ЯСНО, Alter, Б17: можно ли найти место среди агрегаторов психологических консультаций? Исследование рынка

Имеет ли смысл выходить на рынок, где есть несколько крупных игроков? Ответить на такой вопрос можно из двух позиций:

1. Рискнем, вдруг, что-то получится.

2. Проведем исследование и примем решение на основе данных.

Поэтому, прежде чем заниматься разработкой ресурса, (о нем писали здесь) мы провели исследование рынка.

Цели исследования:

1. Определить, чем привлекательны для своей аудитории конкуренты.

2. Способы продвижения.

3. Можно ли использовать их опыт и инструменты для моделирования или есть моменты, которые можно улучшить?

4. Разработать агрегатор пофрейду

Об исследовании

В рамках исследования мы рассмотрели 16 ресурсов, на которых можно получить психологическую помощь.

Список сайтов исследования:

  • Ясно
  • Alter
  • Meta
  • zigmund.online
  • Сбер.Здоровье
  • B17
  • Youtalk
  • PsyChat
  • Все психологи
  • Connect
  • emma business
  • Корпоративное здоровье
  • Понимаю
  • Первый центр психоанализа для бизнеса Alter Ego
  • PSI консалтинг
  • Грань.РФ

Нам важно было сделать исследование, которое поможет решить две задачи:

1.Создать функциональный ресурс, комфортный и понятный для клиента и специалистов.

2. Разработать стратегию выхода на рынок и продвижения.

Содержание:

Функции сервисов

  1. Выбор клиентом специалиста. Большинство сервисов предоставляет возможность выбрать специалиста при помощи фильтра, в котором необходимо выбрать свою ситуацию и желательные параметры консультации (удобное время, пол специалиста, одиночная или парная консультация). В некоторых случаях возможно обращение к менеджеру через онлайн-чат для помощи в выборе.

    На этом этапе мы выделили несколько моментов:
    - достаточно некомфортно оставлять свои личные данные (номер телефона, e-mail) до того, как завершен процесс выбора.

    С точки зрения компаний, такой подход обоснован тем, что контакт попадает в базу и с клиентом можно продолжить взаимодействие.

    - объемные входные анкеты

    Непонятно на какой стадии регистрации находится посетитель, ответив на один вопрос, получаешь открытие ещё нескольких.

  2. Варианты консультаций. Привычный многим способ - 50 минут общения через видеозвонок не всегда удобен и приемлем клиенту. Так аудитория 16+ (а они тоже пользуются услугами психологов) предпочитает общаться в переписке, а не тратить время на звонки. Поэтому важно ещё на этапе создания ресурса выделить основную аудиторию, чтобы добавить необходимый функционал.
  3. Услуги для бизнеса. Ряд ресурсов изначально ориентирован на решение психологических проблем внутри деловых коллективов. При этом, ресурсы, которые ориентированы на обычных клиентов, выделяют отдельно услуги для бизнеса.

    Это выгодно не только сервисам за счет постоянного наличия клиентов, но и самим компаниям. Психологически стабильный сотрудник работает эффективнее. Работодатель, который заботится о своих сотрудниках, повышает авторитет в их глазах, формирует положительный образ компании.

SEO, социальные сети, сайты

Успех любого агрегатора – трафик. Когда есть достаточное количество запросов на услуги ресурса, то специалисты с бОльшим интересом регистрируются на платформе, выставляют окна для работы. Клиенты видят, что на ресурсе есть много специалистов, готовых помочь им с решением проблем.

Первое, что мы проверили – ключевые поисковые запросы в яндекс и гугл.

оценка позиций в выдаче по ключевым запросам
оценка позиций в выдаче по ключевым запросам

Далее дали оценку социальным сетям.

социальные сети сервисов по подбору психолога
социальные сети сервисов по подбору психолога

На последнем этапе получили информацию из открытых источников по доходам компаний и определили итоговые индексы для каждого ресурса.

итоговые индексы
итоговые индексы

Отдельно разобрали функционал сайта и мобильного приложения при наличии.

анализ сайтов и мобильных приложений
анализ сайтов и мобильных приложений

Продвижение в СМИ

Большинство сервисов не ведут активную работу по размещению публикаций. Чаще всего их можно встретить в различных подборках сервисов по оказанию психологических услуг.

Такие сервисы, как Ясно, Мета, Youtalk используют стратегию продвижения в СМИ через личный бренд создателя: сторителлинг о создании и развитии компании, комментарии на актуальные на момент выхода статей темы.

Выводы по исследованию рынка агрегаторов психологических консультаций

1. Важно сразу выбрать основную аудиторию проекта. Это во многом определяет ключевые смыслы для рекламных сообщений и форматы работы с клиентом. Так, поколение от 16 лет предпочитает общаться в чатах, а не созваниваться со специалистом. Если это ваша аудитория, то это обязательно нужно закладывать в функционал и тарифы.

2. Отдельная линейка продуктов для бизнеса. Это помогает не только самому агрегатору в привлечении новых клиентов и получении дохода, но и положительно влияет на имидж компаний-клиентов.

3. Лид-магнит для первой сессии с психологом. Услуги компании, которая только выходит на рынок сложно продать “в лоб”, поэтому необходимо создание лид-магнита, который станет для клиента причиной прийти на первую сессию с психологом.

4. Удержание клиента. Из-за большого количества сервисов и особенностей работы психики, после первой сессии с психологом клиент может оставить решение проблемы на потом или отправиться к конкурентам, для сравнения. Чтобы такого не происходило, нужно подробно разрабатывать всю воронку взаимодействия с клиентом. После лид-магнита и получения первой консультации, создавать такие условия, чтобы клиент остался на необходимое ему количество сессий.

5. Социальные сети – визитная карточка компании. Сообщества и группы в социальных сетях служат напоминанием и способом взаимодействия с брендом, но не основным источником привлечения новых клиентов.

6. Интеграции и нативная реклама. В то же время интеграции с блогерами в запрещенной сети, на платформе ютуб дают результат в повышении узнавания бренда и привлечения новых клиентов. Поэтому, делая выбор: на что направить рекламные бюджеты, чтобы привлечь новых клиентов, ответ однозначен – большую часть средств следует распределять на медийную рекламу.

7. Доверие. Психологические проблемы всё ещё стигматизируются в обществе, поэтому, несмотря на рост обращений к психологам, многие не идут за помощью. Потенциальные клиенты часто боятся осуждения за такой способ решения проблем или некомпетентности специалистов. Поэтому задача любого ресурса по психологии - показать и донести смыслы, что работа с его ситуацией будет комфортной, безопасной и экологичной.

8. Отзывы. Продумайте момент сбора отзывов. В среде психологов ходит мнение, что брать у клиента отзыв на работу нельзя. При этом, клиенты на сайте будут искать этот раздел, потому что отзывы помогают в принятии решений. Заложите механику сбора обратной связи на этапе создания сайта (например, окно, которое открывается после сессии или рассылка с просьбой оставить отзыв после консультации).

9. Напоминания. Так как запись на консультацию происходит заблаговременно, то продумайте систему напоминаний для клиента и психологов о приближении назначенного времени. Для дополнительной мотивации разработайте систему, которая не даст клиенту пропустить консультацию (например, отсутствие возвратов средств или перенос времени, если клиент отказывается менее чем за сутки от назначенного времени).

Хотите запустить свой агрегатор, но не уверены, что найдете своё место среди конкурентов, запишитесь на консультацию, проанализируем рынок, поможем с позиционированием, упаковкой и продвижением.

11
Начать дискуссию