Анализ телеграм канала в тематике Фитнес: рабочий кейс с доходностью в 250тыс./мес. на 2024 год
Анализируем одно из перспективных направлений при создании Telegram-канала. На основе своего канала, я расскажу о финансовых показателях, проведу сравнительный анализ каналов (маленьких, средних и крупных Telegram-каналов), и разберемся, кто больше зарабатывает, а кто теряет свою прибыль.
Вступление
Меня зовут Арип Нурмагомедов, я эксперт в развитии Telegram-проектов. Являюсь действующим администратором Telegram-каналов с взрослой ЖЦА объемом в 150к подписчиков, и более 2-х лет занимаюсь созданием, развитием и продвижением Telegram-проектов.
- Автор блога "Коммерсанты про бизнес в Telegram";
- Основатель SMM-агентства: "Benchmark Agency";
- Основатель рекламной биржи: "Benchmark Media".
При создании своего Telegram-канала очень важно правильно проанализировать тематику, ведь именно правильный выбор тематики позволит вам определить порог входа в нишу, ее перспективность и сроки окупаемости.
Что будет в данной статье? Совместно с вами мы оценим объем рынка, разберем стоимость рекламы, изучим спрос и предложение, посмотрим какой контент в спросе, и какие рекламные креативы сейчас в тренде.
И конечно же бонус: Я покажу цифры по своему каналу, расскажу о стоимости за подписчика и проведу сравнительный анализ по своим конкурентам, так сказать заглянем в чужой кошелек.
Зачем я делаюсь своим ценным опытом? В последнее время заметил большое количество инфоцыган, которые рассказывают о золотых горах и о космических СРМ (стоимость за 1000 охватов) в направлении, где я работаю. Конечно я не против, что бы в моих тематиках охваты стоили дороже, но это не честно по отношению к вновь прибывшим администраторам, а особенно, когда им нагло врут. Надеюсь мои кейсы первоначально будут интересны и помогут вам в создании своего канала, а второстепенно помогут снять розовые очки и реально заинтересованным людям погрузиться в данное направление.
Анализ рынка. Тематика: Фитнес
1. Объем рынка
Первоначально давайте оценим объем рынка с помощью аналитических сервисов и с помощью рекламной биржи.
Более 11.500 каналов показывает нам аналитический сервис TGStat - рынок с виду огромный, но не стоит спешить с выводами - здесь еще учтены каналы со здоровьем еще более популярная тематика, чем фитнес. Если фитнес только зародился, то здоровье уже старенькая тематика.
А вот рекламная биржа TelegaIN показывает нам более скромные результаты, всего 32 канала, но поскольку у многих каналов - нет юр. лица она показывает в разы меньше, поэтому смело можно умножить этот показатель на 5, и получим усредненные показатели по объему рынка.
2. Цена рекламы (CPM - цена за 1000 просмотров)
Тематика фитнес сама по себе не простая, в ней идет разделение по СРМ в зависимости от того, как заливался канал и какая ЦА в нем:
Кликбейт пост: 300СРМ
Прямой пост: 400-500СРМ
Для внешних рекламодателей все, как обычно х2 к обычному СРМ, естественно покупать рекламу напрямую дешевле для внешнего рекламодателя и выгоднее для админа. Биржа съедает огромный комиссионный процент с обеих сторон, и она достаточно конская.
Рекламная биржа TelegaIN: 1000СРМ
Естественно - это самый простой способ для быстро анализа объема рынка, более углубленно нужно смотреть уже внутри Telegram прибегая к чатам или обращаясь за помощью к администраторам-каналов, кто уже работает в тематике и с радостью поделиться чатами.
3. Формат контента
Самого контента в данной тематика большое кол-во из-за постоянно восходящего тренда на спорт и здоровый образ жизни у людей. Оформление у контента здесь примитивное фото/видео + описание.
Рубрик так же большое кол-во и при создании своего контент-плана есть возможность часто их менять, главно следите за ER, что бы оценивать какие рубрики дают больший результат. А еще лучше посмотрите через аналитический сервис, какие результаты у конкурентов.
Итак какие рубрики сейчас в тренде: Фитнес упражнения / Результаты до и после / ПП Рецепты / Советы по ЗОЖ / Мифы и т.д.
4. Рекламные посты
Выбор рекламного поста зависит от тематики. Разберем 2-а основных:
Кликбейт пост - с помощью такого посты мы заставляем человека перейти по ссылке в канал, играя на его чувствах и любопытстве (чтобы дочитать, посмотреть полностью и т.д.). По моему опыту отписок с байта в 2-3 раза выше, чем с прямого, а охваты проседают еще быстрее. Это делается, что бы снизить цену за подписчика.
Прямой пост - это рекламный пост, который описывает содержание канала. В отличии от кликбейт мы прямо говорим нашему потенциальному подписчику, что он увидит на нашем канале. Подписчик у нас дороже, но он качественнее и охваты держится в разы дольше, что естественно влияет на нашу выручку.
5. Сколько зарабатывает маленький и большой канал в фитнес тематике? + обещанный бонус по цифрам с моего канала
Так, а что это у нас тут? Чужой кошелек? Сейчас посмотрим, что внутри!
Заглянуть в чужой карман проще, чем кажется. Для нашего сравнения возьмем за основу 6-ть каналов. Во всех каналах продается по 3 рекламы в день, у некоторых встречаются и по 4 рекламы в день, но не более.
В итоговых цифрах я не учитываю ВП (взаимопиар - бесплатное размещение друг друга), а так же не учитываю размещение внешних рекламодателей. Я беру СРМ по внутреннему рынку. Внешних рекламодателей в этой тематике очень много, поэтому итоговую выручку можете смело умножать на 30%, а так же я не учитывал дополнительную монетизацию каналов (сторис, рассылка, приветственны бот). Сумма вложения подсчитана накопительным путем (с учетом реинвестирования), сколько было на момент закупа нужно изучать детально и немного с другим подходом, так же здесь взята средняя цена за подписчика, которая может быть, как меньше, так и выше.
Давайте изучим каналы в фитнес-тематике более детально:
1 Претендент: Брокколи | ЗОЖ
В канал вложено: ~1.050.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)
35к подписчиков, охваты на уровне 4.5к, заливался прямым постом.
450 СРМ х 4.5к охватов = 2.100руб х 90 слотов (месяц) = 189.000 рублей
С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~265.000 рублей
2 Прентендент: Фитнес | похудение | ПП. Стройная ты!
В канал вложено: ~3.000.000 рублей (цена за пдп ~20руб.)
151к подписчиков, охваты на уровне 9к, заливался кликбейт постом.
300 СРМ х 9к охватов = 2.700руб х 90 слотов (месяц) = 243.000 рублей
С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~340.000 рублей
3 Претендент: ДЕЛАЙ ТЕЛО
В канал вложено: ~630.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)
21к подписчиков, охваты на уровне 2.1к, заливался прямым постом
450 СРМ х 2.1к охватов = 1.000руб х 90 слотов (месяц) = 90.000 рублей
С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~126.000 рублей
4 Претендент: Моё тело | Фитнес, ПП рецепты
В канал вложено: ~590.000 рублей (цена за пдп ~20руб.)
29.5к подписчиков, охваты на уровне 2.8к, заливался кликбейт и продолжением.
300 СРМ х 2.8к охватов = 900руб х 90 слотов (месяц) = 81.000 рублей
С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~113.000 рублей
5 Претендент: БЕЗ САХАРА
В канал вложено: ~3.510.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)
117к подписчиков, охваты на уровне 19.5к, заливался прямым постом.
450 СРМ х 19.5к охватов = 8.800руб х 90 слотов (месяц) = 792.000 рублей
С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~1.100.000 рублей
6 Претендент: Здоровая еда
В канал вложено: ~9.000.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)
300к подписчиков, охваты на уровне 29к, заливался прямым постом.
400СРМ х 29к охватов = 11.600руб х 90 слотов (месяц) = 1.044.000 рублей
С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~1.400.000 рублей
Подведем итоги
У фитнес тематики тенденция возрастающая, рост идет круглый год, а весной и летом - она увеличивается в разы, как никак, каждая леди и джентельмен хочет выглядеть хорошо перед началом сезона. И так какие плюсы можно выделить:
- Контент простой и примитивный, найти его достаточно легко и не составляет никаких проблем. Главное его немного уникализировать, а не копировать бездумно, так ваш ER заплачет, а охваты будут падать, как водопад в Венесуэле (Керепакупаи-Меру);
- ER в фитнес каналах держится хороший, аудитория вовлечена и платежеспособна;
- С продажами в данной тематике все очень хорошо, практически все нормальные каналы закрывают по 3 места в своем канале, внешних рекламодателей очень много;
- Низкий финансовый порог для входа в тематику. Конечно не, как год назад, но все таки. Сроки окупаемости у проекта в районе 4-7 месяцев.
Знаю, что многие попросят пруфы по продажам, поэтому сделаю шаг на опережение. Вам достаточно зайти на аналитический сервис TGStat, выбрать канал и проверить раздел "Эффективность рекламы" (все ссылки на каналы, которые взял за пример я приложил).
Видим рекламный пост, смотрим на охват и умножаем на СРМ (так же там мы видим все рекламные посты наших рекламодателей и сразу определяем, кто внутренний, кто внешний рекламодатель).
Ниже я прикладываю скрин своих продаж за последний квартал с биржи TelegaIN. Если ее сравнивать с тематикой кулинария - фитнес в разы прибыльнее, и с меньшими охватами выручка идет достойная.
Доказывать факт наличия больших продаж с переводами по карте нам будут наши любимые цыгани, у которых даже нет своих каналов, еще и лапшой накормят:)
Еще больше о заработке в Telegram, кейсах и о своих опытах я рассказываю в своем канале: "Коммерсанты про бизнес в Telegram" - рекомендую подписаться, здесь я делюсь информацией со своими подписчиками - БЕСПЛАТНО! Вот ссылка:
Всех обнял! Всем мощнейших успехов и достижений!
Какую следующую тематику разобрать? Кулинария или детская психология?Готов ответить на все ваши вопросы в комментариях!