Анализ SEO-конкуренции: узнайте, реально ли продвинуть свой сайт по конкретной группе запросов?
Как быстро выявить группы запросов с высокой перспективой продвинуться в ТОП и что делать микро бизнесу - расскажу в этой статье!
ТОПы Яндекса выдачи интернет-магазинов на сегодня по целому ряду групп запросов стали заполнены:
- маркетплейсами (ВБ, ОЗОН, Я.Маркет),
- досками/агрегаторами (Авито, Я.Услуги),
- оф.сайтами производителей продукции (Гранд Лайн, Металл Профиль и т.д.),
- гипермаркетами (Петрович, Леруа и т.д.).
Речь в статье пойдет про КРОВЕЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ (кстати, ранее я писал статью "SEO-продвижение интернет-магазинов в кровельной тематике - что делать в 2022 году?"). Описанный алгоритм актуален по сей день и применим к любой тематике.
Данная статья отражает мои мысли по данному поводу и может не совпадать с вашими. Это нормально =)
Меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний.
После свежей смены алгоритмы Яндеска - выдача изменилась:
Необходимо пересобрать конкурентов по продвигаемым группам запросов и определиться с дальнейшей стратегией в каждом конкретном случае.
Пошаговый алгоритм анализа конкурентов по группам запросов
1. Возьмите группу коммерческих запросов для одной страницы сайта (проверка коммерциализации запросов).
2. Проанализируйте ТОП выдачи по этим запросам в Яндекс (с помощью этого сервиса).
2.1. Детальный анализ ТОПа по КАЖДОМУ ЗАПРОСУ:
Помимо этого нужно учитывать блоки "Товарной галереи", "Яндекс.Директа", "Яндекс.Карт" и прочих, которые отнимают значительное пространство у СЕО-выдачи по этим запросам.
2.2. Собираем наиболее часто встречающиеся в ТОП-10 страницы и сайты по товарным категориям в таблицу:
3. Повторяем шаги для каждой группы коммерческих запросов.
Что мы видим:
1. В одних группах запросов - обычные сайты обычного микробизнеса изредка встречаются в ТОП-10, чаще всего к последним позициям из десятки. И вся конкуренция происходит за эти места - "за крошки со стола".
2. В других группах запросов - в ТОПе часто попадаются сайты обычных компаний. Т.е. тут конкуренция максимально реальная и перспективная.
Что следует предпринять в этой ситуации
- Если вы видите, что несколько страниц вашего сайта "мигают" по разным запросам, которые должны вести на ОДНУ страницу - необходимо избавиться от каннибализации за счет от переоптимизации "ненужных" страниц или вовсе закрытия их от индексации (решается в каждом случае отдельно).
- Детально проанализировать ТОП конкурентов и вашу посадочную страницу на предмет наличия и заполненности: фильтров, сортировок, теговых страниц (отдельных страниц под отдельные свойства товаров), ассортимента + цен, меню каталога и т.д.
- Проверить и доработать текстовую релевантность вашей страницы в сравнении с конкурентами (облака релевантности, ширина - охват тематических запросов, глубина - порядок основных релевантных слов на странице). Сервис 1 и сервис 2 для этого.
- Сделать особый фокус на проработке разделов, чтобы занять ТОП-1-3-5, где нет засилия ГРАНДов и где сайты из одной "весовой" категории чаще попадаются в ТОПе. Для этого потребуется проанализировать коммерческие запросы по всем вашим товарным группам и подгруппам.
Напомню, что веду телеграм-канал о строительном маркетинге - https://t.me/+u3rRnj3J-AQ2OWRi - маркетинговая скорая помощь, советы, кейсы по ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ! Подписывайтесь!
P.S. Вам может быть интересно:
- Что с рекламой в Я.Директе в нише «ремонта квартир» в Москве, СПб на МАРТ-АПРЕЛЬ 2024
- Landing Page по ремонту квартир: 209 примеров блоков продающего Landing Page
- 7+ Профильных B2B сообществ и экспертов-практиков для строителей
- SEO-продвижение интернет-магазинов в кровельной тематике - что делать в 2022 году? (актуально на сегодня)
- Простой и быстрый анализ аудитории на примере тематики ремонтно-строительных услуг
- Клики есть, звонков нет - что делать: ТОП-6 причин проблемы и их решение [Яндекс.Директ]