Привет! Меня зовут Лада, я специалист по закупке рекламы для товаров на маркетплейсах. В статье расскажу о распространённом способе поиска блогеров среди селлеров и почему большинство закупщиков считают этот метод нерабочим.ㅤСодержание:В чем суть методаПочему это не работаетПричины высоких продаж по артикулуПричины низких продаж по артикулуКак закупщики на самом деле ищут блогеровВремя прочтения: 6 минутㅤВ чем суть методаЕсли вы сталкивались со внешней рекламой, то уже наслышаны о новом «эффективном» способе поиска блогеров для рекламы. Поставщиков учат вести таблицы с блогерами и отслеживать, какие товары у них были на рекламе, а затем пробивать артикулы через сервисы аналитики.Схема примерно такая:Следим за блогером неделю.Выписываем 3-5 артикулов из опубликованных реклам.Проверяем по MPStats, был ли прирост заказов в эти даты.Сотрудничаем только с теми, у кого был хороший рост продаж.Выглядит всё крайне просто и круто. И на первый взгляд кажется, что можно прогнозировать продажи и выбирать блогеров с минимальным риском не окупить их. Так в чём же проблема?ㅤПочему это не работаетКогда вы выбираете блогеров исходя из роста продаж по артикулу — вы упускаете кучу других факторов, которые влияют на продажи на Wildberries. И не учитываете то, что рост для одного товара ≠ рост для вашего товара, даже если они из схожей ниши.Вряд ли при проверке артикула селлеры задают себе эти вопросы 👇🏻Какая цена на этот товар была в день рекламы? Нет ли у бренда конкурентов, которые продают тот же товар дороже? Хорошо ли оформлена карточка товара? Какой рейтинг у товара? Достаточно ли положительных отзывов?И это только те вопросы, которые вы можете поверхностно проверить самостоятельно. Далее перейдём к более глубоким факторам и выясним, почему высокий рост или нулевые продажи по артикулу могут быть обманчивы.ㅤПричины высоких продаж по артикулуСитуация: вы вбили артикул товара, который был у блогера на рекламе, и увидели +150 заказов ко вчерашнему дню. Да, возможно, реклама сработала круто, но что ещё могло повлиять на такой рост продаж у вашего конкурента?Несколько блогеров рекламировали этот товар в один деньЗалетел старый рилс у блогера, у которого ранее покупали рекламуПонизили цену на товарПодгрузили новые размеры, и те, у кого товар был в отложенном — заказали егоВлили большой бюджет на внутреннюю рекламуРазместили баннеры или иную рекламу на этот товарㅤ❗️ И самая неприятная причина — блогер накрутил эти заказы с помощью чатов активности. Да, к сожалению, недобросовестные блогеры научились крутить даже заказы. Затем они просто не выкупают этот товар на ПВЗ, и, конечно, толку от такой рекламы нет.Все эти факторы невозможно проверить вручную, поэтому высокий рост по артикулу не всегда означает, что реклама сработала «на ура». Вдруг блогер накручен, а вы поверили красивой картинке и тоже решили с ним сотрудничать?ㅤПричины низких продаж по артикулуПлохие или нулевые заказы у блогера по артикулу — не всегда значит, что у блогера ничего не окупается. Селлеры сразу отсеивают таких блогеров и могут пропустить тех, кто возможно дал бы им результат.И что же могло повлиять на плохой прирост продаж по артикулу конкурента?Не попали в целевую аудиторию своего товара, выбрали блогера с другой ЦАПовысили цену на товар в день рекламыНерабочее ТЗ (техническое задание — сценарий) для рекламы товара у блогераЗакончились размеры или остатки на складеПлохие отзывы и рейтинг в карточке товараПохожий товар уже был у блогера на рекламе неделю назадПлохо оформлена карточка товара, не цепляет визуалㅤИ банально, но факт: подписчикам просто не зашёл товар, а ваш может зайти.Возможно были хорошие клики и блогер перегнал трафик на ВБ, но дальше начались проблемы на стороне поставщика. Это только ряд факторов, но думаю, в процессе чтения вы вспомнили ещё кучу всего, что может влиять на продажи независимо от рекламы.ㅤКак закупщики на самом деле ищут блогеров?И как же тогда подбирать качественных блогеров, которые сделают результат?Во-первых, отказаться от поиска блогеров по артикулу.Во-вторых, обратиться за помощью к специалистам по закупке рекламы и не сливать бюджет.ㅤКак закупщики ищут блогеров?Это достаточно долгая и монотонная работа, которая включает в себя много этапов. Изучение ЦА и контента блогеров, проверка их на отзывы, отсутствие в чёрных списках и накрутку. Анализ комментариев, активности и чистоты аудитории. Конечно, это занимает много времени, и не всегда селлер готов его выделить. Поэтому зачастую проще обратиться к закупщикам, которые знают все механизмы рекламы у блогеров и смогут помочь вам.Закупщики (как и блогеры) не могут гарантировать продажи, но делают всё, чтобы минимизировать риски и найти качественных блогеров.Я специализируюсь на закупке рекламы у блогеров для товаров и брендов на Wildberries. Если вы хотели бы попробовать внешнюю рекламу для своих товаров, то пишите мне в телеграм: @ladaeg (https://t.me/ladaeg)Буду рада ответить на ваши вопросы 🤍
Обычно заказчики просят гарантии и у блогеров, и у закупщиков. Чтобы хоп-и миллиарды миллионов продаж)
А кто сможет их дать? Те самые гарантии. Это всё осуществляется на свой страх и риск. А как оно пойдёт или нет уже со временем будет понятно.
И сколько стоят услуги подбора блогеров??