Дорогу медленному контенту!

В предыдущей статье я писала о том, что не стоит заставлять себя генерировать контент, если на это нет ни сил, ни ресурсов — в вымученных публикациях легко считывается неискренность и вот это «чтобы было». Лучше попробуйте пожить какое-то время в парадигме медленного контента, или медленных медиа.

Изображение создано с помощью ИИ
Изображение создано с помощью ИИ

Изначально я думала, что медленный контент — это моя личная придумка, основанная на наблюдениях за развитием мира социальных сетей, блогинга и маркетинга. Рано радовалась открытию… Оказывается, уже существует движение медленных медиа. Но в рунете представлено непозволительно мало информации о них, поэтому внесу свой вклад в популяризацию движения этой статьей.

Медленные медиа (англ. Slow media) — движение, нацеленное на производство и потребление качественного информационного контента. Движение сформировалось в контексте стремительного ускорения подачи массовой информации и развитием социальных сетей, где информация обновляется в реальном времени. Как и «слоуфуд», «медленные медиа» предполагают не быстрое потребление продукта (в данном случае информационного) , а вдумчивый подбор ингредиентов и тщательное приготовление.

Wikipedia

Впервые о медленных медиа заговорили в прошлом десятилетии, и уже в 2010 году в Германии был опубликован «Манифест медленных медиа», состоящий из 14 принципов.

Если кратко, то, согласно Манифесту, медленные медиа:

  • поддерживают устойчивое развитие, требуя внимательного взаимодействия, стремясь к совершенству и делая качество осязаемым;
  • приветствуют активное участие читателей, создают сообщества и обсуждают актуальные темы, взаимодействуя с ними уважительно и дружелюбно;
  • распространяются через рекомендации, сохраняя свежесть и привлекая своей уникальной аурой;
  • прогрессивны и фокусируются на качестве контента, требуя доверия, которое они, в свою очередь, должны со временем заслужить.

Таким образом, медленно, но верно мы начинаем говорить о процессе торможения инфопотока в позитивном ключе. Этот процесс становится олицетворением прогрессивного подхода к созданию и потреблению контента.

Да, пока только на уровне подсознания и далеко не массово, но я уже замечаю снижение скорости генерации контента у блогеров. И как ни парадоксально это слышать в условиях постоянно меняющегося VUCA-мира, мне кажется, скоро неспешное создание и публикация информации станет мейнстримом, а затем — и образом жизни.

Мы уже пресытились постоянным потоком ежеминутной информации, непроверенных фактов, попыток завлечь нас кликбейтными заголовками. Наш мозг находится в постоянном стрессе от думскроллинга, постов с эмоциональной окраской и бесконечных вирусных роликов. Цифровой детокс стал не просто модным увлечением, а необходимостью.

Поэтому дополню свою прошлую статью, где я разбирала контент-страдания: если контент не генерится, то, может, это не потеря вдохновения, а подсознательный переход в режим медленных медиа. Так будьте же первопроходцами!

33
Начать дискуссию