Как часто онлайн-школе отправлять email-рассылки?
Привет! Это Софья Усталова, CRM-маркетолог и я вынуждена отойти от привычного начала моих статей, потому что тема ну совсем уж животрепещущая.
Я решила писать в этом блоге раз в неделю. По пятницам во второй половине дня выкладываю статьи, пропустила один раз по уважительной причине - вышел новый сезон моего любимого сериала.
И сегодня я хочу рассказать, как часто надо (а может и не надо) общаться с вашей аудиторией в рассылках, да и почему вообще частота важна.
Спойлер: лучше не пропускать рассылки из-за сериала 😁
Почему частота важна?
У вас есть любимый блогер на Ютубе? А может сериал, как у меня? Или может любимая студия компьютерных игр? Важно: вот это что-то любимое должно быть не до дрожи в коленках, а так “развлечение на вечер”.
А теперь представьте, что на протяжении 3 месяцев ваш любимый блогер/сериал/студия еженедельно радует вас новым контентом, а потом резко пропадает… Неделя, две, три, месяц, год, два….
Через сколько вы, увидев в ленте Ютуба рекомендацию с тяжеловспоминаемым лицом, равнодушно пролистнете? Через сколько вы забудете, что когда-то смотрели видео этого блогера и они вам вроде как даже нравились, ну как минимум темой его канала вы интересовались?
Теперь обратная ситуация: ваш любимый блогер не пропал с просторов Ютуба, а наоборот системно появлялся, каждый вторник и четверг стабильно в 13:00 выкладывал видео и развивал свое творчество.
Как скоро вы перенесете его канал из разряда “развлечение на вечер” в “я жду его видео!”? (Конечно, при условии, что тема канала вам все так же актуальна).
Как скоро вы станете не просто интересующимся зрителем, а фанатам вот именно этого конкретного блогера?
Ну как минимум быстрее, чем в первом варианте, где вы не станете им никогда :)
Где та самая золотая середина?
В рассылках все тоже самое: появляться раз в 3 месяца с письмом “всем привет! Мы что-то пропали” особого смысла нет, но и “спамить” свою аудиторию каждый день, а то и несколько раз на дню тоже не вариант.
Так как тогда быть?
📍 Во-первых, частота ваших рассылок будет зависеть от сегмента и ситуации. Если вы своему действующему ученику школы будете каждый день напоминать о ежедневном вебинаре с куратором - он вам только спасибо скажет.
А вот если вы новенькому в базе начнете отправлять каждый день рассылки про каждый свой продукт, он сбежит чуть ли не сразу.
📍 Во-вторых, все очень сильно зависит от ваших отношений с аудиторией. Чем лояльнее она, тем проще относится к большому количеству рассылок. Важно! Злоупотреблять этим ни в коем случае не стоит, но иногда поэксплуатировать (например, во время запуска), можно.
📍 В-третьих, все любят “среднюю температуру по больнице”. Я удовлетворю ваше любопытство: если мы берем базу, которая собиралась годик-два-три, и с которой время от времени работали (хотя бы раз в неделю), эта база состоит из людей, интересующихся темой, но не купивших продукт, тогда я бы ориентировалась на 3 рассылки в неделю. И нет, не 3 подряд и тем более не 3 в один день, лучше всего будет отправлять через день-два.
Почему именно такая система?
Если честно, опыт и практика.
Не знаете, какая система подойдет именно вашей базе/сегментам, начните с той, что я предложила выше, а дальше корректируйте в зависимости от реакции аудитории.
Если вы
😞 не знаете, как работать с накопившейся базой, которая лежит балластом в вашем сервисе рассылок и только сжирает бюджеты проекта на свое хранение,
😞 не умеете выстраивать авто-рассылки, чтобы наладить системный поток заявок,
😞 устали биться над метриками, чтобы они подросли хотя бы на 1%,
😞 не можете найти общий язык с аудиторий и продавать в рассылках,
😞 устали постоянно придумывать идеи писем и сообщений в мессенджеры,
🙂 И при этом хотите системно монетизировать аудиторию проекта, не выжигая базу, пишите мне в телеграмм https://t.me/im_miss_sofia. Я с радостью погружусь в ваш проект с головой и помогу продавать больше и легче.