Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»
С «горячих пирожков» начнем неделю. Рассказываем подробно о том, как команда Веб-Центра добилась рекордного роста трафика и заказов для интернет-магазина каминов «ОГНЕР». Этапы, инструменты, проблемы и решения — все в кейсе. Плюс бонусы от Веб-Центра: бесплатный аудит и SEО-стратегия.
Задача, с которой обратился клиент — увеличить количество заявок в 2 раза: получать около 10-15 в день и 300-450 в месяц. SEО-продвижение требовалось сайту бренда «ОГНЕР», который специализируется на продаже каминов, печей и котлов для дома и бани.
Чтобы вам было интереснее идти до конца, закрепим результат в начале кейса: трафик вырос в 9,5 раз, выполненные заказы увеличились в 3 раза (за период в полтора года).
Что мы делали
Аудит, сбор семантического ядра и корректировка каталога
В задачах успешным показателем на этом этапе работ обозначали рост трафика в 2 раза. Как результат — за три месяца превысили показатели в 4 раза. Со стартовых 261 до 980 посетителей.
На старте мы наметили стандартный блок работ:
- Аудит сайта, составление плана-стратегии на первые 3 месяца (с последующей корректировкой).
- Сбор семантического ядра (добавить информацию, какую семантику и почему)
- Составление файла распределения запросов (кластеризация запросов).
- Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Корректировка структуры каталога под семантическое ядро.
Чтобы все страницы под SEO продвижение работали корректно, мы провели техническую оптимизацию:
- Настроили редирект для избежания дублей главного зеркала сайта.
При создании сайта автоматически создаются две его версии: с префиксом www и без такового. Поисковые системы считают эти версии зеркалами, даже если поменять их URL-адреса. Чтобы удалить дубликат, осуществляют «склейку» доменов — настройку редиректа.
- Сформировали карту сайта:
- Скорректировали файл robots.txt
*Robots.txt — текстовый файл, в котором прописаны страницы к исключению из поискового индекса. В поиске будет отображаться всё, что не заблокировано. Без этих данных в индексе могут появиться служебные страницы, дубли, страницы с результатами поиска по сайту.
- Убрали битые ссылки
- Убрали 301 редиректы по сайту (ссылки были прописаны без www).
*Исправления были необходимы, чтобы не превышать нагрузку на сервер по запросам к страницам.
Составили шаблон метаданных для каталога и настроили сразу для всех страниц. Для составления рекомендаций и корректировки стратегии продвижения сделали анализ конкурентов и коммерческих факторов.
Первые результаты были видны на второй месяц продвижения, трафик начал резко расти. Количество переходов на июль — 1072. Рост в 4 раза, с исходных показателей (261 переход):
Наши запросы сработали, попали в цель — подтверждают результаты не только по трафику, но и звонкам.
Работа над контентом и техническая оптимизация сайта
Ключевой задачей этого периода было держаться положительной динамики с ростом трафика минимум в 2 раза. Мы продолжили техническую оптимизацию. Внедрили микроразметку:
- Добавили микроразметку sghema.org Organization:
- Статьи обернули в микроразметку Article:
- Блок вопрос-ответ обернули в микроразметку FAQpage:
Микроразметка позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные взять для показа расширенного сниппета.
*Сниппет — краткая информация, которую показывает поисковая выдача. Для расширенного сниппета используются данные, размеченные микроразметкой.
Под семантическое ядро начали создавать новые страницы и выводить их в качестве тегов, так как клиент был против сильных изменений в структуре каталога.
Чтобы покупатель видел пул производителей товаров каталога, на главную вывели блок с брендами:
Чтобы сократить путь к полезной информации с экспертизой по выбору печей и каминов, на главную вывели блок со статьями:
Столкнулись с проблемой: в поисковой системе Google сайт очень плохо индексировался (страницы обнаруживались, но не попадали в индекс):
Чтобы исправить ситуацию, настроили сервис Google API, который позволяет отправлять в сутки 200 страниц в индекс Google и Яндекс (так роботы могут быстрее их обойти и увидеть изменения). Настроили модуль, автоматически отправляющий все измененные страницы в индекс:
На главной разместили заголовок h1. Чтобы пользователь задержался как можно дольше, текст должен ёмко передавать суть контента на странице:
Приступили к оптимизации страниц фильтра: настройка ЧПУ*, внедрение шаблона метаданных. Так по микрочастотным запросам начал приходить трафик.
*ЧПУ (человекопонятный урл) — адрес страницы сайта с осмысленным названием.
Url сменился:
С https://www.ogner.ru/catalog/pechi/filter/vid_topliva-is-a9a47329-b039-11e8-93be-74d43517548d/apply/ на https://www.ogner.ru/catalog/pechi/drova/
Доработка сайта и улучшение юзабилити
Продолжили работу с семантикой: корректировка метаданных, проработка текстов на страницах. На основе анализа по коммерческим факторам (КФ) разместили в шапке сайта режим работы и почту.
Анализ КФ важен: поисковые системы оценивают, насколько эффективно страница решает проблему клиента.
Как показал анализ конкурентов, анонс карточек товаров требовал включения характеристик. Сверстали и вывели информацию в анонс:
В каталоге в анонсах разделов отсутствовали изображения. Добавили к анонсам разделов на страницах с мангалами:
Провели анализ ссылочной массы сайта. Составили стратегию по ссылкам и приступили к покупке вечных ссылок.
Сделали аудит мобильной версии на юзабилити. Составили список необходимых доработок и приступили к внедрению на сайте.
На мобильной версии сдвинули иконку виджета вправо над стрелкой вверх, чтобы не закрывалась важная информация:
Вывели в анонс карточек дополнительные характеристики на мобильной версии:
Вывели в шапку на мобильную версию строку поиска, иконки избранного и сравнения. Сменили цвет кнопки в корзине мобильной версии на более яркий:
На мобильную версию вывели блок с рекомендуемыми товарами.
Результат после доработки сайта и улучшения юзабилити — рост трафика в 2 раза:
Результаты
Благодаря правильной SEO-стратегии и грамотной оптимизации в итоге мы получили рост по всем ключевым позициям: трафик, звонки, заказы.
- Трафик вырос в 9,5 раз (за период в полтора года).
- Общее количество заказов — в 2,5 раза.
- Количество выполненных заказов — в 3 раза.
Четкий план работ, аналитика, правильно составленное семантическое ядро, оперативные корректировки в ходе оптимизации, улучшение юзабилити — всё в комплексе привело к росту показателей. Такое оно, горячее SEО от Веб-Центра. Обращайтесь!