Первый рейтинг брендинговых агентств на основе масштабного исследования. Нет, купить место не получится
Всё настолько по чесноку, что в нашем рейтинге нет нас самих.
Привет! Я Александр Мороз, CEO Brand Hub — IT-сервиса брендинга. Описываете задачу — а сервис подбирает вам готовую команду во главе с топовым арт-диром: обладателем престижных наград. «Руками» под его контролем работают проверенные внештатники — поэтому получается недорого.
Мы провели первое большое исследование брендингового рынка. Изучили 600 агентств — все, о которых можно найти информацию в открытом доступе. И сделали на основе этого анализа рейтинг Brand Hub top50.
Сегодня я расскажу, зачем он нужен и как им пользоваться.
Почему наш рейтинг — «первый»?
Сейчас во многие рейтинги берут digital-агентства, для которых брендинг не основная услуга, или оценивают брендинговые агентства по таким параметрам, как «креативность» или «участие в отраслевых рейтингах».
Мы не противопоставляем себя другим рейтингам и не умаляем их заслуги, а помогаем рынку прокачивать его «зоны роста».
Понять, кто круче всех умеет в бренды, логотипы, фирстили и бренд-стратегии, обычному клиенту всё ещё сложно.
Чтобы разобраться, мы запустили свой рейтинг Brand Hub top50.
В нём только брендинговые агентства, без примесей. Мы оценили их «глазами клиента», взяли информацию из открытых источников. А ещё у нас открытая методология и критерии отбора — поэтому купить место или «договориться с оргами» не получится.
Рейтинг поможет бизнесу найти «своих» подрядчиков. Агентствам это тоже полезно: попал в рейтинг — пришли лиды.
Как устроен рейтинг
Сейчас это топ-50 брендинговых агентств, но в будущем его расширят до топ-100.
Место в рейтинге определяется индексом BHRI — Brand Hub Reliability Indeх. BHRI — это сумма баллов, которые начисляются агентству за каждый параметр: надёжность, экспертиза, профессионализм, ответственность, цены.
Надёжность. Тут про устойчивость компании, от выручки до количества сотрудников в штате. Чем выше этот параметр, тем с меньшей вероятностью агентство закроется до того, как закончить ваш проект : )Профессионализм. Индекс доверия, крупные клиенты, награды, позиция в рейтингах, АКАР и других. Чем выше этот показатель, тем с меньшей вероятностью агентство принесёт вам черт-те какой брендбук.
Экспертность. Ключевые услуги, степень размытия специализации, подтверждённые кейсы. Чем выше показатель, тем меньше вероятность, что агентство продало вам штуку, в которой не разбирается.
Ответственность. Услуги, отзывы, проектные команды. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс, что агентство вас кинет.
Цена. Последний критерий — цены: тут всё понятно.
Ну а в совокупности получается BHRI — индекс, который определяет позицию агентства в рейтинге.
Критерии не равноценны. Например, годовой оборот агентства важнее того, как оно ведёт TenChat, а кейсы важнее, чем ESG. Важность каждого критерия оценивали на основе исследований рынка.
В Brand Hub top50 нет жюри и опросов — не берётся в учёт и то, насколько у агентства креативный дизайн сайта и как его оценивает какой-нибудь Вася П. в своём личном блоге.
Подробнее про методологию читайте на сайте рейтинга.
Почему рейтингу можно доверять?
1. Нельзя просто так попасть в рейтинг. Методология и показатели открыты — место в рейтинге нельзя купить или получить «по-братски».
2. Мы в рынке. Хоть мы и не брендинговое агентство, а сервисная платформа, мы понимаем рынок. Brand Hub тоже помогает бизнесу с брендингом, но в другом формате, не как агентство.
3. Нас нет в рейтинге. В рейтинге брендинговых агентств есть только брендинговые агентства, а мы сервис. Поэтому мы не включили себя в рейтинг: нет никакого конфликта интересов между нами и участниками.
Зачем Brand Hub top50 бизнесу?
Проще выбрать агентство. Не нужно тратить время на поиск и анализ агентств. Достаточно выбрать свой сегмент в рейтинге. Это позволяет быстро разобраться в рынке даже людям, далёким от брендинга и креативных индустрий.
Можно провести тендер и собрать шорт-лист агентств. А ещё получить толковые критерии для оценки участников. И, конечно, познакомиться с лидерами брендинга и их командами, найти партнёров.
А зачем Brand Hub top50 агентствам?
Легче привлекать клиентов. Попал в рейтинг — пришли лиды. Даже если ты небольшой и не вошёл в топ-5, рейтинг приведёт тебе лидов. Не все заказчики ищут самое дорогое агентство.
Становятся виднее зоны роста. Видно, по каким параметрам оценивают рынок потенциальные заказчики.
Прокачать узнаваемость. Мы вкладываемся в трафик и медийность рейтинга, чтобы агентства могли использовать его как PR-инструмент.
Как попасть в рейтинг?
Прокачать параметры, которые учитываются в рейтинге. Например, получше упаковать кейсы или сделать что-нибудь полезное для рынка. Критерии оценки агентств есть на сайте.
Что будет дальше
Рейтинг расширится до топ-100, так что если вас нет в текущем рейтинге, то ждите апдейт. И появится ещё два рейтинга, которых на рынке тоже не было:
- рейтинг фрилансеров и небольших команд, оказывающих брендинговые услуги,
- рейтинг телеграм-каналов о брендинге.
Ещё планируем собственное медиа, блоги на сторонних площадках, социальные сети, рассылки.
Хотим открыто освещать происходящее на рынке, проводить исследования и делиться полезным контентом на их основе. Всё для того, чтобы помочь брендинговым агентствам развиваться, а заказчикам — находить исполнителей под свои задачи.
Пишите в комментариях свои вопросы или расскажите, что думаете о рейтинге.
Обязательно напишите, чем занимаетесь — вы предприниматель, который пользовался услугами брендинговых агентств, или только думаете об этом? Или вы представляете агентство? Давайте знакомиться!
Ну и в последний раз попромим рейтинг — вот ссылка.