Как набрать первых подписчиков в Telegram

Telegram — удобная и популярная платформа, где можно выкладывать авторский контент, вести канал компании, общаться с клиентами или подписчиками.

По итогам 2022 года Telegram впервые обогнал WhatsApp по объему трафика (мессенджер принадлежит экстремистской и запрещенной Meta), а в этом году, возможно, опередит и по количеству пользователей из РФ.

Чтобы написать эту статью, мы пообщались с авторами небольших каналов (от 1 000 до 4 000 активной аудитории). Выяснили у них, сколько времени придется тратить на работу с каналом в самом начале, как правильно развивать канал, сколько денег на это понадобится. Не забыли узнать и о том, что делать с Telegram-каналом в 2023 году.

Итак, как привлечь первых подписчиков:

Чат-боты в Telegram —за считаные минутыNo-code конструктор от Unisender. Простая интеграция, подробная аналитика, готовые шаблоны сценариев. 14 дней — 0 ₽.Попробовать

Способ 1 — добавить людей из списка контактов

Способ простой: создаете канал и добавляете людей из своего списка контактов.

Лучше добавлять тех, кому контент вашего канала будет интересен. Тогда больше вероятности, что они останутся в подписчиках и не отпишутся. Но и усердствовать с этим не надо — не всем людям нравится, когда их добавляют куда-то без спроса. Они могут пожаловаться в поддержку Telegram и канал в итоге заблокируют.

Чтобы добавить людей, зайдите в настройки канала в раздел «Подписчики» и выберите тех, кого считаете нужными.

Добавляем подписчиков из контактов

Способ 2 — рассказать о Telegram-канале в социальных сетях

Если вы уже ведете какие-то соцсети и у вас есть подписчики — расскажите им о своем канале. Часть аудитории точно перейдет в Telegram и подпишется.

Андрей

Правило номер 1 в развитии Telegram-канала — использовать внешние источники трафика. Например, YouTube, TikTok или Instagram*. Это можно доказать на конкретном примере — моем канале. Я веду его с августа 2021 года. Кроме Telegram, есть YouTube-канал примерно с того же времени. И за это время я ничего не вкладывал в продвижение Telegram — вся аудитория перетекала из YouTube.

Виктория Сергеева

журналист, автор канала Freelansta

Как показывает мой опыт, Telegram-канал лучше и дешевле развивается, если вести на него теплых подписчиков с других площадок. Причин так думать несколько.

Во-первых, поиск в Telegram чуть больше чем никакой и даёт очень мало профита (мой канал с вакансиями, скорее, исключение — другие два канала вообще не обрастают подписчиками из поиска).

Во-вторых, реклама в Telegram довольно дорогая, и предсказать её результат не всегда возможно, поэтому гипотезы (особенно в начале развития) могут обойтись в нехилую копеечку. Зато если привлекать подписчиков с других площадок (из Instagram*, TikTok, Дзена или профильных сайтов), то это может сократить издержки.

Например, для одного их своих каналов я купила рекламу за 1 000 рублей у «канала-коллеги» и привлекла 120 подписчиков. Цена подписчика — 8 с лишним рублей. А потом я написала статью на vc.ru со ссылкой на свой канал и привлекла уже 150 подписчиков. Это намного лучше. Ведь на создание статьи потратила часа 2-3, и подписчики пришли ко мне бесплатно.

Так что я бы посоветовала делать так: закупать рекламу у проверенных каналов с заинтересованной аудиторией, а также активно пиарить свой канал на других площадках. Идеально, если у площадки алгоритмическая лента (как у Дзена, TikTok и пр.).

Способ 3 — приходить в релевантные чаты и аккуратно рассказывать там о своем канале

В Telegram есть сотни чатов по любой тематике. В них можно вступать, общаться, а иногда — нативно рассказывать о своем канале. Главное, не делать это в первом же сообщении. А лучше — ознакомиться с правилами чата и спросить разрешение на публикацию ссылки у модераторов и админов.

Еще один способ — оставить ссылку на свой канал в описании профиля. И если люди из чата будут нажимать на ваш контакт — сразу увидят описание со ссылкой на канал. Возможно, они перейдут по ссылке и подпишутся.

Еще одно ограничение — не вступайте в большое количество чатов в один день и не пишите там много сообщений. За это Telegram может посчитать вас спамером и заблокировать аккаунт.

Продвигать канал можно партизанскими методами — договариваться с друзьями о гостевых постах, репостах, упоминаниях вашего канала в других. Отвечать на комментарии везде, где можно, чтобы ваше остроумие или экспертиза заставляла других пользователей заглядывать вам в профиль и переходить по ссылке в ваш канал (вы же указали ссылку на ваш канал в личном профиле, не так ли?).

Без вложений — если вы не гений — готовьтесь к тяжелому, изнурительному и малоэффективному труду.

Способ 4 — закупать рекламу

Реклама — отличный источник трафика. С ее помощью вы набираете живую аудиторию, которая максимально заинтересована в вашем канале.

Но есть минус — на маленькие каналы люди не так охотно подписываются. Возможно, при переходе в канал с 100–900 подписчиками люди думают, что контент тут неинтересный и подписываться не стоит. Но, если на рекламу есть бюджет, ей нужно пользоваться.

В Telegram рекламу запускают тремя способами:

  • через Telegram Ads;
  • через владельцев других каналов;
  • через платформу по закупке рекламы.

Через Telegram Ads

Telegram Ad Platform — официальная платформа Telegram для запуска рекламы. Посты размещаются в каналах от 1000 подписчиков, а длина поста не может превышать 160 символов.

Минус этого способа — отсутствие таких видов таргетинга, как пол, возраст, интерес или география аудитории. Кроме того, к объявлениям нельзя прикреплять фотографии, видео и ссылки на другие сайты.

Но можно настраивать размещения по тематике каналов, а также указывать адреса сообществ, в которых планируется показ рекламы. Кроме того, можно исключить URL неподходящих каналов. Подробнее.

Через владельцев других каналов

В этом случае вы сами выбираете канал для рекламы. А находите его через сервисы TGStat или Telemetr. На этих площадках собрано много каналов по различной тематике. Они показывают количество подписчиков в канале, а также помечают сообщества, заподозренные в накрутке подписчиков.

Выбирать канал для покупки рекламы нужно по нескольким критериям:

  • Количество просмотров. Так вы увидите, сколько людей посмотрят на ваше рекламное сообщение.
  • Соотношение количества просмотров и стоимости рекламы. Так вы поймете, сколько будет стоить 1 просмотр.
  • Динамика просмотров. Так вы узнаете, не накручивает ли владелец канала просмотры.
  • Количество репостов. Так вы заметите, есть ли в канале боты. Ведь если они есть, то в таком канале практически не будет перепостов.

Через платформу по закупке рекламы

Есть специальные платформы по типу Tagio Pro и Telega.in. Они похожи на биржи фриланса, потому что помогают заказчику и исполнителю найти друг друга.

Суть платформ в том, что их менеджеры сами добавляют в список исполнителей проверенные каналы. Сортируют их по тематикам и тщательно проверяют на то, чтобы каналы были с живой аудиторией.

Поэтому рекламодателям не нужно проверять каналы самостоятельно, а потом обсуждать цену рекламы с админами. Им нужно только выбрать конкретный канал, согласовать дату размещения и оплатить рекламу.

Способ 5 — пользоваться взаимопиаром

Взаимопиар подходит каналам, на которых уже есть какая-то активная аудитория. Для такой рекламы нужно найти несколько каналов по схожей тематике и примерно с таким же количеством подписчиков. И договориться о взаимных рекламных постах.

Самые простые способы найти людей для взаимопиара:

  • Через поиск внутри Telegram. Написать администратору и предложить взаимопиар.
  • Через специальные чаты по взаимопиару. Найти их можно через поиск внутри Telegram. В таких чатах найдите каналы по схожей тематике и спишитесь с админами. Либо оставьте свое объявление и ждите предложений.
  • Еще один вариант — найти небольшой канал из смежной ниши и предложить админу провести совместную трансляцию.

Имейте ввиду, что на каналах из чата взаимопиара могут быть накрученные подписчики. В этом случае вы не получите нужной аудитории, в отличие от владельца канала с ботами. Чтобы не нарваться на недобросовестного блогера — проверяйте каналы для взаимопиара через сервисы аналитики.

И ещё: недавно я создал новый тгк, в качестве благодарности вы можете подписаться

11
Начать дискуссию