить KPIs? Но я уверен, что они уже знают как. Думаю, что в этой связи могут появиться новые KPI. И фраза «в этом году на отдел стоят космические KPI», наконец-то преобретет новый смысл и положительную коннотацию. А это ли не здорово?)
Возвращаемся к потенциальным заказчикам. Напоминаю, что это банки и страховые компании.
Учитывая тот уровень креатива, который мы наблюдаем изо дня в день на абсолютно всех ресурсах, я уверен, что они придумают что-то космическое. На месте маркетологов я бы уже сейчас начинал активно коммуницировать с чатом GPT — подбирать верные промпты, слова и выражения, чтобы умный чат не переусердствовал с креативами и не сошел с ума.
Легко говорить, нужно что-то сделать. Вот я уже начал работать в том направлении.
- В качестве инструмента — нейросеть Kandinsky (не от большой любви, а от факта отсутствия широкого выбора инструментов).
- В качестве запроса — «ракета летит в космос. На ракете логотип «Альфа-банка».
- Ждем меньше минуты и получаем шедевр:
А еще я, например, не понимаю, почему в это не вписалась та же «Пятерочка» со слоганом «Пятерочка выручает!»
Оформить «Альфа-карту» 365 дней без процентов можно ото всюду, это я уже понял (более того, уверен, что менеджеры Альфа скоро и в Космос научится дозваниваться и закрывать планы продаж), а вот доставить продукты в космос в родном красно-белом пакетике из «Пятерочки» — это уже другое. В этом даже есть что-то теплое и родное.
Сам процесс подготовки маркетинговых материалов для размещения на космической технике вряд ли сравнится (хотя бы по уровню сложности) с рекламой в телевизоре, журнале или рекламном щите. Я считаю, чтобы каждая рекламная кампания была успешной и долетела до целевой аудитории в том виде, в котором подразумевалась на Земле, компании-заказчики будут создавать отделы «космической рекламы» внутри маркетинговых подразделений. А от этого одни плюсы:
- Появятся новые рабочие места
- Работа нескучная, творческая
- Коллектив — просто космос
- И название. Я бы, например, хотел сказать, что работаю в «космическом отделе и делаю космическую рекламу»
Нравится мне эта идея и я очень жду, когда уже все это случится. Повезет же тем, кто будет этим заниматься, даже как-то завидно. А вам?
Звучит классно, если правильно воспользоваться возможностью, можно много чего интересного придумать. Будем ждать.
Я еще вот о чем думаю... Возможно, потенциальные заказчики в поиске новой аудитории. Так, например, гипотеза о существовании инопланетян, на сколько мне известна, до конца не опровергнута. А вдруг? Тогда будет действительно интересно..