Крипто-маркетинг VS диджитал-маркетинг. Сходства и отличия

Крипто-маркетинг VS диджитал-маркетинг. Сходства и отличия

Крипто-маркетинг и диджитал-маркетинг — это как два родных брата, вроде есть сходства, но и различий не меньше. В данной статье я разберу сходства и отличия данных «Братьев»

Что такое digital-маркетинг?

Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) — это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров, услуг и брендов с использованием цифровых технологий. Основная идея заключается во взаимодействии с аудиторией через разнообразные цифровые каналы:

  • Социальные сети (SMM): Создание контента, взаимодействие с пользователями и продвижение через платформы, такие как Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, TikTok и т. д..
  • Поисковый маркетинг (SEO): Оптимизация сайта для поисковых систем с целью улучшения его видимости в результатах поиска.
  • Контекстная реклама (Яндекс. Директ, Google Ads): Размещение рекламы на поисковых страницах и сайтах партнеров.
  • Таргетированная реклама в соцсетях (VK, Telegram): Настройка рекламы для конкретных аудиторий на платформах социальных медиа.
  • Email-маркетинг и мессенджеры: Рассылка информации о продуктах и услугах через электронную почту и мессенджеры и т.д.

Что такое крипто-маркетинг?

Крипто-маркетинг — это набор стратегий и предпринимаемых действий для продвижения и рекламы блокчейн-проектов, криптоплатформ, бирж, сообществ и т. д. Крипта-маркетинг взял многие инструменты из диджитал маркетинга с поправкой на особенности криптосферы. Приведу несколько примеров: — Активное использование контент-маркетинга: Статьи, вертикальные видео, обзоры, «мем-продвижение». — Активное взаимодействие с KOLs(key opinion leaders) и инфлюенсерами.

- Участие в форумах, конференциях и проведение собственных мероприятий.

- Проведение ICO (Initial Coin Offering) , IEO (Initial Exchange Offering) и актуальный на данный момент инструмент — AirDrop.

- Приоритетное значение в построении и развитии сообществ.

Крипто-маркетинг VS диджитал-маркетинг. Сходства и отличия

Перейдем к сравнительному анализу: digital-маркетинг VS крипто-маркетинг.

1. Сфера деятельности и цели маркетинга

Первым важным отличием между крипто-маркетингом и диджитал-маркетингом является их сфера деятельности и цели. Диджитал-маркетинг охватывает широкий спектр онлайн-активностей, направленных на привлечение внимания к продуктам или услугам, увеличение продаж и улучшение общей видимости бренда и т. д. С другой стороны, крипто-маркетинг фокусируется исключительно на продвижении криптовалют, блокчейн-продуктов и услуг, а также на привлечении инвесторов, развитии криптовалютного сообщества и проведение ICO/STO/IDO/IGO/IEO проектами.

2. Аудитория и специфика контента

Уникальность аудитории также играет важную роль в различии между этими двумя видами маркетинга. Диджитал-маркетинг обращается к широкой аудитории, чаще всего в зависимости от конкретных бизнес-целей и рыночной ниши. С другой стороны, крипто-маркетинг обращается к технически подкованным инвесторам, блокчейн-разработчикам, крипто-энтузиастам и предпринимателям, которые заинтересованы в криптовалютах и финансовых инновациях. Это означает, что контент в крипто-маркетинге должен быть более техническим, информативным и ориентированным на специфические потребности этой аудитории.

Стоит отметить что в крипто-маркетинге так же встречается подход, когда проект сразу ориентирован на широкую аудиторию и в своем контенте или продукте обучает свое комьюнити (массадопшн). Лично я нахожу такую стратегию перспективной, особенно если рассматривать «работу в долгую», однако многие проекты игнорируют её из-за более-высоких затрат, увеличенном пути клиента и прочих факторов.

3. Регулирование и законодательные аспекты

Еще одним значимым отличием является регулирование и законодательные аспекты, с которыми я и другие крипта-маркетологи довольно часто сталкиваемся. Криптовалюты и блокчейн-технологии подвержены строгому регулированию и законодательным ограничениям в разных странах. Это создает дополнительные вызовы для крипто-маркетологов в области соблюдения правил KYC (Знай своего клиента), AML (Противодействие отмыванию денег) и других финансовых нормативов. В то время как диджитал-маркетинг также может сталкиваться с некоторыми правовыми ограничениями, но в диджитал-маркетинг целом имеет более широкие возможности в этом отношении. И даже банально: во многих социальных сетях запуск рекламы крипто-продукта или проекта гораздо сложнее (а иногда даже просто невозможен), в сравнении с запуском рекламы любого WEB 2 бизнеса.

4. Техническая сложность и инновации

Криптовалюты и блокчейн-технологии являются технически сложными предметами, что требует от крипто-маркетологов глубокого понимания этих концепций. Понимание технических аспектов блокчейна, умение интерпретировать «white paper» проектов и анализировать криптовалютные рынки, видеть зарождающиеся нарративы в крипта-маркетинге и быстро на них реагировать — ключевые навыки для успешного крипто-маркетинга. Диджитал-маркетинг, хотя также требует технической грамотности, но может быть менее специализированным и технически сложным. Многие инструменты уже давно устоялись, а сама индустрия сделала их использование предельно-понятными и удобными.

5. Новизна и нестабильность рынка

Рынок криптовалют и блокчейн-проектов является относительно новым и нестабильным, что создает дополнительные вызовы для крипто-маркетологов. Волатильность криптовалютных цен, риск мошенничества и неопределенность в регулировании могут сильно повлиять на эффективность маркетинговых кампаний. Чего только стоит учитывать фазы рынка: криптовалют-маркетинг на «булране» (активная фаза роста всего крипто-рынка) и во время «медвежки» (Фаза падения всего крипта-рынка) координально отличаются (стратегии реализации, стоимости аудитории/клиента, инструменты и т. д.) В то время как диджитал-маркетинг, хотя также может сталкиваться с нестабильностью рынка, но в целом имеет более предсказуемый характер.

6. Инновационные стратегии и нестандартные подходы

В крипто-маркетинге часто используются инновационные стратегии и нестандартные подходы для привлечения внимания к проектам. Например, проведение аирдропов токенов или организация конкурсов на лучший дизайн бумажника могут стать мощными инструментами привлечения внимания к криптовалютному проекту.

Этим мне и нравится крипта-маркетинг: возможность почитать стандартные инструменты с «инфоповодами» и различными активности. Стоит отметить, что крипта-аудитория отличается высокой степенью вовлеченности в различные активности (конечно при условии, что они хорошо и интересно организованы).

Такие методы редко используются в диджитал-маркетинге, что делает крипто-маркетинг уникальным и увлекательным.

7. Профессиональная информация и образование

Успешный крипто-маркетолог должен обладать глубокими знаниями в области криптовалют, блокчейна, финансовых рынков и технологий. Постоянно держать «руку на пульсе». Стоит ему на пол-года-год «Выпасть из рынка» и всё… многие инструменты пройдут мимо «его арсенала», что несомненно отражается на результативности проводимой им маркетинговой компании, в конечном итоге.

Всё это требует постоянного обновления и расширения профессиональных знаний через обмен опытом (нетворкинг) с коллегами, самообразование, постоянный анализ маркетинговых активности и их результативности. В то время как диджитал-маркетолог также нуждается в технических знаниях, но их специализация может быть более разнообразной и не ограничиваться только криптовалютной сферой. В то же время обилие разного рода инфопродуктов для диджитал-специалистов позволяет «комфортно» и с меньшими ресурсами заполнять пробелы в своих проффесиональных компетенциях.

8. Управление репутацией и коммуникация с сообществом

Еще одним важным аспектом крипто-маркетинга является управление репутацией проекта и коммуникация с криптовалютным сообществом. В сфере криптовалют часто возникают ситуации, связанные с обманом, мошенничеством и СКАМами проектов, что требует от крипто-маркетологов активного участия в коммуникации с инвесторами и сообществом, чтобы поддерживать доверие к проекту и его репутацию. Фактически крипта-маркетологам часто стоит доказывать аудитории, почему стоит доверять, следить и быть активными по отношению к этому проекту. В то же время шаг за шагом показывать «трастовость» выполняя маркетинговые обещания. Диджитал-маркетинг в основном с такими проблемами и задачами не сталкивается.

9. Маркетинговые каналы и стратегии

Мое любимое: Важным аспектом отличия крипто-маркетинга от диджитал-маркетинга являются маркетинговые каналы и стратегии. Диджитал-маркетинг чаще всего использует широкий спектр онлайн-каналов, таких как поисковая оптимизация, контент-маркетинг, социальные сети, электронная почта и контекстная реклама. Крипто-маркетинг, в свою очередь, может использовать эти же каналы, но с упором на специфические темы, связанные с криптовалютами и блокчейном и продуктами самого проекта. Кроме того, крипто-маркетологи активно используют маркетинговые каналы, ориентированные на построение активных и лояльных крипто-сообществ проектов. Тут и активное взаимодействие с Kols, создание разветвленной сетки контент-маркетинга, использование нетипичных площадок по сравнению с диджитал-маркетингом: Twitter, medium, различные форумы. Отдельно хочу выделить важность составления маркетинговых стратегий для крипто-проектов. Если с диджитал маркетингом все понятно и в как таковой стратегии компания и продукт чаще не нуждается. То составление маркетинговой стратегии для крипта-проекта — это необходимый этап, который должен идти в первую очередь и именно успешная маркетинговая стратегия в основном предопределяет успех проводимой маркетинговой компании в дальнейшем. Об этом я еще подробнее обязательно напишу в следующих статьях.

Подводя итог: крипто-маркетинг и диджитал-маркетинг представляют собой два различных, но взаимосвязанных аспекта современного цифрового маркетинга. Они отличаются по своей сфере деятельности, аудитории, регулированию, технической сложности, маркетинговым каналам и стратегиям, а также по управлению репутацией и коммуникации с сообществом. Понимание этих отличий и умение адаптировать маркетинговые стратегии под конкретные особенности каждого из этих направлений могут стать ключом к успеху проводимых маркетинговых мероприятий.

P.S. Это моя первая статья на данном ресурсе. Буду рад конструктивной критике, обратной связи и вашим вопросам.

22
Начать дискуссию