Как увеличить оборот в медцентре на 30% и сократить звонки, используя UX/UI дизайн?

Ребят, как можно сделать так, чтобы меньше звонили и больше записывались через сайт? Мы успеваем обрабатывать не более 70% входящих звонков, а расширить штат колл-центра пока нет возможности

Маркетолог МЦ «Надежда»

Всем привет! С вами я, Дмитрий Брукс, сооснователь и CEO в brux.agency

Сейчас я расскажу, как мы уменьшили звонки в медицинский центр и увеличили доход всей сети.

Пару слов о нас

Мы студия графического дизайна и разработки «BRUX». Решаем задачи бизнеса через дизайн и разработку сайтов, личных кабинетов, web-сервисов и других программ. А ещё мы круто делаем дизайн для полиграфии и маркетинга.

Наша студия выполняет работы индивидуально под бизнес-задачи заказчика и не использует шаблоны.

В сфере медицинского маркетинга мы работаем более 8 лет. Обладаем обширным опытом в решении задач ретейла розницы (аптеки), опта (крупные склады) и медицинской деятельности (медицинские центры, стоматология). Также ведем 45 рекламных компаний в каждом регионе для наших особенных заказчиков.

Про медицинский центр

МЦ «Надежда» — это сеть региональных медицинских центров с широким профилем услуг. Компания работает с 2012 г. За это время она открыла несколько медицинских центров в двух городах, клинику и большой диагностический центр с новейшим и инновационным оборудованием.

<p> Малая часть корпуса стационара.</p>

Малая часть корпуса стационара.

О проблеме

Звонки со всех каналов (сайт, соц.сети, контекстная реклама, билборды, карты и т.д.) направлялись администраторам медицинского центра. Сотрудникам необходимо было одновременно общаться по телефону и записывать на приём пациентов, которые уже приехали в медицинский центр. При этом каждый администратор имеет высокую квалификацию и может с легкостью сориентировать пациента, записав его к нужному специалисту.

Проблема заключалась в том, что администраторы обрабатывали только 70% входящих звонков. Это приводило не только к снижению лояльности не дозвонившихся пациентов, но и уменьшению эффективности проведения рекламных кампаний. Этот процент необработанных звонков постоянно увеличивался, и руководству нужно было принимать оперативные решения.

Переведя часть администраторов в колл-центр, пришлось бы увеличить нагрузку на администраторов, работающих на ресепшене.

А для формирования же колл-центра, состоящего из внешних специалистов, необходимо было время и дополнительные средства на рекрутинг и обучение персонала.

Такая трансформация требовала время, а самое главное, не решала сути проблемы. И в перспективе медицинскому центру пришлось бы постоянно расширять штат колл-центра.

Поэтому компания решила разобраться в самой проблеме и параллельно готовить базу для формирования профессионального колл-центра.

Корень проблемы

Согласно внутренней аналитике и статистике звонков в медцентр больше всего звонили с сайта. Такое чаще всего случается, когда пользователям сложно разобраться в работе сайте и проще позвонить.

Изучив метрики, мы решили переделать весь сайт и разработать новый дизайн с понятной логикой. Далее я расскажу о ключевых моментах, которые мы сделали.

1. Спрятали телефон

Возможно это прозвучит странно, но мы перенесли телефон с самого видного места «хедера» в информацию второго уровня — в меню.

Как увеличить оборот в медцентре на 30% и сократить звонки, используя UX/UI дизайн?

Таким образом, мы мотивировали пользователей не лениться, а изучать сайт дальше.

2. Создали понятное расписание приёма врачей

На старом сайте «Надежды» расписание было отдельно у каждого специалиста. Чтобы выбрать подходящий день и время, пациенту приходилось открывать страницу каждого врача и пытаться сравнивать их режим работы. Это было совершенно не удобно.

Помните то время, когда ещё детьми ходили с родителями в больницу, им приходилось сначала изучить расписание врачей на стенде, а потом идти в регистратуру?

<p> То самое расписание. Информативность не портят даже прыгающие надписи.</p>

То самое расписание. Информативность не портят даже прыгающие надписи.

Мы решили использовать этот знакомый большинству людей паттерн и создали расписание всех врачей на одной странице. А чтобы удобнее было ориентироваться и искать нужного врача, объединили их по специализации, добавив фильтры. Вот что у нас получилось.

<p> Всё просто: кликаешь на специализацию и выбираешь день и время.</p>

Всё просто: кликаешь на специализацию и выбираешь день и время.

<p> Расписание по дням недели на одной странице. Можно записаться, кликнув на свободную ячейку приёма. </p>

Расписание по дням недели на одной странице. Можно записаться, кликнув на свободную ячейку приёма.

Как работает это расписание можно посмотреть тут.

3. Выбор врача сделали проще

Команда медицинского центра рассказала, что пациенты часто звонят и описывают свои симптомы, не понимая какой именно врач им нужен. Администратору приходилось задавать уточняющие вопросы, поэтому обработка таких звонков отнимала много времени.

В целом, звонивших пациентов в медицинский центр можно разделить на две условные группы:

<p>Первая: «Мне нужен травматолог, потому что болит колено».</p>

Первая: «Мне нужен травматолог, потому что болит колено».

<p>Вторая: «У меня что‑то болит, но я не знаю к какому врачу мне обратиться».</p>

Вторая: «У меня что‑то болит, но я не знаю к какому врачу мне обратиться».

Для пациентов первой группы мы сделали отдельный раздел по специализации врачей.

<p> Просто выбираете нужную специализацию и выбираете врача.</p>

Просто выбираете нужную специализацию и выбираете врача.

Для второй группы мы сделали экспресс-диагностику в виде образа человека и отправки формы обратной связи.

<p> Образ человека и форма обратной связи с уточнением «что болит?»</p>

Образ человека и форма обратной связи с уточнением «что болит?»

Просто выбирайте «область», которая болит, описывайте симптомы и нажимаете «отправить». Администратор, получая такой запрос, заранее смотрит расписание врачей, звонит пациенту и предлагает день и время приёма. Это сокращает время на уточнение деталей.

4. Доступно рассказали о врачах

Создали отдельную страницу со всеми врачами и фильтрами для поиска и изучения специалистов.

<p> Поиск врача с выбором по специализации, расположением медцентра и датой приёма.</p>

Поиск врача с выбором по специализации, расположением медцентра и датой приёма.

5. Повысили доверие к сотрудникам медицинского центра

Для этого создали положительный имидж специалистов. Каким образом нам это удалось?

Ещё в 2014 году мы проводили исследование на восприятие терминов «врач» и «доктор» среди 45 респондентов разных возрастов. Результаты показали, что термину «доктор», люди доверяют больше, чем — «врач». Возможно, это как-то связано с образом доброго доктора Айболита, который всех вылечит и спасёт.

В этом проекте мы оставили термин «врач». Именно так необходимо писать согласно законодательству РФ.

А вы как думаете, кто с большим вниманием относится к пациентам?
Доктор
Врач

Фото врача — это очень важный критерий повышения доверия и передачи уровня сервиса. Чем качественнее фото, тем выше воспринимается квалификация врача и уровень сервиса. С точки зрения бизнеса, экономить на профессиональном фотографе, загружая на сайт фото врачей с камеры мобильного телефона, неверно.

Нам получилось убедить в этом руководство МЦ, и мы вместе стали готовиться к фотосессии.

<p> Страница врача.</p>

Страница врача.

Для того что бы получить ожидаемый результат от фотосессии, мы написали подробное техническое задание для фотографа и персонала о том, как должны выглядеть специалисты на фото.

…Врач должен выглядеть опрятно, в фирменной одежде. И главное, улыбаться и выглядеть позитивно. Смотреть он должен в объектив «на пациента», а вот полу-поворот корпуса можно делать в сторону предполагаемого контента.

Отрывок из технического задания для фотографа и персонала медицинского центра.

Фотографируясь, врачи часто испытывают дискомфорт и скрещивают руки, принимая закрытую позу. Они хотят казаться серьёзнее, но получается совсем наоборот. А из двух врачей со схожим опытом работы и навыками, пациент, скорее всего, сделает выбор в пользу того врача, кто на фото стоит в открытой позе и выглядит доброжелательно.

<p> Новые фотографии врачей отлично подошли для нового дизайна сайта.</p>

Новые фотографии врачей отлично подошли для нового дизайна сайта.

Стаж работы врача также очень важен, но ещё важнее повышение квалификации и отзывы пациентов.

<p> Сделали возможность оставлять отзывы у каждого врача.</p>

Сделали возможность оставлять отзывы у каждого врача.

6. Разместили на сайте актуальный прайс

Ещё пациенты звонят в медицинский центр с целью узнать актуальную стоимость на интересующую их услугу.

На старом сайте уже была страница с актуальным прайсом, но мы сделали её понятнее.

<p> Новая страница с ценами.</p>

Новая страница с ценами.

7. Помогли организовать быстрые обратные звонки

Раньше запросы с сайта на обратный звонок приходили на e-mail администратора, и тот просматривал их один раз в час-полтора. А когда он всё же заходил в почту, становилось поздно. Поэтому пациент не дожидался и записывался в «соседний» медицинский центр. Этот процесс требовал автоматизации.

Мы помогли организовать автоматическую обработку запросов через специализированный сторонний сервис. Теперь запросы на обратный звонок стали поступать администратору и ему оставалось только пообщаться с пациентом. Время обработки запроса сократилось до одной минуты.

Как увеличить оборот в медцентре на 30% и сократить звонки, используя UX/UI дизайн?

8. Бонус — простое редактирование

Для того чтобы команда «Надежды» имела возможность без специальных навыков программирования и дизайна создавать новые страницы, мы разработали страницу «конструктор» со всеми возможными блоками и правилами их использования.

Теперь «Надежда» не останавливается и развивает сайт, детализирует его для SEO и добавляет новые страницы.

Итоги

На старом сайте пациентам было сложно записываться на приём, поэтому они пытались дозвониться. В случае недозвона, они отправляли запрос на обратный звонок, но, не дождавшись обратной связи, уходили к конкурентам.

После запуска сервиса с новым дизайном пациенты стали чаще записываться через сайт, на 30% сократились звонки по телефону. Это – очень хороший результат.

Формы обратной связи позволили разделять потоки запросов и направлять их сразу ответственным сотрудникам на автодозвон. Время ожидания ответа снизилось в разы, а уже через месяц клиент сообщил нам, что благодаря этим переменам сайт вышел в топ органической выдачи, а конверсия сайта в запись на приём увеличилась на 300%!

Помимо этого, редизайн решил ещё ряд маркетинговых задач и стал более адаптирован для проведения рекламных кампаний.

Мы рады, что благодаря нашей совместной работе с заказчиком, люди становятся здоровее и счастливее, а бизнес успешно развивается!

И да, самое важное. После запуска нового сайта медицинский центр сформировал колл-центр и вернул телефон обратно в хедер сайта. Теперь он доступен на всех страницах и расположен рядом с кнопкой записи на приём.

Спасибо, что дочитали до конца! Вот тут мы описали весь процесс создания дизайна от аналитики до адаптива.

Если у вас есть задача в бизнесе, которую не знаете как решить, напишите мне в Telegram. Мы всегда поможем!

44
Начать дискуссию