Как привлекать внешний трафик в маркетплейсы WB и Ozon в 2024 году
Всем привет, я - Алексей Игольников. Рекламный стратег. Привлекаю клиентов для бизнеса с помощью рекламных инструментов уже 9 лет.
Количество продавцов в маркетплейсах увеличивается каждый год, всё больше селлеров торгуют сразу на нескольких площадках. Поэтому не удивительно, что внутренняя реклама становится всё дороже. И все больше брендов и селлеров смотрят на рекламные инструменты внешнего трафика.
Сегодня я хочу поделиться с вами наиболее эффективными способами привлечения внешнего трафика на товары в маркетплейсы Wildberries и Ozon, благодаря которым мы помогаем нашим клиентам зарабатывать больше. А также расскажу, что является залогом успешного запуска внешней рекламы.
Зачем нужен внешний трафик на карточки товара?
Чему способствует внешний трафик:
- Увеличение просмотров карточки товара. Вы привлекаете людей, которые и не планировали искать товар в маркетплейсе.
- За счет создания спроса из вне, увеличивается выручка по карточке и, соответственно, повышаются позиций карточки во внутреннем поиске маркетплейса. Карточка становится заметнее.
- Вы формируете спрос именно на ваш товар. Покупатель с высокой вероятностью купит именно у вас, а не начнёт выбирать в витрине карточек.
И как общий итог вы привлекаете новых клиентов из вне, ваши продажи и выручка увеличиваются, ваши карточки поднимаются выше на поиске. Одни плюсы.
Реклама у блогеров
Стоимость перехода на карточку от 10-100 рублей
Основные площадки: YouTube, Нельзяграм (запрещенная площадка в России)
Лидер мнения, у которого в подписчиках ваша целевая аудитория, воспользовался вашим товаром, высоко оценил его и рекомендует своим подписчикам. Тем самым повышают лояльность к товару и доверие к магазину, где этот товар можно купить.
Плюсы:
- Персональная рекомендация от лидера мнений на свою аудиторию очень сильно повышает лояльность к товару. Покупатели прислушиваются к тем, кому привыкли доверять.
- Нативность. Рекламируемый товар можно как бы случайно упомянуть и реклама будет более естественной, что вызовет больше доверия у аудитории.
Минусы:
- Найти годного, эффективного, да ещё и свободного блогера именно для вашего товара - достаточно трудозатратный процесс.
- Не каждый товар можно рекламировать через блогера
- Далеко не всех желающих блогеры берут на рекламу
- Неправильный выбор блогера может навредить
Реклама в Телеграм
Стоимость перехода на карточку от 20-70 рублей
Размещение рекламных текстовых постов в специальных и тематических каналах. Формат похож на рекламу у блогеров, но имеет свою специфику подбора каналов с целевой аудиторией и размещения рекламных постов.
Рекламу можно размещать договариваясь напрямую с администраторами каналов, так и через рекламные биржи.
Одним из популярных вариантов размещения рекламы - это каналы телеграм с товарами из маркетплейсов. Однако надо быть крайне осторожными, так как много “липовых” каналов с накрученными подписчиками. Обязательно нужно проверять каналы через сервисы статистики или использовать базу проверенных каналов.
Другим вариантом, который мы так же используем, является показ рекламы на тематических каналах с целевой аудиторией, которая с высокой вероятностью заинтересуется вашим товаром.
Реклама во ВКонтакте
Стоимость перехода на карточку от 10-50 рублей
Для продвижения товаров на Wildberries и OZON во ВКонтакте существует много вариантов. Чаще всего мы используем 3 из них:
- Реклама от имени групп по теме “Находки из маркетплейсов”.
- Маркет-платформа ВКонтакте
- Посевы в сообществах и пабликах (аналогично рекламе в Телеграм)
Можно начинать работу с небольших бюджетов в 10-20 т.р.
Реклама в Яндекс Директ
Стоимость перехода на карточку от 6-30 рублей
Яндекс Директ - это мощная площадка для продвижения всех видов товара. Позволяет охватить большую аудиторию, которой нет в маркетплейсе, но которая в данный момент интересуется товарами, как у вас.
Внутри Яндекс Директ есть разные типы рекламных кампаний. Поэтому выбор типа рекламы зависит от товара. Чаще всего используем рекламу в сетях, мастера кампаний и товарные кампании.
Есть два основных варианта, как привести клиента к покупке.
- Привести клиента с рекламы сразу на карточку товара. Подходит для массмаркета, популярных товаров.
- Привести клиента с рекламы на промежуточный сайт, лендинг. Для дополнительного прогрева. Делается обычно для малоизвестных товаров, чтобы подробнее рассказать о преимуществах товара/бренда.
Из минусов:
- Нужны большие бюджеты. Минимум 30 т.руб. в месяц.
- Нужно время на обучение алгоритма Яндекса.
Залог успешного запуска внешней рекламы.
- Подготовленная оформленная карточка товара для приёма внешнего трафика.
- Наличие положительных отзывов. Чем больше, тем лучше будет работать реклама.
- Запасы на складе.
- Обязательно нужно проанализировать конкурентов, топов в вашей нише. Откуда они получают внешний трафик, что хорошо работает, что плохо.
- Обязательно анализировать результаты каждой рекламной кампании, использовать утм-метки, там где это можно.
Для разных товаров подходят разные инструменты внешней рекламы. Кому-то отлично подойдет реклама у блогеров, а кому-то Яндекс.Директ. Узнать, что именно подходит вам можно через анализ конкурентов и через тестовые запуски каждого инструмента.
Каждая найденная рабочая рекламная связка - ваш проводник к увеличению продаж.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь эта информация поможет в продвижении вашего бизнеса.
За настройкой внешнего трафика для маркетплейсов обращайтесь в телеграм @adavigo .
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Маркетинг в действии» , там я пишу о практическом опыте привлечения клиентов и рекламных стратегиях.