Почему поиск блогеров по артикулу не даёт результат во внешней рекламе?

Привет! Меня зовут Лада, я специалист по закупке рекламы для товаров на маркетплейсах. В статье расскажу о распространённом способе поиска блогеров среди селлеров и почему большинство закупщиков считают этот метод нерабочим.

Содержание:

  • В чем суть метода
  • Почему это не работает
  • Причины высоких продаж по артикулу
  • Причины низких продаж по артикулу
  • Как закупщики на самом деле ищут блогеров

Время прочтения: 6 минут

В чем суть метода

Если вы сталкивались со внешней рекламой, то уже наслышаны о новом «эффективном» способе поиска блогеров для рекламы. Поставщиков учат вести таблицы с блогерами и отслеживать, какие товары у них были на рекламе, а затем пробивать артикулы через сервисы аналитики.

Почему поиск блогеров по артикулу не даёт результат во внешней рекламе?

Схема примерно такая:

  • Следим за блогером неделю.
  • Выписываем 3-5 артикулов из опубликованных реклам.
  • Проверяем по MPStats, был ли прирост заказов в эти даты.
  • Сотрудничаем только с теми, у кого был хороший рост продаж.

Выглядит всё крайне просто и круто. И на первый взгляд кажется, что можно прогнозировать продажи и выбирать блогеров с минимальным риском не окупить их. Так в чём же проблема?

Почему это не работает

Когда вы выбираете блогеров исходя из роста продаж по артикулу — вы упускаете кучу других факторов, которые влияют на продажи на Wildberries. И не учитываете то, что рост для одного товара ≠ рост для вашего товара, даже если они из схожей ниши.

Вряд ли при проверке артикула селлеры задают себе эти вопросы 👇🏻

Какая цена на этот товар была в день рекламы? Нет ли у бренда конкурентов, которые продают тот же товар дороже? Хорошо ли оформлена карточка товара? Какой рейтинг у товара? Достаточно ли положительных отзывов?

И это только те вопросы, которые вы можете поверхностно проверить самостоятельно. Далее перейдём к более глубоким факторам и выясним, почему высокий рост или нулевые продажи по артикулу могут быть обманчивы.

Причины высоких продаж по артикулу

Ситуация: вы вбили артикул товара, который был у блогера на рекламе, и увидели +150 заказов ко вчерашнему дню. Да, возможно, реклама сработала круто, но что ещё могло повлиять на такой рост продаж у вашего конкурента?

  • Несколько блогеров рекламировали этот товар в один день
  • Залетел старый рилс у блогера, у которого ранее покупали рекламу
  • Понизили цену на товар
  • Подгрузили новые размеры, и те, у кого товар был в отложенном — заказали его
  • Влили большой бюджет на внутреннюю рекламу
  • Разместили баннеры или иную рекламу на этот товар

❗️ И самая неприятная причина — блогер накрутил эти заказы с помощью чатов активности. Да, к сожалению, недобросовестные блогеры научились крутить даже заказы. Затем они просто не выкупают этот товар на ПВЗ, и, конечно, толку от такой рекламы нет.

Все эти факторы невозможно проверить вручную, поэтому высокий рост по артикулу не всегда означает, что реклама сработала «на ура». Вдруг блогер накручен, а вы поверили красивой картинке и тоже решили с ним сотрудничать?

Причины низких продаж по артикулу

Плохие или нулевые заказы у блогера по артикулу — не всегда значит, что у блогера ничего не окупается. Селлеры сразу отсеивают таких блогеров и могут пропустить тех, кто возможно дал бы им результат.

И что же могло повлиять на плохой прирост продаж по артикулу конкурента?

  • Не попали в целевую аудиторию своего товара, выбрали блогера с другой ЦА
  • Повысили цену на товар в день рекламы
  • Нерабочее ТЗ (техническое задание — сценарий) для рекламы товара у блогера
  • Закончились размеры или остатки на складе
  • Плохие отзывы и рейтинг в карточке товара
  • Похожий товар уже был у блогера на рекламе неделю назад
  • Плохо оформлена карточка товара, не цепляет визуал

И банально, но факт: подписчикам просто не зашёл товар, а ваш может зайти.

Возможно были хорошие клики и блогер перегнал трафик на ВБ, но дальше начались проблемы на стороне поставщика. Это только ряд факторов, но думаю, в процессе чтения вы вспомнили ещё кучу всего, что может влиять на продажи независимо от рекламы.

Как закупщики на самом деле ищут блогеров?

И как же тогда подбирать качественных блогеров, которые сделают результат?

Во-первых, отказаться от поиска блогеров по артикулу.

Во-вторых, обратиться за помощью к специалистам по закупке рекламы и не сливать бюджет.

Как закупщики ищут блогеров?

Это достаточно долгая и монотонная работа, которая включает в себя много этапов. Изучение ЦА и контента блогеров, проверка их на отзывы, отсутствие в чёрных списках и накрутку. Анализ комментариев, активности и чистоты аудитории.

Конечно, это занимает много времени, и не всегда селлер готов его выделить. Поэтому зачастую проще обратиться к закупщикам, которые знают все механизмы рекламы у блогеров и смогут помочь вам.

Закупщики (как и блогеры) не могут гарантировать продажи, но делают всё, чтобы минимизировать риски и найти качественных блогеров.

Я специализируюсь на закупке рекламы у блогеров для товаров и брендов на Wildberries. Если вы хотели бы попробовать внешнюю рекламу для своих товаров, то пишите мне в телеграм: @ladaeg (https://t.me/ladaeg)

Буду рада ответить на ваши вопросы 🤍

33
3 комментария

Обычно заказчики просят гарантии и у блогеров, и у закупщиков. Чтобы хоп-и миллиарды миллионов продаж)

1
Ответить

А кто сможет их дать? Те самые гарантии. Это всё осуществляется на свой страх и риск. А как оно пойдёт или нет уже со временем будет понятно.

1
Ответить

И сколько стоят услуги подбора блогеров??

Ответить