Оффлайн-пиар: ключевые тренды и перспективы для успешных предпринимателей
Однозначно, оставаться на месте уже не выходит. Важными становятся быстрые решения, методы, используемые в 2000-х годах, экономичная ��еклама, повышенный интерес к впечатлениям и самоопределению. Давайте разберемся, за что готовы заплатить жители России в 2024 году.
С наступлением нового 2024 года, предприятиям стоит пересмотреть и внедрить свою стратегию оффлайн-пиара, искать новые возможности продвижения через контент и информационные поводы. Знание актуальных тенденций поможет обеспечить успех вашего бренда, избежать ошибок и занять лидирующие позиции в своей отрасли.Однозначно, оставаться на месте уже не выходит. Важными становятся быстрые решения, методы, используемые в 2000-х годах, экономичная реклама, повышенный интерес к впечатлениям и самоопределению. Давайте разберемся, за что готовы заплатить жители России в 2024 году.
Оффлайн-пиар: ключевые тренды и перспективы для успешных предпринимателей которые используют компании и бренды по всему миру:
1. Эффект "WOW"
- Приоритет остается на создании вау-эффекта.
- Аудитория становится более избирательной из-за перенасыщения информацией.
- Внимание аудитории сужается, молодые люди принимают решение о продолжении чтения текста за 1,5 секунды.
- Необходимо привлекать и удерживать внимание, создавая продукты, которые запомнятся.
2. Комфорт, эмоции и осознанное потребление
- Важность комфорта и эмоций растет, клиенты хотят видеть ценность в продукте.
- Продукт должен приносить либо яркие эмоции, либо пользу, но всегда ценность.
- Снижение доходов у людей и брендов делает потребителей более осознанными в своих покупках.
3. Идеи вместо богатства
- Спрос на роскошную жизнь снижается, молодое поколение ценит идеи больше, чем материальные блага.
- Покупка товаров уже не связана с логотипами брендов, а с ценностью продукта.
- Вторичная одежда становится популярной, так как люди начинают ценить устойчивость и переработку товаров.
4. Увеличение использования технологий ИИ
- Искусственный интеллект - это важный инструмент для расширения возможностей человека. Применение ИИ позволяет анализировать данные, получать информацию о мнениях общественности в реальном времени, создавать контент и разрабатывать стратегии оффлайн-пиара. Важно помнить, что ИИ не всегда дает 100% точные результаты, поэтому проверка информации является критическим этапом.
- Несмотря на то, что ИИ обладает высокой умственной способностью, он выполняет лишь то, что ему поручают. Используйте ИИ как инструмент, понимая его возможности и ограничения. В любом случае, искусственный интеллект является ключевым трендом настоящего и будущего.
5. Социальная ответственность
В современном мире все больше компаний и предпринимателей обращают внимание на устойчивое развитие и социальную ответственность. Это включает в себя:
- Разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI).
- Корпоративную социальную ответственность (КСО).
- Экологию, социальную сферу и управление (ESG).
Для успешной интеграции этих тенденций в стратегию PR, следует выбрать инициативу, отражающую основные ценности вашего бренда. Важно, чтобы она была подлинной, так как прозрачность играет ключевую роль. Потребители быстро распознают неискренние усилия брендов и начинают критиковать их. Приоритет действий над словами поможет подтвердить вашу искренность.
6. Развитие мультимедийного контента
- В ближайшие годы ожидается рост использования мультимедийного контента в PR, что изменит способы взаимодействия брендов с аудиторией. Спрос на аудио- и видео-контент значителен: исследование Hubspot показало, что 54% аудитории хотят видеть больше видеоконтента от бизнеса или бренда, которым они интересуются. В дополнение к традиционным текстовым сообщениям, специалисты по PR будут все чаще использовать аудио- и видеоформаты для улучшения обслуживания клиентов и установления более прочных связей с целевой аудиторией.
- Эта мультимедийная тенденция требует от PR-специалистов адаптации к новым каналам связи, выходя за рамки традиционных платформ. Сотрудничество с популярными подкастами, видеоблогерами на YouTube и другими медийными площадками станет обыденностью, превосходя традиционные методы продвижения.
7. Личные интервью
Личные интервью возвращаются и являются одной из главных PR-тенденций 2024 года. Такое общение помогает укрепить доверие и авторитет, а также позволяет эффективно передавать невербальные сигналы. Кроме того, это поможет вам наладить отношения с журналистами и вашей аудиторией. В целом, это отличный способ эффективно передать ваше послание, ключевые моменты и рассказать о бренде.
8. Устойчивость в экономике
- В условиях нестабильности экономики многие компании сталкиваются с вызовами, связанными с восстановлением доверия общественности. Сохранение авторитета в период экономических трудностей является критическим для выживания бренда. Поэтому прямое решение экономических проблем становится одним из главных трендов PR в 2024 году.
- Важно открыто информировать аудиторию о любых изменениях, проблемах и потенциальном влиянии на бизнес. Предоставление ценной информации, обмен мнениями экспертов и рекомендации играют ключевую роль. Также важно проявлять искреннюю заботу и сочувствие к клиентам.
9. Упрощение коммуникаций
- Простота общения с брендом становится одним из главных трендов PR в 2024 году. В условиях многообразия предложений у потребителей остается мало времени на сложные сообщения. Это эффективный способ привлечь внимание и достичь нужной целевой аудитории.
- Простое общение превращает сложные идеи в понятные и краткие формы. Это делает ваше сообщение запоминающимся и легко усваиваемым для аудитории. Кроме того, такой подход делает бренд доступным для широкого круга людей за счет отсутствия сложного профессионального жаргона.
10. Подчеркивание ценностей
- Потребители ищут не только продукты или услуги, но и бренды, которые разделяют их ценности. Рассказывание историй, основанных на ваших ценностях, помогает установить эмоциональное и личное соединение с аудиторией. Этот подход подчеркивает подлинность и сочувствие в отношениях с клиентами.
11. Близость к аудитории: уделяйте внимание мнению человека
- Тренд на индивидуализацию и персональный опыт человека в области оффлайн-пиара является одним из наиболее актуальных и быстроразвивающихся.
- Основное преимущество этого подхода заключается в том, что люди ценят, когда обращаются к ним лично и спрашивают их мнение, а также ценят, когда бренды понимают и учитывают их потребности и предпочтения.
- Сбор данных о целевой аудитории и регулярная обратная связь могут значительно помочь улучшить продукт и взаимодействие с клиентами в сфере оффлайн-пиара.
12. Смена поколений
- Зумеры, родившиеся в период с 1997 по 2012 год, уже начинают активно вступать на рабочий рынок.
- Эти молодые люди отлично освоили социальные сети, умеют монетизировать свои блоги и внедрять рекламу.
- Некоторые из них запускают свои бизнесы еще в подростковом возрасте и достигают успеха до поступления в университет.
- Снижение возраста B2B-покупателей требует изменения стратегии контента. В настоящее время возраст B2B-покупателей становится моложе. Поколение Z активно вступает на рынок, заставляя маркетологов адаптировать способы доставки информации и контента для этой растущей аудитории.
- Контент становится более интерактивным, пользователи предпочитают самообслуживание и краткую информацию. Официальные документы уступают место кратким статьям на одной странице. Длинные видеоролики заменяются короткими обзорами. Учитывайте эти тенденции в своей PR-стратегии.
13. Очные мероприятия
- Несмотря на преимущества онлайн-коммуникаций, важность личного общения остается неоспоримой. Очные мероприятия открывают уникальные возможности для установления связей, укрепления искренних отношений и создания незабываемого впечатления на аудиторию. Это ценный инструмент для успешных PR-стратегий предпринимателей в 2024 году.
-Участие в круглых столах, конференциях и других мероприятиях, проведение публичных интервью - это важные моменты для успешного оффлайн-пиара.
-Личное присутствие на таких мероприятиях создает доверие у аудитории, так как люди ценят возможность видеть и слышать спикера лично.
-Важно помнить, что участие в публичных выступлениях позволяет не только проявить себя как эксперта, но и показать свою личность, что также играет важную роль для успешного взаимодействия с аудиторией.
Если вам интересно попробовать себя в нетворкинге, почитайте данную статью:
14. Социальные сети
- Социальные платформы продолжат оставаться ключевым элементом PR-стратегий в 2024 году и в перспективе. С миллиардами пользователей по всему миру они являются наиболее доступным способом привлечения широкой и разнообразной аудитории. Кроме того, социальные сети обеспечивают моментальное взаимодействие с людьми, позволяя решать проблемы и оперативно реагировать на кризисные ситуации.
- Важно сохранять гибкость и адаптироваться к изменяющемуся ландшафту социальных сетей, чтобы успешно использовать их в своих PR-стратегиях.
15. Прямые эфиры
- С развитием инфлюенсеров на социальных платформах набирают популярность прямые трансляции. Это сочетание двух ключевых PR-тенденций 2024 года позволяет взаимодействовать в режиме реального времени и поддерживать индивидуальное общение с аудиторией. Прямые эфиры также преодолевают географические ограничения, обеспечивая мгновенный доступ к глобальной аудитории.
16. Виртуальные мероприятия
- Виртуальные мероприятия становятся все более популярными в последние годы, предлагая уровень удобства, недоступный традиционным мероприятиям. Они не имеют ограничений по количеству участников и обычно более рентабельны, чем очные мероприятия. Кроме того, виртуальные события могут быть проведены в различных форматах, таких как вебинары, панельные дискуссии, презентации продуктов и пресс-конференции.
17. Коллаборации и ивенты: ключевые тенденции и перспективы для успешных бизнесменов
- Рост влияния инфлюенсеров
- Увеличение значимости инфлюенсеров приводит к росту спроса на сотрудничество с ними.
- Личный бренд становится все более важным фактором успеха.
- Наиболее оригинальные и запоминающиеся коллаборации онлайн и офлайн брендов будут диктовать тренды и в следующем году.
- Пример успешной коллаборации
- Примером успешного и долгосрочного партнерства является сотрудничество Ким Кардашьян с Dolce&Gabbana.
- На неделе моды в Милане итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана представили коллекцию, над которой работала сама Ким Кардашьян.
- Показ прошел в атмосфере переработанных архивов, заказанных звездой, и модели дефилировали на фоне видео, где Ким ела итальянскую пасту в платье Dolce&Gabbana.
- Потребность в живом общении
- С каждым годом растет потребность в реальном общении, которого все меньше становится.
- Люди нуждаются в контакте с другими людьми, поэтому создание комьюнити, краткосрочное планирование и вирусный потенциал становятся основой для новой волны популярности ивентов.
Уже начали свой медийный путь, но нет ожидаемого результата?
Бесплатный аудит текущей стратегии