Ставка на Китай. Как за неделю охватить 200.000 человек, сделать 2.000 просмотров на платформе, вложив всего 20.000 руб

В этом кейсе мы рассмотрим формат микрокурсов как новый источник трафика, лидов и контента.

С 2 по 10 февраля 2024 провели спецпроект “Неделя Китая” в рамках рубрики #AskHow_путешествие .

Идея спецпроекта родилась в преддверии Китайского нового года. Этот инфоповод активно подпитывался в инфопространстве, тк дружба Китая и России набирает обороты. В связи с этим активно растет интерес людей к культуре Китая, языку, китайской еде, а также путешествиям в Китай как альтернативному направлению для отдыха.

Целью спецпроекта было:

  • привести трафик на платформу AskHow и исследовать разные способы удержания пользователей (retention rate)
  • показать бизнесу и экспертам возможности и функционал платформы
  • показать, как можно реализовать игровые механики с помощью формата микрокурсов AskHow

Что было сделано для запуска проекта?

Контент-стратегия базировалась на ситуативности — Китайский новый год (выпал на 10.02.2024), повышение интереса к Китаю в целом.

Ежедневно в течение Недели Китая мы размещали посты в аккаунтах AskHow в социальных сетях со ссылками на видео и микрокурсы на платформе и на статьи в нашем аккаунте на Дзене.

Был создан аккаунт “Как в Китае?” на платформе AskHow. В нём мы собрали интересные видео по теме от разных экспертов, а также объединили их в микрокурсы:

Отдельно была разработана игровая механика

Она была основанная на интересе людей к предсказаниям. Для этого мы создали микрокурс “Печенье–предсказание”. Ежедневно в нём появлялось новое видео-предсказание с цитатой от китайского мудреца и полезной ссылкой — на видео или микрокурс по теме предсказания. Вот этот пост, например, вел на видео с подробным предсказанием — а с него человек переходил по ссылке на микрокурс “Подтянутые руки” и делал свой первый шаг в путешествии к здоровому телу.

Такая механика, во-первых, поддерживала интерес аудитории на протяжении всей недели проведения спецпроекта — это благотворно сказалось на retention rate. Во-вторых, позволила “затянуть” пользователя в переход по ссылкам и изучение другого познавательного контента на платформе.

Дарья Филимонова, эксперт по маркетингу AskHow

Кстати, мы активно использовали нейросети в процессе подготовки спецпроекта “Неделя Китая”: цитаты для видео подсказал ChatGPT, а визуальный ряд был создан с помощью нейросети Kandinsky от Сбера. Помимо этого, аватарка и некоторые другие графические элементы спецпроекта были созданы с помощью Шедеврум от Яндекса. Что касается текстов, тут, всё-таки, большую часть делали по-старинке, тк текстовые нейросети слишком буйно фантазировали и приходилось тратить много времени на факт-чекинг. Обратиться к экспертам по Китаю и запросить у них информацию о стране и традициях оказалось быстрее. Но мы будем ещё пробовать оптимизировать свою работу с текстами на следующих спецпроектах — это интересно.

Статьи мы разместили на Дзене:

В каждой из статей были ссылки на видео и микрокурсы, размещенные на платформе, что давало дополнительный трафик в наше web-приложение. Кстати, плюс платформы AskHow именно в том, что её не нужно скачивать — особенно это оказалось важным в период, когда многие российские предустановочные приложении теряли возможность размещаться в AppStore и GooglePlay.

Долгосрочное партнёрство

Помимо всего прочего, благодаря спецпроекту мы смогли составить список возможных партнёров для дальнейшего сотрудничества. Например, в числе таких оказалась лицензированная школа китайского языка Шэнсяо.

Уже после Недели Китая мы провели прямой эфир с Людмилой, основательницей проекта. На основании эфира оперативно были созданы 3 бесплатных микрокурса и 1 платный.

Таким образом появилась воронка, которая знакомит с экспертами, повышает доверие к бизнесу и прогревает к покупке услуг Шэнсяо: видео в аккаунте — бесплатные курсы на интересные аудитории темы — покупка недорогого платного курса (оплата легко и удобно производится прямо на платформе AskHow) — покупка языкового курса или стажировки в Китае.

Давайте честно: прямые эфиры постепенно теряют свою привлекательность для людей

Далеко не у всех сейчас находится час-другой свободного времени не только для попадания в определенную дату и время, но и для просмотра длинных видео записи эфира. Платформа AskHow предлагает пересмотреть своё отношение не только к будущим эфирам, но и к уже прошедшим: любое длинное видео, записанное в формате вопрос-ответ (а эфиры обычно именно так и проходят), можно нарезать на серию коротких видео. И сформировать из него микрокурс (платный или бесплатный) — отдельные видео из которого будут интересны вашей аудитории и они смогут их посмотреть того, когда у них появится 3-10 минут свободного времени (например, когда едут в транспорте или пьют кофе). И всегда смогут вернуться к просмотру, не потеряв нити разговора — найти место, на котором остановился при просмотре длинного видео, бывает гораздо сложнее.

Как продвигался спецпроект?

  • Была запущена таргетированная реклама через рекламную платформу ВК во Вконтакте и Одноклассниках. Наилучший результат за клик — 12р.
  • Были размещения анонса спец. проекта в небольших телеграм-каналах, связанных с темой Китая.

Результаты по итогам Недели Китая

  • охват — 203.068 человек
  • трафик на площадку — 2.000 просмотров
  • прирост аккаунтов AskHow в социальных сетях (хотя это не было главной целью) +41 подписчик

В качестве резюме, ответим на вопрос:

Зачем создавать аккаунт на AskHow и участвовать в спецпроектах платформы?

  • исследование нового для себя формата получения лидов и новых воронок продаж
  • формирование нового удобного для аудитории продукта без лишних затрат
  • доп. охваты за счёт проводимой AskHow рекламной кампании (и во время периода спецпроекта, и после него для продвижения микрокурсов и аккаунтов)

Если вы хотите, чтобы мы разработали спецпроект под ваш бизнес или продукт — напишите на info@askhow. ru

22
Начать дискуссию