Вы решили создать свою онлайн-школу
Что дальше?
- На что ориентироваться, выбирая учебную платформу
- Что важнее ученик или удобство работы команды онлайн-школы
- Интуитивное движение учеников на платформе
Расскажу все дальше, дочитайте до конца.
Первым делом, конечно нужно понять, чему и кого вы будете учить. Какая у вас тематика/направление и каким ученикам могут быть интересны ваши курсы. И сколько учеников вы хотите.
С этим надо определиться на первых этапах. Бизнес-решения для 100-200 учеников и 1000 и более, будут совершенно разные.
Ну а если вы хотите только попробовать, протестировать свою гипотезу, то вариант разработки системы обучения будет совсем иной.
От этих факторов зависит, какие процессы вы будете использовать, какие сотрудники нужны вашей онлайн-школе, какую программу/сервис/платформу выбрать для размещения вашего курса.
Подойти к выбору учебной платформы нужно осознанно. Если вы планируете делать бизнес, а не просто тестировать гипотезы, я рекомендую сперва навести справки, сравнить платформы и лишь потом, выбрав одну из них, приступить к технической части реализации вашей идеи.
Выбор платформ сейчас большой.
Для оценки и выбора вам может помочь технический специалист, который понимает и знает несколько платформ и сможет вам дать рекомендации, в зависимости от того, что вы хотите видеть в своей онлайн-школе.
Или можно обратиться с вопросами на саму учебную платформу и узнать у поддержки все, что для вас важно.
Не рекомендую выбирать платформу по принципу - мне сказали в интернете, что это лучший выбор. У вас могут быть такие особенности, которые вообще отсутствуют на указанной платформе. А возможно, платформа очень хороша, но вам это не нужно. Это все равно, что прийти в ресторан со шведским столом - а у вас гастрит, и вам можно только вареные овощи.
Мой совет, прежде всего составьте список, что вы хотите видеть в своей школе. На данном этапе вы, возможно, не учтете все детали, это не страшно.
Далее идите к специалисту и проведите с ним консультацию. Он подсветит вам все важные нюансы. Технический специалист может вам подсветить те моменты, о которых не расскажет вам даже поддержка школы. Такое тоже бывает.
В дальнейшем - учебная платформа – это первая точка касания вашего клиента с вашим бизнесом: удобная для студентов, выгодная для онлайн-школы.
Важным фактором должно быть не удобство для работы членов команды, хотя, конечно, это очень важно. А то, как будет ориентироваться на платформе ваш ученик, ваш клиент.
Допустим, вы выбрали платформу на которой очень удобно и понятно работать членам команды, но для учеников она будет непонятна. В этом случае будет очень низкий процент повторных продаж, так как, получив негативный опыт работы с платформой, даже самый лояльный ученик задумается, захочет ли он повторить этот опыт.
В конце концов мы делаем курсы для конечного потребителя, для наших учеников. Поэтому всегда внимательно слушайте, что говорят вам ученики не только в начале обучения, но и даже в начале знакомства с вами. Удобно ли им делать оплаты, получать рассылки от вас, что они видят, когда переходят по ссылкам в вашу школу. “Клиент всегда прав” - не люблю эту фразу, но при учете выбора платформы - думайте всегда о том, насколько ученикам будет понятно проходить обучение.
Итак, на что стоит обратить внимание при выборе учебной платформы.
Удобное размещение курсов.
Для команды школы важно, чтобы размещение новых курсов, а также дополнение уже размещенных курсов новыми материалами, происходило просто, понятно и быстро.
И конечно же нужно, чтобы были учтены все варианты - текстовые материалы, видео, изображения, аудио.Чтобы была максимальная возможность донести до учеников то, что хочет сказать автор курса.
Ну, а ученику важно:
- удобство в освоении материалов - логичность и понятность;
- легкость получения материала - и в бразуерной версии и со смартфона.
Ученики не должны плутать по платформе, соображая, где найти уроки, как перейти к следующему, как написать в поддержку, задать вопрос, ответить на задание, скачать материалы. Например, на Антитренингах заблудиться ученику очень сложно.
Во-первых, видны все купленные им курсы школы, во вторых - интуитивно понятно, как следовать по урокам.
Защита курсов от пиратства. Платформа для онлайн-школ должна предоставлять инструменты для эффективной защиты видео.
Скажу сразу, недобросовестные люди найдут способы, средства и программы скачать любой материал с любых платформ. На учебной платформе должна стоять защита, чтобы затруднить им этот процесс. Но к сожалению, 100% гарантии от скачивания нет нигде.
Оценка успеваемости учеников. Функционал, позволяющий отслеживать прогресс студентов, оценивать выполнение заданий, проводить тестирование и взаимодействовать с учащимися через комментарии или чат, значительно облегчает процесс обучения.
К тому же многих учеников стимулирует дальнейшее изучение курса, когда они видят свои оценки, баллы, различные бейджики в игровых моментах.
Финансовые возможности.
Продавать свой курс через один сервис, а потом давать доступ ученикам где-то на другом сервисе - плохой вариант. Точно где-то будет проблема. То ученик потеряется, то оплата. К тому же ученикам удобнее всего - получил ссылку на оплату - оплатил - начал обучение.
Платформа должна предоставлять инструменты для приема платежей, в том числе и различные варианты рассрочек и прием оплат с иностранных карт.
Техническая поддержка. Возможность быстро решить любые технические проблемы или получить совет от профессионалов по настройке в случае ЧП, пока студенты не успели понять, что происходит.
Тут школе важна оперативность. Так как в онлайн-школе множество различных процессов и задач, и часто бывает, что нужна помощь специалистов платформы. И поддержка должна отвечать быстро, помогать бизнесу решать его задачи. Ведь в конечном счете это влияет и на то, останется ли школа на этой платформе. Или после месяца работы станет искать что-то другое для своих бизнес-целей.
Недавно я проводила исследование нескольких платформ, составляла описание функционала, особенности работы.
Мой вывод - хороших платформ много, но... выбирать надо, как я уже говорила ранее, исходя из бизнес-задач.
Одной из платформ, на которой хотелось бы остановить ваше внимание - Антитренинги.
Какие моменты хотелось бы отметить на платформе:
- Возможность проходить обучение на любом устройстве (ПК, телефон, планшет). Причем ученик может менять устройства, и доступ к пройденным урокам он сможет быстро найти на любом устройстве и продолжить обучение дальше.
- Возможность приобрести курс в рассрочку без переплат - если онлайн-школа настроила данные виды приема платежей.
- Мгновенное добавление на курс после оплаты (бесшовно) - сразу же после оплаты доступ к курсу откроется.
- Выбор языка личного кабинета (15 языков).
- Настройка уведомлений email, push, sms (проверка ДЗ, дневника успеха, новые сообщения в чате) - ученик может получать информацию по любому каналу связи. Можно кстати спрашивать у учеников, а где им предпочтительнее получать письма. Это поможет максимально доносить нужную информацию и не спамить ученика по всем фронтам.
- Дневник успеха (ежедневный/еженедельный/ежемесячный отчет о результатах прохождения обучения). Ученик всегда сможет отследить свой прогресс.
- Геймификация - мотивирует, увлекает, награждает. Можно потратить накопленные баллы на ценные призы (курс, консультация, мерч). Используйте данную возможность в своих курсах, повышайте интерес. Это повысит доходность ученика до конца. И разнообразит ваши материалы.
- Различные процессы автоматизации позволяют предоставлять своевременный доступ к урокам, исключая "простои".
- Удобное меню в личном кабинете, интуитивная навигация не требуют дополнительного обучения по пользованию платформой. Ученик откроет ссылку, которую вы ему пришлите и приступит к обучению, не задавая вам лишних вопросов.
- Настройка дедлайна помогает рассчитать время на обучение. И стимулировать пройти курс как можно раньше.
- Связь с преподавателями во внутреннем чате платформы, групповые чаты курсов и тематические по отдельным урокам.
- Доступ к базе знаний по наиболее частым вопросам по курсу.
- Дневник успеха - ежедневная мотивация.
- Витрина курсов и клуб с ежемесячной подпиской. Это важнейший этап допродаж и повышения прибыли школы. Витрина поможет повысить повторные продажи от уже лояльных учеников, которые уже прошли обучение. Предоставьте им эту возможность. Ну а в клубе можно продолжить обучение, общение или сделать его по другой, но близкой теме, которая может быть интересна вашим клиентам.
В настройках клуба можно настроить рекуррентные платежи, чтобы система сама извещала учеников о том, что скоро будет очередная оплата.
Что еще удобно: если ученик покупал курсы, проходил вебинары онлайн-школ, у которых курсы размещены на Антитренингах - он увидит их все в своем кабинете и ему не надо искать различные ссылки и вспоминать, что и где он покупал.
Протестировав работу платформы я скажу, что тут удобно работать и тех.специалисту. Реально огромным плюсом были быстрые ответы от тех.поддержки платформы. В бизнесе часто бывают моменты, которые надо решать быстро, и если поддержка долго отвечает, это может повлиять и на финансы, и на лояльность учеников.
Мой опыт знакомства с платформой - положительной. Однозначно я буду рекомендовать своим клиентам обратить внимание на Антитренинги.
Если у вас остались вопросы, пишите, разберемся. И делитесь своими заметками, что для вас важно, как для учеников онлайн-школ.
С другими платформами можно ознакомиться в моем блоге.