Обманутые ожидания: почему Sora не сделает вас Кристофером Ноланом
Появление Sora, новой платформы для создания видеоконтента с помощью искусственного интеллекта, вызвало немало шума. Одни пророчат ей революцию в видеопроизводстве, другие (и таких меньшинство) относятся к Sora лишь как новому инструменту, который позволит быстрее и эффективнее решать креативные задачи.
В сети уже появились первые ролики, созданные с помощью Sora творческими людьми и бета-тестировщиками, получившими ранний доступ. Реакция многих пользователей была, мягко говоря, неоднозначной: «Не поняла идею с шариком», «Как-то мутно», «А в чем идея?».
В этих комментариях кроется суть проблемы. Красота ради красоты, картинка ради картинки – это путь к созданию бездушного контента, лишенного глубины и смысла. Вспомните загнивающую вселенную Marvel, где кинопродакшн сделал ставку на спецэффекты, но забыл о драматургии. Результат – падение кассовых сборов и закрытие проектов.
А теперь давайте посмотрим на Кристофера Нолана. Каждый его фильм – это событие, получающее «Оскары», вызывающее бурные обсуждения и общественный резонанс. Нолан мог бы снять фильм на мобильный телефон, и он все равно был бы гениальным. Почему?
Потому что Нолан – мастер сторителлинга, он играет на территории драматургических величин, а не во вселенной спецэффектов.
Почему?
Раздайте всем самые навороченные видеокамеры – никто не станет снимать гениальное кино. Заберите у гениальных режиссеров камеры, оставьте им только мобильники – в их исполнении гениальное кино продолжит быть гениальным.
В основе всего лежит история.
Так было, есть и будет. Фотоаппарат – приложение к фотографу. Без авторского видения – это просто инструмент для фотофиксации. Видеокамера – тоже лишь инструмент. И наличие его в вашем арсенале не делает из вас рассказчика.
Драматургическая история от тех, кто умеет рассказывать истории, против видеофиксации: вот в чем разница между хорошим видео блогера на YouTube и вашей отпускной фотосъемкой. Блогер вроде бы снимает все то же самое – пляж, отель, океан. Но в отличие от вас, он знает, что такое саспенс, что такое арка героя, что такое драматургическая дуга и трехактная структура драматического произведения.
Sora лишь инструмент, а не волшебная таблетка
Важно понимать, что Sora – это всего лишь инструмент. Как и любой другой инструмент, он не может заменить собой креативность и мастерство рассказчика.
Представьте себе художника. Кисть и краски – это его инструменты. Но даже самые лучшие кисти и краски не сделают из человека художника, если у него нет таланта и навыков. Сев за рояль Stainway стоимостью в $1 млн вы не станете Денисом Мацуевым. В то время, как Мацуев исполнит гениальную партию на вашем расстроенном пианино, который вы выставили на «Авито», потому что инструмент занимает много места в квартите.
То же самое и с Sora. Она может помочь вам создавать красивые и впечатляющие видео, но она не сможет придумать за вас историю, которая зацепит зрителя.
Лирическое отступление. Можно делать крутые штуки и без Sora. Вот один из роликов, которые я сделал, используя 6 нейросетей. Как я уже сказал — есть у вас Sora или нет — не играет роли. С Sora будет зрелищнее, но и без этого инструмента можно рассказывать крутые истории. Тут нет истории в классическом понимании — это трейлер к несуществующему фильму. Я лишь хотел показать, что спецэффекты можно делать и без Sora (что я и делаю, разрабатывая креативы для брендов).
Итак.
Чтобы создавать по-настоящему хороший контент, вам нужно научиться рассказывать истории. Вам нужно понимать, как устроена драматургия, как создать саспенс, как выстроить арку героя.
Драматургическая структура любого произведения всегда одинакова:
Герой (в обыденном для себя мире) ---> Поворотное событие (запускает историю) ---> Желание героя (поворотное событие запускает историю) ---> Препятствие (герой не может получить желаемое) ---> Конфликт (как следствие предыдущего пункта) ---> Движение к цели ---> Развязка.
Голливуд всегда работает по этой структуре (она, конечно, сложнее, я сильно упростил). Сторителлинг в соцсетях работает по этой структуре. Все работает по этой структуре и ей подчинено.
Так что да — Sora может быть (и будет) полезным инструментом для тех, кто уже умеет рассказывать истории. Она может помочь им создавать более качественные и впечатляющие видео.
Но для тех, кто не умеет рассказывать истории, Sora станет лишь очередной игрушкой, с помощью которой они будут создавать пустой и бездушный контент.Поэтому, если вы хотите создавать видео, которые будут смотреть и которыми будут делиться, не полагайтесь на Sora как на волшебную таблетку.
Вместо этого сосредоточьтесь на развитии своих навыков сторителлинга. Учитесь у лучших, смотрите хорошие фильмы и сериалы, читайте книги по драматургии.
И только тогда, когда вы научитесь рассказывать истории, Sora сможет стать для вас по-настоящему ценным инструментом.
Да, Sora не поможет вам.
С ее помощью вы наклепаете массу никому не интересного, пусть и красочного, мусора.
Хотите захватить мир и управлять вниманием? Вам не нужна Sora.Учитесь рассказывать истории.Овладейте искусством сторителлинга, и тогда, независимо от используемых инструментов, ваш контент будет по-настоящему захватывающим и уникальным.
Не согласны со мной? Давайте обсудим в комментариях.
p.s. Я писал этот пост для друзей, с которыми мы спорим, изменит ли Sora креативную индустрию. Я пытаюсь доказать своим друзьям и коллегам, что революция хоть и случилась, глобальных изменений в сторителлинге не случится. Почему я решил написать такой текст? Потому что мне платят за то, что я придумываю и рассказываю истории. Я рассказываю о сторителлинге — мой курс "Дофаномика" — о том, как продавать через истории.
возможно вы не так поняли ваших друзей, когда они говорили, что сора изменит креативную индустрию)
конечно нейросеть сама не придумает. она сделает ровно то, что ей скажут. и итоговый результат будет зависеть от того, как эту саму задачу нейросети поставят.
но сейчас чтоб снять такой видос, как на примере с шариком, надо упороться, и найти съемочную бригаду, потом еще это все монтажить и прочее.
изменение креативной индустрии будет в том, что сейчас креативному человеку не надо объяснять подрядчику, что он задумал, он описывает свою задумку нейросети, а она творит) и при должном навыке творит то, что у вас в головах. это вот крутое изменение.
ну и в каких то моментах мы видим у себя картинку и финальный результат в одном виде, а нейросеть выдаст альтернативу, о которой мы даже не думали. тоже круто.
в общем про разные вещи вы в статье говорите) сравниваете соленое и теплое) и потом еще какие то выводы делаете.
все будет хорошо и у людей и нейросетей)
Нет, я лишь написал о том, что Сора - не волшебная таблетка. И отметил, что она упростит работу да. Но это просто спровоцирует массу контента и в конечном итоге победит контент с историей.
Статья ради статьи, мы все думали что нам sora будет валить супер сюжеты, тебе бы самому поучиться полезное что то писать, а не воду лить ради статьи!!!