Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Приветствую, меня зовут Марат!

Сегодня обсудим стратегии в Яндекс.Директ. Рассмотрим различные виды стратегий, определим, где их можно применять, и какую стратегию лучше выбрать при запуске рекламной кампании.

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Перед началом рекламной кампании необходимо определить цель вашего бизнеса, которую вы хотите достичь с помощью рекламы. Исходя из этой цели, выберите подходящую стратегию, которая будет соответствовать вашим бизнес-целям.Если этого не сделать, то есть риск потратить весь рекламный бюджет, не получив ожидаемых результатов.

Поэтому я считаю, что важно изучить доступные стратегии в Яндекс.Директ и определить, какие из них подходят для достижения поставленных целей.

Что такое стратегии в Яндекс.Директ

Стратегии в Яндекс.Директ - это одна из важных настроек в рекламном кабинете, которая определяет, как часто будет отображаться ваше рекламное объявление в поисковой выдаче и в РСЯ.Существуют два типа стратегий в Яндекс.Директ: ручная и автоматическая.

  • Ручная стратегия предполагает самостоятельную настройку стратегии вашей рекламы.
  • Автоматическая стратегия позволяет алгоритмам Яндекса подобрать подходящую аудиторию для вашей рекламы.

Ниже разберемся более подробно каждую стратегию

Стратегии в Яндекс.Директ

Стратегия “Максимум кликов”

  • возможность оплаты: за клики
  • бюджет: в неделю, период
  • ограничение расхода: недельный бюджет, средняя цена клика
Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

При настройке стратегии изменяется лишь ограничение бюджета.

Ограничение бюджета по средней цене клика подходит рекламодателям, которые уже имеют опыт работы с настройкой рекламы и знают стоимость клика в своей нише бизнеса. Алгоритмы рекламы будут работать таким образом, чтобы привлечь максимальное количество пользователей по установленной стоимости клика. В течение дня стоимость клика может колебаться и превышать заданную величину, но в среднем за неделю она будет соответствовать вашему установленному значению.

Ограничение бюджета на неделю подходит тем рекламодателям, которые стремятся привлечь как можно больше пользователей на свой сайт за выделенный бюджет.Данная стратегия будет полезна, если Ваша основная цель - это трафик по определенной стоимости или набор статистики.

Минимальное количество кликов за неделю: более 100

Минимальный бюджет на неделю: 300 рублей

Минимальный бюджет на период: 50 рублей/день

Стратегия “Максимум кликов с ручными ставками”

  • возможность оплаты: за клики
  • ограничение расходов: дневной бюджет
Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Настройка стратегии начинается с установки дневного бюджета и заканчивается назначением ставок на ключевые слова, которые вы указали в настройках рекламных групп. В 2022 году была дополнительная возможность настройки расхода бюджета: стандартный и распределительный расход.

Однако сейчас система по умолчанию стремиться распределить заданный дневной бюджет на весь день (или период, ограниченный временным таргетингом).

Данная стратегия помогает:

  • максимально быстро набрать статистические данные, если вы недавно запустили рекламу,
  • касается поисковой выдачи, выкупать большую долю трафика с возможность быть на первых позиция по отдельным ключевым фразам.

Стратегия “Максимум конверсий”

  • возможность оплаты: за клики, за конверсии*
  • бюджет: в неделю, на период
  • ограничение расходов: бюджет, средняя цена конверсии, доля рекламных расходов.

*За конверсии - целевое действие пользователя на сайте(например, добавление товара в корзину или посещение страницы спасибо)

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Стратегия «Максимум конверсий» направлена на увеличение доли кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводят к целевым действиям на сайте. В данном контексте важно учитывать, что при использовании стратегии "Максимум конверсий" возможно снижение охвата по сравнению с стратегиями оплаты за клик, однако плата будет списываться только после достижения целевого действия на сайте.

Стратегия обширна, поэтому разобьем каждый вид настойки на подпункты.

Стратегия “Максимум конверсий с оплатой за клики”

Эта стратегия предполагает использование алгоритмов Яндекс.Директ, которые будут опираться на цели, указанные в вашем рекламном кабинете. Стратегия будет направлена на привлечение пользователей, которые с наибольшей вероятностью перейдут на ваш сайт и выполнят целевое действие, которое вы указали в настройках рекламной кампании. Оплата в данном случае будет производиться за каждый клик по рекламе. Эта стратегия особенно удобна для сбора статистики на начальном этапе, если ваша основная цель - получение заявок через сайт. С ее помощью вы сможете быстро накопить необходимую статистику достижения различных целей.

Минимальное количество кликов за неделю: более 100

Минимальный бюджет на неделю: 300 рублейМинимальный бюджет на период: 50 рублей/день

Стратегия “Максимум конверсий с оплатой за конверсии”

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Стратегия подходит для ниш бизнеса, где достигается минимум 10 конверсий в неделю. Без этого количество алгоритм остановится, и рекламная кампания прекратится. Необходимо установить стоимость одного целевого действия, которая будет использоваться для списывания рекламного бюджета. После определения стоимости конверсии, необходимо указать недельный бюджет или бюджет на определенный период. Учтите, что минимальное количество конверсий в неделю должно составлять 10, поэтому если стоимость вашего целевого действия равна 500 рублям, недельный бюджет должен быть не менее 5000 рублей. Также важно помнить, что автоматические стратегии распределяют рекламный бюджет на "будущие конверсии", поэтому важно иметь достаточно средств в рекламном кабинете для этих 10 конверсий.

Целевая доля рекламных расходов

Стратегии в Яндекс.Директ. Какую выбрать

Доля рекламных расходов - вид ограничения бюджета, который можно выбрать в стратегии максимум конверсий. Эта стратегия идеально подходит для рекламодателей, которые четко определили свои рекламные цели и точно знают, какое соотношение общих расходов на рекламу к доходу от нее (ROI) будет для них оптимальным.Эта стратегия идеально подходит для интернет-магазинов, так как они могут удобно использовать статистику для оптимизации рекламных кампаний.

Что может повлиять на обучение/перезапуск рекламной стратегии

Что перезапускает рекламную стратегию:

  • Изменение стратегии
  • Изменение модели атрибуции
  • Остановка кампании вручную или при нулевом балансе(более 7 дней)
  • Изменение цели
  • Включения или отключения оплаты за конверсию

Что влияет на обучение стратегии:

  • Смена бюджета
  • Добавление новых ключевых фраз
  • Изменение ГЕО, включая отключение или включение расширенного геотаргетинга
  • Изменение временного таргетинга(расписание показов)
  • Изменение tCPC*, tCPA*, tДРР*
  • Изменение или добавление корректировок ставок

Какую стратегию выбрать при запуске рекламной кампании

Выбор стратегии рекламной кампании зависит от целей рекламодателя и его опыта:

Если опыта немного, то лучше воспользоваться автоматической настройкой. Хотя этой стратегии требуется время на адаптацию, результатом будет стратегия, оптимизированная под ваш бизнес: низкая стоимость кликов, максимальное количество переходов

Если рекламодатель имеет большой опыт в настройке рекламных кампаний, то можно управлять ставками вручную. Таким образом, желаемый результат достигается быстрее, но необходимо постоянно и внимательно контролировать процесс.

Для эффективности кампании важно провести тестирование с тестовым бюджетом для сбора статистики по достижению настроенных целей.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

11
1 комментарий

Важно выбрать подходящую стратегию, чтобы эффективно использовать рекламный бюджет

Ответить