Контент-страдания: что делать, если не хочется ничего публиковать
Те, кто занимается блогингом или публикует статьи, нередко сталкивается с моментами, когда вдохновение куда-то пропадает, а идеи кажутся неинтересными или высосанными из пальца. Или, бывает, вроде есть о чем писать (снимать видео, выкладывать сториз) , но делать этого совсем не хочется.
Порой причина кроется в том, что мы просто не хотим этого делать прямо сейчас или именно на этой площадке. И это абсолютно нормально!
Если это нормально, то почему мы постоянно виним себя за прокрастинацию и выдавливаем из себя посты через не могу?
Глядя на то, как блогеры вокруг постоянно что-то публикуют, создается впечатление, будто они работают без остановки, и наше подсознание начинает кричать: «Сядь и напиши! Сними! Опубликуй! Ты отстаешь! Не теряй охваты!». И тут на сцене появляются синдром упускаемых возможностей и ощущение собственной никчемности. Но давайте поделим нашего проблемного слона на кусочки и во всем разберемся.
Ощущение, что все вокруг только и делают, что выкладывают что-то в соцсети, создается при просмотре общей ленты. Но если мы возьмем каждого блогера по отдельности и посмотрим частоту публикаций, то получится, что не так уж и часто они что-то выкладывают: 1-2 раза в неделю посты или видео, а в последнее время, я заметила, — и того реже. А в том же Instagram* ощущение постоянного контента создается ещё и благодаря бесконечным сториз.
С одной стороны это связано с тем, что посты часто проседают в охвате. А сториз для многих блогеров оказались отличным выходом из ситуации, когда можно присутствовать в эфире и контактировать с аудиторией в течение дня без заранее заготовленного сложного сторителлинга или дизайна. Достаточно бывает нескольких лайф-стайл наблюдений.
Может быть, дело в площадке?
Да, дело может быть и в площадке, на которой вы размещаете свой контент. Вам просто может не нравиться или не подходить та или иная соцсеть. Причин может быть много:
- не та целевая аудитория,
- неудобный формат загрузки и редактуры контента,
- отсутствие монетизации,
- среди подписчиков есть те, от кого хотелось бы скрыть определенный контент и т. д.
Например, я так и не запустила профессиональный аккаунт в запретграме, хотя попытки были. Я вела официальные аккаунты организаций, а сама была, как сапожник без сапог, — не могла решиться на свой.
Да что уж там! Даже мой личный аккаунт не походил на аккаунт сммщика: никакого красивого продуманного оформления, сторителлинга и красивых фоточек меня — в основном фото с друзьями или с работы, мои шедевры садоводства и мемы в сториз.
Какое-то время я тоже испытывала муки профессиональной совести, а потом поняла, что мне просто не подходит формат запретграма. Мне комфортнее писать экспертные статьи на площадке типа TenChat (что я наконец-то и начала делать) .
И всё! Меня отпустило. Та частичка сознания, которая отвечает за блогерскую составляющую, успокоилась и начала генерить контент с комфортной для нее периодичностью и в удобном виде, получая от этого удовольствие.
Поэтому проанализируйте: на какой площадке у вас хуже всего идет контент и почему? И, если поймете, что какая-то из них лично для вас — тонущий корабль, то просто поставьте аккаунт на долгую паузу. Не стоит сжигать все мосты и удаляться полностью — оставьте для новичков, которых заинтересует ваш старый аккаунт, хлебные крошки в виде ссылок на ваши активные площадки. Да и к тому же ресурсы в интернете развиваются и, возможно, в будущем неудобная для вас соцсеть снова станет отвечать вашим требованиям.
Так что в итоге: вымучивать или нет?
Мой однозначный ответ — нет. Вымученный контент ради контента выглядит неискренне и назойливо: как будто автор использует своих подписчиков просто для заполнения эфира и напоминания о себе.
А сейчас, к счастью, в моде искренность, отсутствие наигранности и желания показать успешный успех там, где его нет. И это очень хорошая и правильная тенденция. От заливки контента в свои блоги просто ради того, чтобы что-то залить, мы переходим к обдуманному постингу. Медленно, но верно, контент-мейкеры начинают концентрироваться на качестве и искренности того, что хотят рассказать, а не на количестве.
А если все-таки надо выжать из себя контент?
Бывает, что, хочешь не хочешь, а публиковать что-то по тем или иным причинам надо. Тогда можно попробовать способы ниже, чтобы вернуть вдохновение.
- Смените формат подачи материала
Пробуйте новые форматы. Если вы пишете тексты, попробуйте записать аудио-подкаст и опубликовать его. Если ваша стезя — видео в сториз, сделайте их в виде комиксов. Сделайте то, чего раньше не делали.
А если боитесь реакции подписчиков, то вспомните о о тренде на искренность и честно признайтесь, что тестируете новый формат подачи информации, а потом попросите у них обратную связь.
Возможно, новый формат откроет у вас второе дыхание и контент снова забьет ключом.
- Сфокусируйтесь на каком-то одном формате
Не пытайтесь охватить все форматы сразу: рассеивая свои силы на куче разных способов трансляции контента, вы можете словить банальное выгорание. Попробуйте сфокусироваться на каком-то одном комфортном для вас формате.
Эксперты и рекомендательные алгоритмы могут сколько угодно твердить, что рилсы заходят лучше текстовых постов, но если этот рилс вымученный, то подписчики это увидят и не оценят по достоинству ваши старания.
Если вам с трудом дается один формат, постарайтесь без каких-либо мук совести переключиться на другой — тот, в котором вам комфортно. Тогда больше шансов, что снова появятся силы и идеи для публикаций.
- Долой перфекционизм
Для меня это самый сложный пункт. Часто ничего не публикую, пока не доведу текст или видео до идеала на 100%, на мой субъективный взгляд: «вылизываю» текст, переставляю слова, проверяю каждую запятую, подгоняю кадр в видео по доле секунды. В итоге часто публикация так и не видит свет.
Такой перфекционизм изматывает и отбивает желание что-то публиковать в принципе. А это еще одна причина выгорания и прокрастинации.
Таким образом…
Если нет сил и желания развивать блог, сделайте паузу и подумайте, почему так происходит: может, просто устали и нужен отпуск, или площадка не отвечает вашим требованиям. Или вы поймете, что вообще хотите рассказывать о чем-то совершенно другом. А кто-то, возможно, придет к выводу, что завел блог просто поддавшись моде, а без него легче дышится и живется — такое тоже может быть, и это тоже нормально.
Не ведитесь на бесконечный поток контента из каждого утюга. Помните, что вся эта давящая на блогерскую совесть масса постов, рилсов и сториз — совокупность множества единичных публикаций, объединённых в бесконечную ленту, подсаживающую вас на иглу непрерывного потока информации.
Не вымучивайте контент и не старайтесь быть в блоге каждый день, если вас это не вдохновляет. Лучше пусть ваши посты или видео будут редкими, но меткими и наполненными.
* деятельность Meta Platforms Inc. в России запрещена