Эра личного бренда

С массовым проникновением соцсетей, вектор позиционирования в них для бизнеса изменился. Для достижения своих целей мало создать сообщество банка или группу во Вконтакте строительной компании. Не забывайте, что людям интересны люди. Посмотрите на количество подписчиков Ольги Бузовой, а потом на подписчиков любого крупного бренда. Известные компании всегда хорошо прорабатывали свою концепцию, поэтому люди не хотят купить футболку, они хотят купить стиль жизни, который транслирует бренд, выразить себя через вещи. Бренды это давно поняли и начали очеловечивать свои продукты, приписывать им черты характера своей целевой аудитории. А что если продукт будет продавать человек схожий с концепцией бренда? Поэтому многие крупные компании (NL, Nike, Reebok, Paco Rabanne и др) уже создают своих микроблогеров.

Я выделил несколько причин для таких изменений:

  • Рекомендация - это лучший способ продать продукт
  • Алгоритмы соцсетей помогают качественному пользовательскому контенту собирать большие охваты
  • Реклама у блоггеров, в случае внедрения бренда, нативная
  • Не нужно иметь штат сотрудников для создания интересного контента для своей целевой аудитории, блоггеры сами ведут свои страницы

Везде реклама, мы настолько привыкли к ней, что у нас появляется баннерная слепота. Мы можем отключить надоедливые объявления, установив одно приложение в два клика. Чтобы не отстать, надо искать новые нативные методы, отсюда и появился инфлюенс и микроинфлюенс.

На кого вы подпишитесь в первую очередь? На топ-менеджера компании, который рассказывает про свое развитие, воспитание сына, еще у него есть пять милых котиков, а временами он немного рассказывает про преимущества своего места работы или на аккаунт компании, в котором чаще всего обезличенные статьи по узким интересам?

К тому же, Instagram диктует свои правила. Недавно он заблокировал паблики с мемами и видяшками, без предупреждения. «Вы нарушили правила платформы», — такой ответ получали владельцы удалённых аккаунтов. Мы давно видим вектор развития Instagram в сторону личных аккаунтов и уникального контента.

Представьте, у каждого человека свой круг общения, это не блоггер с 100 000 подписчиков, но если из 8 000 риэлторов компании, хотя бы 20% начнут качественно вести свои соцсети, качественно себя преподносить — это уже 1600 амбассадоров компании. Бесплатно, без бюджета на маркетинг. И это создаст огромную аудиторию подписчиков, которая будет постоянно соприкасаться с брендом компании.

Проанализировав эти боли, мы решили внедрить систему амбассадоров в компании «Этажи». За основу взяли механизмы присутствия сотрудников других компаний в соцсетях. Мы понимаем, что соцсети — это точка контакта с компанией, при правильном ведении своего профиля, дозировании контента, специалист не только сможет привести себе клиентов, но и также рассказать про УТП компании, сезонные акции и все это будет нативно, как совет своим друзьям и подписчикам. Конверсия в покупку/сделку при прямой рекламе, ниже чем при рекламе у блоггера. Это же система рекомендаций, мы чаще всего просим друзей или родственников посоветовать кого-нибудь в разных областях.

Поэтому стратегия была построена на правильной упаковке профиля и грамотной контент-стратегии. Мы создаем не просто рекламные аккаунты, мы пытаемся дать инструменты и знания для правильного ведения своей страницы для каждого специалиста.

В итоге, мы разработали полноценную платформу, где обучаем их продвижению своего личного бренда, а также таргетированной рекламе. Зачем держать большой штат SMM, если можно обучить основам ведения рекламы в соцсетях риэлторов, которые хотят этим заниматься и даже сами просят об обучении? Большинству нужно получить всего пять-десять целевых лидов. Дай специалистам по недвижимости инструменты, чек-листы, критерии настройки рекламы и уже скоро не нужно будет тратить бюджет компании на рекламу в соцсетях. Риэлторы начнут приводить клиентов сами.

Простой пример, мы провели конкурс на лучшую страницу во ВКонтакте среди сотрудников. Это была демоверсия большого проекта про амбассадоров. Риэлторы вели свою страницу три месяца по личному контент-плану.

В результате:

  • Было сделано более тысячи публикаций с хэштегом #этажизнь
  • Суммарный охват конкурсных постов превысил 1 500 000 человек
  • Консультацию у специалистов запросили более трехсот человек
  • Благодаря конкурсу была заключена 21 сделка с клиентами из соцсетей
  • Это позволило сэкономить 275 тысяч рублей маркетинговых инвестиций

На данный момент мы уже внедрили и совершенствуем систему для наших сотрудников, помогающую помимо риэлторских навыков, получать дополнительные бесплатные знания, которые могут сделать их привлекательнее для клиента, а заодно напомнить про компанию «Этажи» как со стороны компании для клиента, так и со стороны компании для человека, который находится в поиске работы. Своя рекламная сеть. Это именно то, что нам нужно.

3
Начать дискуссию