5 примеров геймификации российского бизнеса, которые дали внушительные результаты
Начнем с фактов:
— 3.2 млрд людей на планете играют в игры
— Объем рынка видеоигр составляет $197 млрд
— Рынок игровых механик для бизнеса оценивается в $17 млрд и к 2030 году вырастет до $96 млрд
— По статистике, 70% организаций из 2000 глобальных компаний используют геймификацию
Задача геймификатора — в игровой форме активировать нужные стимулы человека и направить его поведение на выполнение целевого действия. Целевое действие может быть любое – покупка, удержание, шэринг с друзьями, повторная покупка и тд.
Зачустую эти решения создаются в формате интерактивных игр, но это не единственный формат, в котором работает геймификатор, так же игровые механики можно встраивать в интерфейсы, с которыми взаимодействует пользователь – сайт, бот, мобильное приложение, рассылки и даже социальные сети.
Разбираем 5 примеров, как геймификацию применяют в России
Увеличение активности и вовлеченности: «Додо Пицца» постоянно использует игровые механики для вовлеченности и удержания посетителей. Например, викторины и интерактивные квест, состоящие из нескольких интересных и забавных вопросов. У бренда есть своя геймифицированная программа лояльности и внутренняя валюта – додокоины, которые клиенты могут обменивать на призы, скидки и товары. Но для того, чтобы воспользоваться валютой, придется скачать мобильноепри
Увеличение продаж: Геймификация успешно применяется в сети книжных магазинов помогает увеличить число покупателей в книжных магазинах сети «Буквоед», помогая увеличивать продажи. На сайте компании располагается рейтинг пользователей, который формируется на основе достижениий клиента: публикация отзывов, покупки в интернет-магазине и чтение определеных авторов.
Повышение LTV клиентов: Пример "Яндекс Плюса", Плюс Сити — мобильная игра, где игроки могут создать свой виртуальный город, населяя его разнообразными зданиями, объектами и персонажами. В процессе строительства города, пользователи выполняют различные квесты и участвуют в мини-играх. Развитие города открывает новые игровые возможности. Для подписчиков Яндекс Плюс в игре предусмотрены дополнительные бонусы — баллы Плюса, которые можно использовать для покупок и услуг на платформах Яндекса, таких как Яндекс Go, Еда, Лавка, Маркет, Музыка, Кинопоиск и Заправки.
Улучшение процессов обучения и внедрения: Лукойл разработал многоуровневую программу обучения с элементами геймификации, которая включала еженедельное прохождение обязательных и дополнительных мини-курсов в течение двух месяцев. Сотрудники получали бейджи, монеты, баллы и позиции в рейтинге за успешное завершение обучающих модулей.
Накопленные монеты можно было использовать для получения призов в специальном виртуальном магазине или копить для главного приза — поездки в Португалию. Система улучшила обучение и профессиональное развитие сотрудников и значительно повысила их мотивацию и вовлеченность в процесс обучения.
Продвижение новых продуктов: X5 Retail Group использовали интерактивную игру, чтобы показать преимущества нового продукта – подписки "Пакет".
«Чем дальше, тем выгоднее» — это игра-раннер, в которой игрок управляет персонажем, бегущим по магазину сети «Пятёрочка» или «Перекрёсток». Цель игры — преодолевать различные препятствия, собирать кешбэк и достичь кассы, набрав как минимум 1000 монет. Игра демонстрирует, что несмотря на оплату подписки "Пакет", пользователь может финансово выиграть, активно пользуясь предложениями сервиса и накапливая бонусы и кешбэк.
У себя в телеграм-канале, я опубликовал открытое коммерческое предложение на геймификацию, если вы тоже понимаете важность и перспективу этого направления, попрошу вас — закиньте эту презентацию в свои рабочие чатики, а если вы работаете, как агенство, я предлагаю вместе сделать новое направление услуг для ваших клиентов, где я смогу взять на себя проработку и реализацию игровых механик для бизнеса
Что почитать еще: