От идеи до реализации за 80 минут: как при помощи нейросети создать структуру привлечения клиентов в любой продукт
В этом кейсе я покажу несколько практик, как с нуля создать очень вменяемую стратегию продвижения любого продукта при помощи ChatGPT.
Последние 8 месяцев я увлеченно слежу за этим трендом с точки зрения маркетинга. И понял, что 99% маркетологов не умеют делать даже базовые вещи этим волшебным инструментом.
Этот текст подразумевает, что ты уже зарегистрировался на https://chat.openai.com/ (для этого потребуется виртуальная сим-карта, если из России то и VPN) и посмотрел наш подкаст с Русланом Гамзатовым по нейросетям.
Начнем с базы. ChatGPT — это бессмертная сущность, задача которой максимально эффективно решать поставленные задачи совместно с постановщиком.
Буквально неделю назад доступ стал доступен без регистрации, достаточно лишь использовать VPN
Для работы с искусственным интеллектом потребуется:
- смысловой контекст: что делаем, для кого делаем, по какой модели
- эмоциональный контекст: в какой роли делаем, насколько приоритетна задача, тональность ответа
- проект конечного результата: как должен выглядеть финал задачи (размер, форма, точность)
- уточняющие вопросы (их задает сам искусственный интеллект)
Все эти 4 аспекта совместно формируют PROMT или подсказку: техническое задание ChatGPT.
Стандартная форма технического задания выглядит так:
Используя [модель] сделай / предложи / составь / адаптируй [смысл задачи] для [мотивация / контекст задачи]. Задай уточняющие вопросы. Ответ выведи в виде [текста / списка / таблицы].
Иногда мы можем чуть более надавливать на искусственный интеллект, предлагая ему войти в определенную роль и повышая важность задачи.
Первые шаги: формируем контекст задачи для ChatGPT
Вот пример реального промпта, который я вводил в ChatGPT при подготовки продукта по наставничеству по системной лидогенерации
ChatGPT свой ответ не только систематизировал, но и разбил на шаги, выделив приоритетные задачи по каждому пункту. Я не буду их показывать отдельно (каждая требовала отдельно проработки). Однако, обратите внимание, насколько детально и точно он реагирует на запрос.
Особенно мне понравились дополнительные аспекты. Инфоцыгане, если бы умели пользоваться этой системой, были бы в восторге
Следующим шагом я предложил GPT сформулировать ключевые торговые послания. Я попросил его задать уточняющие вопросы по клиентам и продукту. К моему удивлению, чат еще уточнил у меня, что является конечной целью моего продукта для клиента (всем бы бизнесменам так), в итоге, мы смогли прийти к портрету потенциального покупателя наставничества. Мой финальный промпт выглядел так.
Вот что получилось. По-моему, очень близко:)
Еще хочу обратить внимание, что этой информации уже достаточно для генерации рекламных посланий и мы сэкономили примерно 5 часов на первичных Custdev.
Формирование позиционирования через работу c Tone of Voice
Теперь, когда у нас появился аватар клиента, можно переходить к более детальным задачам. Я прошу ChatGPT сформировать позиционирование для каждого аватара (всего их было разработано 3, я показываю только один)
Первая версия оказалась очень длинной, поэтому я уточнил использование не более 2-х предложений
В целом похоже на текст низкобюджетного копирайтера. Но, с этим уже точно можно работать. Поэтому чуть меняю задачу и прошу составить приглашение на вебинар:
Опа! У нас появился кликбейт. На самом деле это готовый тест для посевов и таргета, потому что триггеры “правда”, “жесткий” и “если готовность к росту” — имеют высокую вероятность отклика.
Формирование контент-плана для запуска продукта
Поскольку чат “словил” тип аудитории, я иду дальше, и ищу идеи околоцелевого контента для работы.
Ответ приходит очень точный и интересный. Причем пункт 10 я прямо готов брать в работу, даже не думал в эту сторону!
Идем дальше. Темы готовы, теперь нужен контент план. ChatGPT умеет работать не только с текстом, но и с таблицами, прошу его составить контент-план для моего канала. Думаю, что для красоты можно было встроить Lauch-модель Джеффа Уокера, но, эта мысль пришла уже при создании этого текста.
Вариант, который получился в результате нескольких итераций, мне кажется недоступен в принципе для большинства текущих выпускников курсов продюсеров.
В процессе я создал план для каждой из статей при помощи нейросетки (ПРОМПТ: Основываясь на предложенном контент-плане напиши подробный пошаговый план поста на 2 000 символов для пукта 3 и предложи 3 варианта вовлекающих заголовков").
Если пойти по схеме с уточняющими вопросами, нейросетка может полностью сгенерировать 60-65% контента для каждого пункта контент-плана
Разработка и продажа вебинара при помощти ChatGPT
Иду дальше. Теперь надо придумать название вебинара и его формат. Тут уже понадобится некоторый контекст.
Модель Фогга — это модель зависимости поведения человека от мотивации. Если есть высокая мотивация и релевантный триггер, то вероятность совершения поступка выше
У диаграммы FBM две оси. Вертикальная, или ось мотивации: чем она выше, тем сильнее желание. Горизонтальная ось — это способность к действию. Диагональная стрелка означает, что чем сильнее два первых фактора, тем вероятнее поступок (отмечен звездочкой). Под звездочкой расположен третий фактор — стимул, или триггер, который должен присутствовать, чтобы поступок был совершен.
Сама подсказка и ответ выглядели так:
В целом, неплохая база для конфигурации финального заготовка, хотя он и так бы сработал (просто, для меня, как спеца со стажем, выглядит попсово)
Ну, и на финалочку, я предложил ChatGPT подумать на тему, как можно сделать мой вебинар максимально нестандартным. Вот что вышло.
Если перевести на русский:
- закупи рекламу у других бизнесменов в сторис и постах (закупил),
- добавь интерактивные элементы (добавил второй день с разборами в Zoom и полным интерактивом с участниками + тесты и ответы на вопросы),
- создай сообщество (сделали чат для участников, где они могли открыто рекламировать услуги и искать себе специалистов),
- добавить интерактив и диалог в самом начале встречи для вовлечения (и назвал всех по именам).
Единственный пункт — eleminate, не был реализован по техническим соображениям (потеря группы для ретаргетинга).
Итоговый пост в Телеграм выглядил так:
Результаты и выводы
Все данные по регистрациям остались примерно на стандартном уровне, а конверсия в доходимость до вебинара даже выросла на 14% по сравнению с версией без нейросетей.
Конверсия в продажу не изменилась
Обычно я трачу на эту работу более 5 часов.
Весь диалог и разработка структуры у меня занял не более 80 минут.
Конечно, полученная информация требует определенной обработки и тюнинга, но, я просто хочу задать тебе один простой вопрос.
А сколько у тебя времени занимают эти стандартные задачи?
Насколько качественно они их выполняют?
Будущее маркетинга — это инженерия искусственного интеллекта.
Маркетолог, умеющий работать с нейросетями зарабатывает в 2 раза больше, потому что у него в 2 раза выше точность и в 2 раза больше свободного времени.
Если тебе понравилась статья — не забудь подписаться на "Телеграм Петроченкова". Тут только огненный контент.