Как запустить внешний трафик на маркетплейсы в 2024 году и повысить продажи (WB, OZON, ММ, ЯМ)
Всем привет, меня зовут Константин Крылов, я интернет-маркетолог и автор телеграм-канала о маркетинге
В этой статье я расскажу о том, как избежать ущерба от удорожания внутренней рекламы, нивелировать расходы на логистику, перестать впустую тратиться на простой товара на складе. Короче говоря, как при тех же затратах получать больший выхлоп в виде продаж и денег.
Предисловие
Начну с того, почему вообще растет цена внутреннего трафика. Ответ прост: конкуренция. Селлеров все больше, соответственно, и товаров тоже. И больше людей закупает рекламу.
Приведу сравнение.
Представьте зал с 1000 зрителями. За кулисами стоят селлеры и с помощью аукциона соревнуются, кто сейчас выйдет на сцену презентовать свой товар. Чем больше людей за кулисами, тем больше желающих выйти на сцену, поэтому цена и растет. Людей-то больше в зале не становится. Да и сцен тоже.
Некоторые находят выход: размещают свой товар сразу на нескольких площадках, таким образом увеличивая количество этих сцен, и соовтетственно, людей, которым они могут показать товар.
Но таких много. Поэтому почти все маркетплейсы перегреты и везде дорожает внутренний трафик.
Поэтому, чтобы получить новый "зал зрителей", многие селлеры смотрят в сторону рекламных инструментов внешнего трафика.
И здесь я расскажу про них. Про то, какие инструменты наиболее эффективны для привлечения внешнего трафика на товары на маркетплейсах. Благодаря этим инструментам я с командой помогаю селлерам поднимать продажи.
Например, вот наши результаты в одном из проектов:
Зачем вообще нужен внешний трафик?
Выше я сказал общие вещи. Теперь давайте о конкретике:
Трафик ведут на карточки товаров, чтобы:
- повысить просматриваемость карточек благодаря дешевому трафику
- повысить карточки в внутреннем поиске маркетплейса за счет интереса людей извне
- убрать ненужный шаг в виде выбора вашей карточки на витрине товаров - люди с рекламы падают сразу на вашу карточку
Как результат привлечения трафика извне: растут продажи и выручка на карточке, она поднимается выше и показываются чаще.
Конкретный инструментарий
Мы используем 4 основных вида привлечения трафика.
- Таргетированная реклама ВКонтакте
- Контекстная реклама Яндекс
- Закупы у блогеров на различных площадках
- Посевы в телеграм каналах или сообществах ВК.
Есть и другие, но применяются в индивидуальном порядке.
Давайте пройдемся по каждому основному инструменту, я расскажу средние цены за клик, покажу наши результаты и скажу плюсы и минусы применения этого инструмента.
Таргетированная реклама ВКонтакте
Тут есть понятие горячего трафика и холодного трафика.
Для горячих мы используем прямое ведение на карточку товара.
Горячие - это те, кто ищет конкретно ваш товар и кому может помочь товар в конкретной проблеме.
Для этого мы составляем контекстное ядро и запускаем рекламу на эту аудиторию.
Пример товара: коврики для машины.
Собираем контекстные фразы по типу "коврики для машины/авто купить/цена/стоимость" и прочее, а также из серии "какой коврик для авто лучше".
Комбинируем ключи с помощью сервисов, сегментируем и запускаем. Оцифровываем показатели, фиксируем итоги и оставляем лучший набор ключей. Потом масштабируем. Всё просто.
Теперь холодный трафик. Это те, кто потенциально МОЖЕТ БЫТЬ заинтересован в товаре, либо кто в целом делает покупки на маркетплейсах, без привязки к товару.
Здесь решает воронка. Мы используем раскаченное сообщество "находок на вб/озон итд", куда в ленту заливаем ваши товары, предварительно собирая аудиторию под ваш товар.
Этот способ - мастхев для одежды и для участников пабликов по конкретным интересам. Если взять пример с ковриками для авто, то это могут быть паблики автомобилистов.
Парсим аудиторию, показываем на них рекламу, что в наших находках много товаров для авто.
Вот результат по подпискам на такое сообщество.
После выкладки товара в паблик, получаем резкий рост продаж:
Средняя цена клика: от 3-4 рублей.
Плюсы рекламы в ВК:
- Очень дешевый трафик
- Можно заложить небольшой стартовый рекламный бюджет (от 15к) и увидеть эффективность уже спустя несколько дней после старта рекламы
- Можно показываться тем, кто ищет конкретно ваш товар
- Повышенная лояльность к товару при применении воронки с сообществом
Минусы:
- Сложно предсказать результат по работе с холодным трафиком
Реклама в Яндекс Директ
Преимущество этого канала трафика в том, что мы собираем по всему Яндексу тех, кто интересуется конкретно вашим товаром. Логика такая же, что и в ВК, только тут аудитория еще горячее, ведь Яндекс специально был создан для поиска нужной информации и товаров.
Инструмент позволяет охватить большую аудиторию, которой нет в маркетплейсе, но которая в данный момент интересуется товарами, как у вас.
Люди не сидят на маркетплейсе, но ищут ваш товар. И вы их ловите. Круто? Я думаю да.
Возможные результаты:
Средняя цена клика: от 7 рублей.
Плюсы:
- Высокая конверсия в покупку
- Очень горячая аудитория
- Можно повышать конверсию в покупку путем прогрева к товару, например, с помощью лендинга. Актуально для дорогих товаров и не массмаркета.
Из минусов:
- Нужен большой бюджет.
- Высокая конкуренция.
- У Яндекса есть адаптация алгоритмов и полное обучение занимает несколько дней, а то и недель. И в начале может не быть результата.
Реклама у блогеров
Это когда вы находите человека с вашей ЦА и закупаете у него рекламу напрямую.
Суть в том, что вы предоставляете ему ваш товар, он им пользуется и делает обзор с высокой оценкой и рекомендацией, при этом обычно все это встраивается в контент так, чтобы это не выглядело как реклама.
По цене клика здесь нужно ориентироваться на конкретный анализ конкретного аккаунта. Сказать в среднем тоже нельзя. У одних блогеров цена клика выходит меньше рубля, у других доходит до 150-200.
Эффективность оценивается на основе сравнения средней оборотки в день с тем днем, когда вышла реклама у блогера, ну и по внутренней аналитике.
Результативность по закупам из нашей таблички:
"А какие продажи то?" спросите вы.
Просто вернитесь к самому первому скрину в начале статьи. Это результат интеграций с блогерами.
Плюсы рекламы у блогеров:
- Огромная лояльность к товару
- Повышение доверия за счет нативности, встроенной в контент план блогера
- Хорошая конверсия в покупку
- Если реклама выстреливает, она может окупиться в несколько десятков раз
Минусы:
- Блогер может отказать в рекламе, если товар/вы/менеджер ему не нравитесь
- Почти у всех блогеров есть расписание контента и множество рекламных интеграций, поэтому день в день запустить рекламу не получится
- Трудно предугадать результативность рекламы
- У блогеров дорогая реклама, цена одной интеграции может быть как 20к, так и 120к.
Посевы в Телеграм или в ВК сообществах
Чем-то похоже на блогеров, но тут закупка рекламы идет в каналах и сообществах.
Суть: пишется рекламный пост под целевую аудиторию, ищутся каналы с такой ЦА, дальше с владельцами сообщества вы или менеджер договариваетесь о рекламе, и он на своем канале публикует ваш пост. Также можно размещаться через специальные сервисы, даже внутренние, например маркет-платформу в ВК.
Помните в разделе про ВК я рассказывал про паблики "находки" на вб? Вот в таких же пабликах можно делать посевы. Но надо тщательно отбирать их, потому что в тг и вк много мусора с накрученными ботами.
Помимо "находок" можно подключить любые каналы с вашей ЦА. Как я говорил, в случае с автомобильными ковриками, вам стоит закупаться у пабликов, где сидят автомобилисты. Например, новостники про авто, автоблогеры, автосервисы, перекупы и много чего еще.
Плюсы и минусы примерно те же, что и у блогеров.
Что сделать ДО запуска внешнего трафика?
- Оформить карточки
- Собрать положительные отзывы
- Запастись товаром впрок
- Проверить, где крутят трафик ваши конкуренты
Какой канал трафика запустить первым?
Если коротко, то все каналы сразу, чтобы оставить рабочие и вкладываться в них.
Еще надо учесть, что для каждого типа товаров подходят разные каналы продвижения. Что-то лучше работает в ВК, а что-то можно запустить только в тематических пабликах.
Понять, что подходит конкретно вам, можно только путём тестирования.
Чем быстрее вы найдете рабочий канал трафика и рабочие рекламные связки внутри него, тем быстрее повысите продажи.
“Ну окей, и что теперь мне учиться рекламе в ВК, Яндексе, посевам и закупам у блогеров?”
В целом можно.
Но гораздо проще и дешевле заплатить тем, кто уже умеет это делать, чем слить бюджет из-за неумения настраивать рекламу.
За продвижением вашего магазина обращайтесь в Telegram: t.me/fremory7
🔥 Обо мне и моей команде можно прочитать тут: KK_marketing TEAM
Не забудьте подписаться на мой тг-канал
Статью подготовил • Константин Крылов
Если у вас возникли вопросы, напишите мне в Telegram