Кейс таргет FB/Inst: онлайн школа по психологии, как работать с холодными воронками
Меня зовут Анна, я маркетолог стратег, реализовала более 40 проектов в Европе и странах СНГ, работала с онлайн и офлайн бизнесом: B2B, недвижимость, строительные ниши, эксперты, клиники и бьюти салоны, онлайн школы
Как продавать свои онлайн продукты без ведения блога, как выстроить воронку продаж, которая будет гененрировать клиентов. Расскажу на реальном примере. Посмотрите до конца, кому-то это сэкономит время и деньги
Точка А
Курсы для психологов, где помогают выстроить свое позиционирование и получить первый опыт консультаций.
Было 2 запуска, последний на 40 человек(основная часть была подписчики, у эксперта аудитория больше 12 000).
Минимальный чек 180$, длительность 4 недели.
Воронка через актуальные и вебинар
Рекламу начали запускать за 2 месяца до начала курса
Цель: Запуск на 100 человек
Процесс работы
Аналитические работы(ЦА, конкурентов, самого онлайн продукта и его актуальности, воронок продаж)
Уже на этом этапе выявила возражения потенциальных клиентов, которые не закрыты в контенте. Поэтому сделали новые актуальные, с учетом закрытия возражения
Анализ ЦА-это не просто красивая фраза, которая сейчас звучит от каждого эксперта, это большая работа по сбору информации и умение применять на всех этапах работы (от привлечения клиента до продажи основного продукта) , а не таблица, которую сделали не понятно для чего и забыли
Создание фото, видео макетов
Бюждет был 50-70$/сутки
Распределила его, что бы протестировать разные гипотезы
Видео макеты:
Говорящая голова
Формат стоитейлинга
Видео эксперта
Фото макеты:
Нативные, сделанные в инстаграм
Дизайнерские(забегая вперед- они отработали хуже всего)
После запуска рекламы, оказалось, что эксперт не хочет прогревать аудиторию в профиле, реклама -актуальное- продажа, по ее мнению этого было достаточно
2 недели тестрировала различные макеты, офферы, но клиент выходил дорого больше 20$
Запускали только цель — посещение профиля
Прошло почти 2 недели и нужно было что-то решать(в целом ко мне не было претензий, реклама работала, и было ощущение, что одна я переживаю по поводу высокой стоимость клиента и отсутствие полноценной воронки привлечения клиента)
Трафик — актуальное — продажа этого НЕ достаточно в нашем случае, этапа удержания клиента (вызвать доверие, захотели купить) не было
Принцип моей работы — это не закрывать глаза, когда что-то идет не так или начать обвинять других, а искать новые варианты и предлагать решения
Мои предложения:
Создать чат бота в телеграм, догревать в чат боте, а так же будет база клиентов, даже, если не купят в этот поток, можно будет сделать рассылку при запуске следующего потока
🚫 Получила отказ
На основании проделанного анализа ЦА в начале работы, предложила несколько тем и идей для рилсов и сторис, что бы в профиле активность была хоть какая-нибудь 😟
🚫 Мне сказали спасибо, сделаем (… да ничего сделано не было)
Запуск рекламы на цель генерация лидов (человек оставляет телефон с ним связываются, консультируют, продают)
Отдел продаж к тому времени уже прошел обучение, и эту идею поддержали
Вели рекламу на бесплатную консльтацию
Лид выходил до 3$
Продажа на момент нашей работы — 10-15$ (многие еще думали и с ними нужно было повторно созвониться)
Вместо вывода
Если вы продаете групповое обучение, рекламы на актуальное не достаточно, касаний с аудиторией должно быть больше
При продажах через бесплатные диагностики важно просчитать временные затраты, зарплату отдела продаж(ведь для этого нужны дополнительные менеджеры) и стоимость закрытой продажи
Возможно нанять маркетолога, который будет вести соцсети, прогревать в блоге будет гораздо дешевле и эффективнее
А если в блоге не большие охваты, воронка через чат бота и бесплатные мини уроки — самая эффективная, если ее правильно выстроить
Если Вашему бизнесу нужен стратег — маркетолог, который не просто будет рандомно запускать рекламу, а четко выстроит систему привлечения клиентов, пишите: