Как сделать Research быстро и с пользой?
Когда нужно обновить маркетинговую стратегию, концепцию продукта или улучшить ключевые метрики, а временные и финансовые ресурсы ограничены, мы предлагаем такой дизайн исследования:
- Погружение в проект: проводим маркетинговый аудит по всем контурам (продукт, цена, продвижение и пр.) + диагностическая сессия с заказчиком.
- Из выбранных клиентских сегментов проводим глубинные интервью или фокус-группы.
- Анализируем конкурентную среду и особенности рынка. Здесь есть нюанс, но если кратко, то так.
- Составляем CJM существующий и тот, к которому стремимся, и обсуждаем с командой заказчика.
- В финальной презентации представляем план действий по логике: от супер важного и срочного к менее срочному.
Самый быстрый вариант - это две недели, но это, если нужно очень срочно, стандартный - от трех недель в зависимости от рынка и сложности продукта.
Как дополнительные методы используем экспертные интервью, контент-анализ, наблюдение, онлайн опросы и фокус-группы. Ускоряет работу, если у заказчика проведен RFM анализ, посчитаны ключевые метрики - от охватов до цены привлечения клиентов, конверсий по маркетинговым мероприятиям.
Такой подход позволяет посмотреть на развитие продукта и маркетинга как минимум с трех сторон:
- "изнутри" - с точки зрения бизнеса,
- "снаружи" - а что думает клиент,
- "сверху" - какое место занимаем на рынке и кто еще на нем есть.