Как не слить деньги, обращаясь к подрядчику по рекламе?
Я - Макс Полин. В 2014 году создал студию digital-маркетинга. Каждый день общаюсь с руководителями бизнеса.
"Хочу продавать наставничество. Хотя-нет! Давай лучше “менторство”.
Ок. А у вас менторство для кого? Какую проблему вы решаете?
Я помогаю всем девушкам вернуться в “ресурсное состояние”
"У нас частный детский сад. Давайте запустим рекламу?
А какие у вас отличия от ваших конкурентов?
Ну эээ, у нас индивидуальный подход и маленькие группы."
"Нужны клиенты на тату, срочно!
Ок, а чем вы отличаетесь от других тату-студий Краснодара?
Мы бъем тату уже 10 лет!"
Эти предприниматели считают, что запуск рекламы решит проблему с клиентами. Скорее всего они наткнуться на недобросовестных специалистов по трафику, которые сольют их рекламный бюджет.
3 недели назад мы созванивались с руководителем учебных центров для beauty-мастеров.
Изначально запрос был на настройку таргетированной рекламы в ВК. В процессе разговора выяснилось, что с февраля чистая прибыль упала в 5 раз. А за последние пол года руководитель сменила 3 агенства по трафику из ВК и Яндекс. Директ. Скорее всего запуск рекламы не исправил бы ситуацию.
Провел анализ, и мы сделали вывод: нужно заново выстраивать воронку продаж, а потом уже запускать трафик. Учебный центр сэкономил 75 тыс. руб.
Как уберечь ваши кровно заработанные от недобросовестных спецов?
Владелец бизнеса должен:
- Знать своего клиента
- Следить за ключевыми показателями
Для начала составьте портрет вашей целевой аудитории(ЦА) . Ниже минимальный список вопросов, который я отправляю перед началом работы с проектом. Для каждого вашего продукта ответы могут отличаться.
⁃ Какой пол, возраст, география ваших клиентов?
⁃ В каком ценовом сегменте вы работаете?
⁃ На продвижение каких продуктов/услуг вы бы хотели сделать упор?
⁃ Какие желание у ЦА? Какой результат они хотят получить от вашего продукта?
⁃ Какие боли у ЦА? Какую проблему решает клиент, покупая ваш продукт?
⁃ Что клиентам нравится в вашем продукте?
⁃ Какие ваши преимущества перед конкурентами?
Далее начните ежедневно вести таблицу, в которой будут указаны значения ключевых этапов воронки продаж (КЭВ) .
Такая таблица составляется по каждому каналу: таргет ВК, Яндекс. Директ, блогеры и тд. Далее выводится общая итоговая статистика за каждый период в РНП-таблице(Рука на пульсе) .
При обращении к подрядчику:
- Предоставьте информацию по целевой аудитории и статистику по каждому каналу трафика.
- Поставьте конкретную конечную цель, к которой вы будете вмести идти. Например: 50 клиентов со средним чеком: 10 000 руб. в течение 90 дней.
- Декомпозируйте цель. Пример: средняя конверсия в покупку: 10%. Чтобы получить 50 клиентов, нам нужно 500 лидов по цене 2000 руб. за лид.
- Согласуйте действия, которые подрядчик будет предпринимать для достижения цели.
- Еженедельно контролируйте показатели.
Используя рекомендации, вы можете сэкономить деньги, но ни один специалист не даст 100% гарантий результата. Вам придется смириться с тем, часть денег будет “слита” на тесты гипотез. Это тот риск, который предприниматель берет на себя.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал.
Там рассказываю:
- Как делать сильный маркетинг в соц. сетях, который окупается и стабильно приносит клиентов.
- Как предпринимателю развивать себя и бизнес.