Вы все еще сидите в старом кабинете ВК?
Наглядно покажем все возможности и преимущества нового ВК :)
Пройдемся от общих понятий до разбора реального кейса.
Для тех, кто по каким-то причинам все еще остался за бортом корабля под кодовым названием "Таргетированная реклама", пояснение, что эта та самая реклама, которая появляется у вас при скролле ленты социальных сетей ВК и ОК, а также в проектах VK и рекламной сети VK.
При грамотной настройке ее видит только та группа пользователей, которую вам нужно привлечь. Для этого нужно правильно настроили параметры и отфильтровали аудиторию. Например, по возрасту, интересам, местоположению, подписчикам определенных сообществ и т.д.
“Цель любой таргетированной рекламы, чтобы она показывалась именно тем пользователям, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге. В противном случае вы не получите ни переходов, ни лидов, а только растраты бюджета”
Новый кабинет VK Реклама: почему на него стоит перейти тем, кто все еще сидит на старой версии?
Начнем с того, что новый кабинет дает нам (лицам, заинтересованным в лидах) в разы больше возможностей:
- Улучшенные алгоритмы показа
- Трехуровневая структура рекламных кампаний
- Широчайший выбор интересов и поведения пользователей
- Облегченный и интуитивно понятный интерфейс
- Оптимизация бюджета как на уровне групп объявлений, так и на уровне всей кампании
- Универсальные объявления (в одно объявление можно загрузить все варианты форматов креатива, а алгоритмы сами оптимизируют объявление под формат площадки)
- Чтобы зарегистрировать рекламный кабинет необязательно иметь сообщество ВКонтакте
Особенно вдохновляет трёхуровневая система. Это именно то, чего все так долго ждали:
1. Кампания (целевое действие/модель оплаты). На уровне кампании можно задать стратегию, прикрепить лид-форму, выбрать стратегию ставок, установить бюджет и дату
2. Группа объявлений (таргетинг/модель оплаты) На уровне группы можно выбрать гео, дату старта и остановки, пол, возраст, интересы, аудитории, площадки и места для размещения: ВК, ОК, Проекты VK и Рекламная сеть;
3. Рекламное объявление (креатив) На уровне объявлений можно загрузить набор данных: логотип, заголовок, тексты, фото, видео и так далее. На основе данные система сама сформирует рекламные объявления и покажет наиболее эффективные.
Но один из самых значимых плюсов, конечно, это установка рекламного пикселя от mail.ru и наконец-то возможность самостоятельной настройки событий на сайте (js-код).
Можно в автоматическом режиме провести поиск событий и выбрать любое действия для учета конверсий (переход с сайта, время пребывания, глубина сессии, кол-во просмотренных страниц).
И еще один важный, но не очевидный момент — аудитории ретаргетинга собираются с момента создания пикселя, а не с момента создания аудитории.
Перечень площадок, на которых пользователи могут видеть рекламу постоянно пополняется:
- Одноклассники — социальная сеть принадлежащая VK.
- ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ.
- Проекты VK — реклама на главной Mail.ru, Дзен, контентных проектах Пульс, Авто, Леди, Дети и других.
- Рекламная сеть — реклама на площадках рекламной сети VK: Юла, Авито, Авто ру, Едадил и других.
Как выглядят рекламные объявления на различных площадках
В новостной ленте mail.ru
В ленте новостей ВКонтакте
На площадке Юла
В ленте новостей и боковой формат в Одноклассниках
Каким бизнесам подойдет таргет?
Идеальный инструмент для ниш: недвижимости, автомобильного бизнеса, финансов, образования, туристических агентств, производства мебели и любой товарной группы широкого профиля (еда, косметика, одежда и т.д.)
Для узкого и специфического бизнеса, локальных проектов в городах с населением менее 200 000 человек рекомендуем тщательно тестировать объявления и не заходить сразу с большим бюджетом в надежде на чудо.
Что можно рекламировать в новом кабинете:
- Сообщество ВК, ОК;
- Сайт;
- Лид-формы, которые не привязаны к сообществу, а создаются внутри рекламного кабинета;
- Дзен-канал;
- Telegram-канал;
- Каталог товаров (из раздела “товары” в сообществе ВК, из интернет-магазина, с маркетплейсов WB, Ozon, Aliexpress, Яндекс Маркет);
- Мобильные приложения;
- VK Mini Apps (приложения внутри ВК);
- Трансляция VK-видео.
Достижение лучших результатов при настройке таргетированной рекламы зависит от нескольких ключевых факторов. Глубокое понимание целевой аудитории, ее теплоты и потребностей на каждой ступени позволяет использовать настройки таргетинга, которые увеличивают отклик пользователей на рекламное объявление и снижают стоимость целевого действия.
Например, как идет подготовка и процесс запуска у нас в агентстве:
1. Оптимизация креативов также играет важную роль. Тщательно продуманные и привлекательные для аудитории изображения или видео могут существенно повысить эффективность рекламы. Тестирования различных вариантов рекламных материалов помогает выявить лучшие из лучших с дальнейшем повышением конверсии.
Поэтому однозначно на начальном этапе, важно проговарить с заказчиком, что 10% стартового рекламного бюджета идет на тестирование и поиск наилучших связок (креатив+аудитория).
2. Мониторинг и анализ данных, с последующей оптимизацией кампании в реальном времени, способствуют достижению более высоких результатов.
Пример:
На старте работы с проектом CTR открытия лид-формы с предложением оставить заявку на консультацию по работе с сервисом (B2B проект):
После оптимизации и масштабирования (доработали вопросы, визуал лид-формы, работали с моделями оплаты и ставками):
Ожидание и реальность: для каких ниш стоимость клика будет ниже, а лидов больше (можно ли их выделить)?
Стойкая тенденция в таргетированной рекламе говорит, что стоимость клика и конверсии зависит от конкретной ниши и специфики бизнеса. Однако можно выделить некоторые общие тенденции:
- Ниши с высоким уровнем конкуренции и длительным сроком принятия решения о покупке, такие как: финансы, недвижимость, мебельный бизнес, инфобизнес и т.д. обычно характеризуются более высокой стоимостью клика и низким показателем конверсии.
Фактором влияющим на принятие решение является высокая цена. Здесь применяется стратегия нескольких касаний с аудиторией. Прорабатываются креативы для каждой ступени теплоты аудитории (начиная от холодной, у которой нет проблем связанных с продуктом, и заканчивая теплой и горячей, которые знакомы с брендом и продуктом и готовы его купить).
- Бизнесы в нишах, связанных с продажей товаров общего потребления и туризм, часто имеют более низкую стоимость клика и более высокий уровень вовлеченности аудитории, т.к. пользователям не нужно объяснять для чего нужен этот продукт. Аудитория видит рекламу и может сразу принять решение перейти по рекламе, чтобы совершить покупку или оставить заявку.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Если кто-то еще сомневался переезжать или нет в новый кабинет, то сейчас самое время сказать себе однозначное “ДА”.
Конечно, сроки закрытия старого кабинета перенесли или отодвинули. Но хочется отметить, что развитие нового кабинета продолжается. Не удивимся, если к моменту, когда вы читаете эту статью, VK выкатят что-то новое и интересное.
Если давно работаете в старом кабинете или в кабинете myTarget, и у вас есть отлично работающие аудитории, то их можно импортировать в новый кабинет.
Кейс по таргетированной рекламе
Клиент: В2B проект (ниша цифровая реклама)
Цель рекламной кампании: тестирование таргетированной рекламы ВКонтакте как источника дополнительного трафика.
Период: май 2023 - по настоящее время
Стоимость лида снизилась с 4400 руб до 2700 руб.
Целевая аудитория:
- Собственник бизнеса/Коммерческий директор/РОП.
- Маркетолог/РОМ/РОТ
- Представители рекламных агентств (собственник, проектный менеджер, маркетолог)
Демография:
1)М 25-35
2)М 35+
3) Ж 25-35
4)Ж 35+
География: аудитория городов, где представлено более 10-ти цифровых экранов сервиса заказчика.
Старт работ:
До запуска рекламы проведены:
- аудит сообщества ВКонтакте,
- анализ конкурентной среды,
- анализ целевой аудитории,
- создан чат-бот и подписная страница в сервисе Senler, с целью коммуникации и выдачи лид-магнита с последующим закрытием возражений аудитории,
- установлен пиксель на сайт,
- настроен сбор аудиторий для ретаргета.
Последовательно тестировали стратегии:
1. Сбор контактов через приложение "Анкеты" внутри социальной сети ВКонтакте.
2. Сбор лидов с помощью квиза собранного на платформе marquiz.
3. Сбор контактов с помощью лид-форм, создаваемых внутри рекламной площадки VK Реклама.
4. Набор подписчиков в чат-бот на платформе Senler.
В ходе тестирования стратегий было принято решение отказаться от продвижения приложения "Анкета" и Marquiz. Пользователи охотно переходят по ссылке, но предпочитают не оставлять свои контакты.
На первых этапах цель привлечения подписчиков в рассылку Senler не приносила желаемого результата.
После анализа поведения пользователей при прохождении бота, он был доработан:
- проработана подписная страница — вместо статичной картинки разместили gif-анимацию c примером работы цифрового видео-экрана;
- доработана логика бота: добавлены ссылки-приглашения на регистрацию в сервисе заказчика в каждый последующий шаг бота.
Динамика роста количества подписчиков рассылки и регистраций
По результатам проведения рекламы хорошо отработала цель сбор контактов с помощью лид-форм, получено 115 заявок, стоимость лида колебалась в диапазоне 1300 руб. - 2 600 руб.
После доработки чат-бота начали получать регистрации в сервисе заказчика напрямую с разных этапов чат-бота.
Конверсия из подписчика рассылки в регистрацию на сайте поднялась с 5% до 27%.
Настроены "вечные" ретаргетинговые рекламные кампании на аудиторию посетителей сайта с предложением вернуться на сайт и получить бонус за регистрацию.