Кризис наступил, а делать что?
Данный пост актуален для тех компаний, у кого в кризис сокращаются обьемы продаж (как можно наблюдать, это происходит не со всеми)
- За 1-3 дня уволить всех сотрудников, кого нанимали с расчетом на развитие.
- Провести оценку текущего персонала (3 -5 дней) и в один день уволить наименее эффективных. Разумеется, делать все нужно по уму, чтобы не было паники на корабле и сотрудники не начали сбиваться в стаи чтобы дружить против вас. Чтобы не получилось «как всегда» имеет смысл абстрагироваться от личных отношений и заранее принять решение о проценте людей, которых придется сократить. Вероятно, положительный эффект будет в случае сокращения не менее 15% персонала, а скорее 30%.
- Перейти на работу по предоплате особенно с теми, кто задерживает платежи (1-5 дней)
- Выделить один день на проведение стратегической сессии с ключевыми сотрудниками. Цель— сформировать новую стратегию исходя из изменившихся обстоятельств.
- Поменять мотивацию сотрудникам - в кризис все делают больше а зарабатывают меньше чем вчера. Людей нужно подготовить к этому. И правильно замотивировать.
- Провести аудит текущих бизнес-процессов,автоматизировать те, что занимают больше всего времени сотрудников и снова уволить тех, кого можно.
- Если арендуете помещение, прямо сейчас имеет смысл начать договариваться о 3х —6 месячных каникулах, когда сумма платежей будет не более 30% от нормы. Есть все шансы, что арендодатель согласится. Если нет, то начните искать новое более дешевое помещение и просите огромный дисконт— очень скоро офисы будут пустовать.
- Кризис— тот самый момент, когда люди больше готовы к реальным действиям. В нормальное время потенциальный клиент мог бы не купить вашу услугу и даже не начал бы с вами вести диалог, но в кризис нужно что-то делать и предпринимать - это шанс продать те услуги, которые в явном виде могут помочь бизнесу сокатить издержки. Клиенты гораздо более охотно идут на диалог.
- Если бизнес про увеличение продаж, то вероятнее всего, его придется закрыть или быстро продать, либо придумать как упаковать ваш продукт в сокращение издержек.
- Ну и нет смысла поддаваться общей панике, любой бизнес — это прежде всего интересный опыт. Большинство бизнесов заканчивается провалом. С холодной головой шансов выплыть гораздо больше...
3 комментария