Как снизить стоимость и увеличить эффективность рекламы в Facebook

Основная валюта Facebook - доллары. Растёт $ = растёт цена рекламы (даже если аккаунт в рублях). Добавим к этому 20% налога и картина становится совсем уж безрадостной. В этой заметке поделюсь 3 способами снизить стоимость рекламы в Facebook (или Instagram), путем работы с креативами.

В Facebook балом правят «умные ленты». Если не в курсе — то даже написав пост в своем сообществе, FB сначала покажет его лишь небольшому % вашей аудитории. И только если аудитория начнет на него реагировать — охват начнет расти.

Таким образом FB борется с некачественным контентом. Пишешь так, что вызываешь отклик аудитории (лайки, репосты, комменты) = получаешь охват.

Занятно, но даже реклама работает похожим образом. Это, разумеется, не значит, что креативы не будут крутиться, если на них никто не реагирует. Будут.

Однако они станут крутится намного активнее, если реклама вызывает отклик аудитории.

Важное дополнение — отклик тех людей, которым она показана (т.ч. крутить лайки/комменты на рекламные посты с левой аудитории так себе затея).

Поделюсь 3-мя способами, которые помогают получить заветную реакцию аудитории и, как итог — увеличить скорость открутки, эффективность и снизить стоимость. Поехали:

1. Провокация

Как и с вирусной рекламой — нет никаких гарантий, что «зайдет». Но провокация, пожалуй, один из самых действенных способов сподвигнуть аудиторию к отклику.

Если вы хорошо понимаете свою аудиторию — транслируйте в рекламе ценности, которые близки вам и им. Но которые вызовут активный резонанс среди тех, кто их не разделяет. Таким образом — вторые обязательно выскажутся под постами, насчет автора рекламы, его умственных способностей и взглядов на мир. А первые — им ответят. Комменты-комментами, а реклама на глазах набирает обороты, CPL падает, заказы идут. Win.

Бывают и лайтовые провокации. Иногда — даже те, которые мы и сами таковыми бы не признали.

​Shutterstock
​Shutterstock

Например, изображение с этой девушкой (купленное на стоке), вызвало просто шквальную реакцию: скорость открутки превзошла все прочие объявления, стоимость лида упала в несколько раз, отдел продаж зашивался. В этот раз короткое платье действительно снискало фурор)

2. Ошибки

Если вы не делаете рекламу для крупного бренда (где вас за такое по головке не погладят), то попробуйте в тексте на изображении (именно там) допустить какую-нибудь аляпистую ошибку.

Такую, чтобы прям глаза кололо, как хотелось исправить. Соль в том, что колоть глаза будет не только вам, но и вашей аудитории. Которая обязательно об этом напишет в комментариях. Опять же, с досрочным диагнозом умственного состояния автора и прочим прочим.

С одной стороны — это может вызвать негатив. С другой стороны — реклама крутится быстрее, эффективнее, дешевле. Выбор за вами.

3. Бонус

Самый безобидный способ провоцировать отклик из нашего списка. Предложите в тексте получить некий бонус (мини-книга, чек-лист и пр.) всем, кто оставит комментарий под записью.

Если вы думали, что люди не читают тексты под рекламой — то тут вас ждёт сюрприз. Даже если оставить информацию о бонусе в конце длинной портянки — комменты попрут.

И да, не нужно переживать за то, что мы перебросим фокус внимания аудитории с целевого действия на комменты. Лиды будут. И дешевле, чем без этого приёма. Проверено.

Заключение

Это, разумеется, не все способы сделать рекламы эффективнее и дешевле, через работу с креативами. Можно было бы упомянуть подход, который я называю «креатив». Но чёрт его знает, как научить делать креативную рекламу. Слишком много нюансов.

Поэтому я рассказал о тех приёмах, которые действительно можно повторить. И уже завтра сделать свою рекламу в FB эффективнее и дешевле. Пользуйтесь!

#

Автор: Геннадий Меркури. Делаю маркетинг прямыми руками для образовательных проектов. Контакты VK, Instagram.

22
1 комментарий

Кстати, очень даже не плохо. Помню рекламу timeweb (хостинг VDS и прочего) они в рекламном креативе использовали котят в ведре. 

1
Ответить