Продвижение локального бизнеса в 2024

Небольшие городские, либо региональные проекты, может, зачастую, и не имеют крупных бюджетов, но довольно просто запускаются и выводятся на автоматизацию рекламных процессов, что играет в плюс как рекламодателю, так и специалисту.

Продвижение локального бизнеса в 2024

За свои чуть более чем три года работы с онлайн-маркетингом запустил порядка пары десятков локальных проектов, половину из которых перевёл в формат автоматизации. В разделах ниже я постараюсь разобрать основные аспекты, которые беру во внимание при работе с новыми проектами и при оптимизации действующих.

Инструменты

Продвижение на картах

Если у компании есть оффлайн-точка — в обязательном порядке нужно потратить время на сбор и заполнение профилей бизнеса на всех доступных картах (либо просто делегировать эту задачу подрядчику, особенно если нужен будет запуск рекламы) .

Фото/видео/список услуг/контакты/соцсети — постарайтесь заполнить вообще всё, что доступно. С карточками действует та же логика, что и с текстово-графическим объявлением в рекламе, чем более наполненный профиль — тем привлекательнее он выглядит в выдаче.

Крайне важно следить за отзывами и всеми доступными отзывами просить клиентов их оставлять. Они чрезвычайно сильно влияют на органическую выдачу и, будем честны, лояльность потенциальных клиентов.

Небольшая скидка к следующему всегда выйдет дешевле, чем закупка фейковых отзывов, которые могут быть заблокированы, как и ваш профиль.

Таргетированная реклама

ВКонтакте

Сделать свою группу, куда стабильно постить контент для повышения лояльности и доверия аудитории, чтобы в дальнейшем конвертировать их в покупателей — сомнительно, но окэй. Стоит ли в это финансово вкладываться в первую очередь для каждого проекта — определённо нет.

Телеграм

Имеет смысл рассматривать мессенджер только в виде закупки рекламы в городских каналах/городских блогеров для конкретных мероприятий по типу выставок/концертов открытия кафе/ресторана/магазина.

Запрещённые соцсети

Вне РФ платное продвижение работает так же хорошо, как и раньше. В РФ же с ними остается работать исключительно в формате рекламных интеграций с конкретными локальными блогами.

Контекстная и медийная реклама

Яндекс / Google

Механика запуска у проектов строго индивидуальна и зависит от тематики, бюджета и так деле. Реклама на Поиске с топонимами и без, тексты в РСЯ с топонимами и без, это всё понятно и под один единственный шаблон не подходит.

Менеджеры Яндекса, которым не удается затащить клиентов в Яндекс Бизнес, идут дальше и в последнее время всё чаще и чаще продавливают идею запуска медийных кампаний «за копейки». Не занимайтесь этой ерундой и отговаривайте клиентов.

У коллег в постах про локальный бизнес часто проскальзывает мысль об использовании ГЕО-кружков в Яндексе. Скажу по своему опыту — они никогда даже близко не отбивали какими-либо результатами то время, которое тратишь на их создание и запуск. В гугле, к слову, этот формат работает хорошо.

YouTube

Благодаря одному коллеге узнал много интересной информации о продвижении локального бизнеса с помощью Ютуба. Инструмент доступен исключительно вне РФ, однако, отлично работает для локальных проектов даже на небольших бюджетах, заваливая выбранную область дешевым трафиком. Для инфобизнеса вообще раздолье.

Оффлайн-продвижение

Листовки, участие в выставках, реклама на местном радио, в газетах, indoor/outdoor-банеры — всё это имеет право на жизнь. Из минусов — результаты отследить гораздо сложнее в отличие от цифровых способов продвижения.

Аналитика

Говоря о локальных проектах стоит внести ясность касательно доступного количества инструментов для работы. Как писал ранее, у такого бизнеса в подавляющем большинстве случаев нет средств на внедрение полноценных систем аналитики, поэтому приходится довольствоваться «чем богаты».

Один из базовых и основных инструментов аналитики, который доступен почти любому бюджету — коллтрекинг. Сервисов с дешевыми тарифами полно, рекламировать кого-то конкретного не имеет смысла.

Коллтрекинг бывает статический, динамический и комбинированный.

  • Статический

Дешевле, один номер привязывается к одному конкретному каналу трафика, есть возможность использовать в оффлайн-рекламе (листовки/билборды/баннеры).

Главный минус — нет возможности углубиться в аналитику рекламного канала. Мы видим из какого канала пришел клиент, но по какому объявлению, ключу — нет.

  • Динамический

Дороже, привязывается не к одному каналу трафика, а к конкретному пользователю. Дает возможность максимально углубиться в аналитику пути пользователя от показа объявления до покупки.

Чем больше трафика — тем больше потребуется база номеров, которые и так недешевые. Также динамический коллтрекинг не получится использовать в оффлайн-рекламе.

  • Комбинированный

Для оффлайн-рекламы используем статический коллтрекинг, для онлайн — динамический и всё это собираем в кучу и передаем в CRM-систему. Отличный, но крайне затратный вариант, который не только оплатить может быть проблемой, но и правильно установить без сторонней помощи.

Что в итоге?

Если у вас ограниченный бюджет, запущенная реклама в Я. Директе, реклама на Я. Картах, небольшая группа ВК и планируется раздача пачки листовок — возьмите статичные номера на каждый имеющийся канал и этого хватит с головой, чтобы понять, откуда идут звонки.

Про СРМ-системы имеет смысл рассказывать на примере бизнесов, которым она крайне необходима и которые имеют на это ресурсы. В случае небольших проектов пользуемся данными напрямую из рекламных систем и стараемся радоваться жизни.

Яндекс Метрика, Google Analytics, внутренние интерфейсы сервисов — это основа, от которой отталкиваемся при анализе показателей со всех доступных каналов продвижения.

Если на сайте работают все формы обратной связи, они прокидываются в условную Я. Метрику, да еще и коллтрекинг стоит — никакие велосипеды изобретать не нужно, общей картины будет более чем достаточно.

Основная задача в аналитике продвижения локального бизнеса — исключить лишние траты на каналы трафика, которые не приносят денег

Вопрос-Ответ

Изначально данную статью я публиковал в виде нескольких постов у себя в телеграм-канале. После публикации мне в личку прилетело несколько вопросов, которые можно разобрать в виде отдельного блока.

Q: Какую минимальную сумму следует выделять на рекламный бюджет?
A: Слишком мало — полученных данных будет недостаточно для объективной оценки эффективности рекламного канала. Слишком много — высоки риски, что рекламный канал в первый месяц-два может не окупиться и бизнес может скатиться чуть ли не до банкротства.

Лучший вариант — когда конкурентоспособная сумма бюджета изначально вписана в ежемесячные маркетинговые расходы и ее первоначальная неокупаемость не будет трагедией.

Q: Больше вложить в бюджет или нанять более опытного специалиста?
A: Специалист без знаний и опыта может любой бюджет «превратить в тыкву», в то время как опытный подрядчик не захочет работать с изначально минимальным бюджетом. В этом вопросе нужен баланс ваших потребностей, задач и доверия к опыту конкретного подрядчика.

Если требуется консультация или интересует сотрудничество в продвижении вашего бизнеса — пишите в личные сообщения.

Q: Какие основные ошибки допустить сделать при запуске локального проекта?
A: 1) Неверно расставленные приоритеты запуска продвижения направлений услуг/товаров.
2) Нереалистичные ожидания от рекламного продвижения.
3) Отсутствие работы с оффлайн-продвижением и отзывами на картах.
4) Нет плана работы с базой старых клиентов и их повторным возвращением. 5) Отсутствие каких-либо минимальных инструментов для аналитики.

Q: Стоит ли на минимальных бюджетах пробовать Яндекс Бизнес?
A:
Яндекс Бизнес — тот же Директ, но гораздо менее гибкий и менее поддающийся какой-либо аналитике, а передавать Яндексу и нейросетям полномочия на продвижение — такая себе затея. Попробовать оставить только рекламу на картах? Почему нет. Большинство кафе и ресторанов продвигаются в основном только на картах.

Q: Насколько важен сайт при рекламе локального бизнеса?
A: Прежде всего рекламодателям нужно запомнить, что стоимость заявки исходит напрямую из сочетания качества настройки рекламы и качества посадочной страницы.

Если реклама настроена грамотно, но сайт неконверсионный — специалист по рекламе абсолютно никак не сможет помочь. Вкладывать сотни тысяч в дизайн и верстку необязательно. За 20-40т. можно найти подрядчика, который сделает приятный и удобный одностраничный сайт на Тильде для продвижения и репрезентации бизнеса.

Если и этих денег нет, то можно воспользоваться конструкторами сайтов от Яндекс Бизнеса или Тинькоффа.

Q: С чего начинать? Мастер кампаний? Поиск? РСЯ?
A:
Рекламная стратегия индивидуальна для каждого проекта, но как самый базис, начинать с Мастера кампаний — это окей. Далее, конечно, стоит разделить на ручные кампании и масштабировать самый результативный канал / группу / сегмент.

Если материал оказался полезным, либо возник вопрос сотрудничества — Добро пожаловать в мой телеграм-канал

117
Начать дискуссию